Мои новые книги на Литрес: https://www.litres.ru/author/vladimir-poselyagin/?lfrom=1093594330
В начало первой книги: https://dzen.ru/media/id/6246af1994462b74a401eca7/kniga-pervaia-nazvanie-spasti-krasnoarmeica-rainova-seriia-spasatel-popadanec-v-vov-65a7af47d6fe4d67bf3473be
В начало второй книги: https://dzen.ru/a/ZfSJOmCGkC_9JFFJ
В начало третьей книги: https://dzen.ru/a/ZiAMH1kOZEHj0UXM
В начало четвёртой книги: https://www.litres.ru/book/vladimir-poselyagin/spasti-krasnoarmeyca-raynova-kniga-chetvertaya-70740010/
В начало пятой книги: https://www.litres.ru/book/vladimir-poselyagin/intuit-spasatel-kniga-pyataya-70869182/
В начало шестой книги: https://dzen.ru/a/ZwUAq4JU1mnoBOw6
в начало седьмой книги: https://dzen.ru/a/Z1mLe02Q2hRZ7cbW
В начало восьмой книги: https://dzen.ru/a/Z7Rrp19r40Gehtei
В начало девятой книги: https://dzen.ru/a/Z_yQ2eNQNhvW-a6h
В начало десятой заключительной книги: https://dzen.ru/a/aE1GHOuRiCLSSNUh
- О, никак лошади, - пробормотал я уже через двадцать минут полёта.
Вообще в этих краях обозов было мало, они работают в ближнем тылу передовой. На дальние расстояния есть грузовики. То, что я прошлый обоз нашёл на окраинах Бреста, то это чистое везение. Повозки входили в обоз гаубичного дивизиона на конной тяге, что явно из Польши перебрасывали на фронт. Причём своим ходом. Потому и говорю, что везение. Орудия не тронул, а вот обоз забрал, освободив от груза. А тут лечу в сторону Кобрина и обнаружил лошадей, да много, но понял, что это не то. Табун куда-то гнали, заночевал тут на лугу. Телег или повозок рядом нет, потому и не заинтересовал. Правда дважды совершал посадку. Видел множество брошенного вооружения, амулет ночного виденья здорово помогал, да и дальнего совместно с ним, и рассмотрел в первый раз три армейские телеги, из наших, уставшие лошади до сих пор запряжены. Сбегал и прибрал. Ездовые потом подлечат, те явно не в порядке. Потом в другом месте шесть верховых, у четырёх сёдла сползли под живот. С кем бы поспорить что кони из кавалерийской дивизии? Поймать удалось пять, шестую морковкой приманил. На запах видимо, ночь то тёмная. Всех прибрал. Дальше полетел. А вот у Кобрина повезло найти то что нужно. Сбегал и прибрал табун в сотню голов. Шучу, у меня столько места не было. Где-то около сорока коней. Дальше к тому лесу где наши, на подлёте заглушив движок, так что, моё прибытие осталось незамеченным наблюдателями. Выложил всё что добыл, верховых привязал к тем трём телегам. Отбежал, и снова к Кобрину полетел.
