Найти в Дзене

Как ставить умные цели: нанимаем РОПа, используя метод SMART

SMART — методика постановки целей, как личных, так и в бизнесе. Умная цель всегда отвечает следующим критериям:

🔸конкретная,

🔸актуальная,

🔸измеримая,

🔸достижимая,

🔸ограниченная по времени.

Простой пример. Хочу стать богатым и успешным предпринимателем — не SMART-цель. Хочу заработать первый миллиард и войти в список Forbes к 40 годам — SMART.

Но если 40 вам исполняется уже завтра, а на счетах по нулям — то цель не достижима, а значит, уже не SMART.

То есть эта методология помогает отделить пустые фантазии от целей, которых реально можно достичь, и конкретизировать их.  

По SMART можно поставить практически любую цель, в том числе в процессах найма. Например, 
нанять руководителя отдела продаж. Эта цель...

🔹 Конкретная?

Да, потому что мы точно знаем, кого нанимать, у нас есть портрет кандидата.

🔹 Актуальная?

В это пункте отвечаем, что даст нам выполнение этой цели. Нанимаем РОПа, чтобы увеличить чистую выручу, делегировать управление отделом продаж и инвестировать освободившееся время в систематизацию бизнеса.

В этом же пункте прописываем риски из-за провала. И ставим связанные цели: внедрить CRM, нанять РОМа, создать системный отдел продаж, упаковать франшизу и т.п.

🔹 Измеримая?

Выбираем критерии, по которым будем оценивать эффективность РОПа.. Например, по выручке и рентабельности.  В цифрах: 1,4 млн рублей выручки через 3 месяца. Если цель достигнута, значит, РОПа наняли верно.

🔹 Достижимая?

В этом пункте анализируем возможные препятствия и как их обойти. Например, у вас нет опыта найма такого специалиста и его адаптации. Это риск нанять не того. Значит, нанимающий менеджер должен пройти обучающий курс.

🔹 Ограниченная по времени?

Ставим себе сроки. Подготовить пакет документов: 3 дня. Поиск — 2 недели. Стажировка на позиции менеджера — месяц. Первый результат — через 3 месяца.

Удобный инструмент для анализа по SMART — это ментальная карта.

💬 А как бизнес-цели ставите вы?