Ещё две ходки сделал, остатки табуна привёз и плюс восемь грузовых повозок из первых. Там к слову и немецкие и наши телеги. Видимо трофеи. Ну и ещё две ходки. Сотни не будет, но восемьдесят семь повозок и телег доставил, плюс шесть пролёток. Сбегал к лагерю, поднял дежурного, нужно срочно забирать добытое, тот поднимал всех ездовых, тех кто разбирался, плюс с полсотни бойцов, в прикрытие, и на поле. Ну теперь это их дело, а я, отбежав, полетел к складам у Бреста. Так оно быстрее. Чёрт, сколько времени потерял, а летом как раз ночи очень короткие, поди успей. А на складах я задержался, поди найти всё необходимое, однако, когда светало, как раз перебрался через ограду и на мотоцикле, тот что одиночка, он стоял на подножке, ожидая, рванул прочь. Понятно всё я по спискам не нашёл, точнее закончил, когда места в хранилище не осталось. Было на пять тонн продовольствия, остальное это боеприпасы, форма, у многих она в негодность пришла, шинели, плащ-палатки. Ну и ложки с котелками. Одних сидоров семьсот штук. В общем, по спискам на треть потребности закрыл. Вернулся, даже въехал под тень леса, бойцы на посту опознали, на опушке у дороги с «Максимом» стояли, и дальше. По пути выложил всё добытое, тут до лагеря с полтысячи метров осталось. Там прибыл мотоцикл, теперь было куда. Устал, не передать как, но переодевшись, я в комбинезоне танкиста был, издали не понять чей, потому при свете утра в нём и ехал. Оно так безопаснее. Так что поднял Алексеева, по лагерю подъёма ещё не было, тот поднял свих помощников, и дальше принимали то, что я добыл. В основном форма, обувь, котелки и вещмешки. Шинели и плащ-палатки вперемешку. Патронов немного, а припасов вот пять тонн. Так что тот принял, дальше выдавать всё сами будут, командирская форма и фурнитура тоже были, а я отдыхать. Дина ещё спала, мы тут же прошлую ночь провели, так что пристроился рядом и сам уснул, накрывшись новой плащ-палаткой. Эту себе взял.
Да, этой же ночью прибыл отряд Потапова, что теперь нашим батальонном командует. Ему уже сообщили. А от бункера, через который мы Крепость покинули, дождались ночи и двинули. Причём привёл больше народу, чем ожидалось. Почти четыре сотни, а мы две ждали. Их покормили уже, тоже спали, под утро дошли. Также обоз что я доставил, только под утро закончили осваивать. Некоторые лошади в плохом состоянии. Это те что я нашёл. Ими тоже занялись. Сейчас всё укрыто под листвой этого леса. И да, бойцы Кижеватова тоже не зря бегали, трёх коней привели, и советскую походную кухню, нашли брошенную, в кустах стояла. Кухню за медиками закрепили, чтобы готовить на ходу и кормить раненых. Мне об этом всём дежурный по лагерю рассказал, пока Алексеев умывался. Так что дело шло.
Спал я, не смотря на шум вокруг, просто отлично. Тут глубокая тень, лучи солнца почти не достают до земли, густой ельник языком выходил к реке, тут моя рота и разместилась. Готовил завтрак и обед не я, назначил тех что заменили, припасы выдали. Так что потянувшись, сел, вещмешок под головой как подушка была, рядом сидор жены, моя шинель и вещи вдовы ротного. Ничего, накинул на шею полотенце, а то в одном исподнем был и на речку, где стояли задорные крики купающихся. В основном гражданских, потому как все бойцы, по факту ранены были, а мочить повязки им запрещалось. Мылись, намочив полотенце, и вот протирали тело. Кстати, я и полотенца армейские привёз пятьсот штук. А то что добытое мной распределяли, это видно, многие щеголяли в новеньких красноармейских шароварах или гимнастёрках. Один боец так вообще полностью в новой форме был и сапогах. Вещмешки, котелки красноармейские, я их шесть сотен привёз, ложек так с тысячу, тоже видимо выдали.
Ну и ладно, для того и добывал. Вот так искупавшись, минут двадцать плавал, много детей купалось, дальше выбрался, и в ёлки. Там выжал нательное бельё, и пока то сохло на моём теле, общался с ранеными бойцами и командирами роты. Жена прибежала, ей сообщили что я встал. Правда пообщаться не успели, только крепко обняться, прибежал посыльный, меня Гаврилов видеть хотел, видать тоже узнал, что я встал. Кстати, спасибо что не будили, дали отдохнуть. Я оценил. Так что быстро собрался, ремень с подсумками, винтовку за спину, официально у меня другого оружия и нет. А там майор поблагодарил, что смог доставить немало нужного. Конечно ещё много что необходимо, но они и этому рады. А тот обрадовал, через час официальная часть награждения. Штаб весь день работал, в спешке, но всё подготовили, так что включился в дело. А через час действительно почти весь лагерь построили, гражданские стояли в стороне, наблюдали с интересом. То, что сейчас награждение будет, уже всем известно был, потому бойцы на всё лоск наводили. Кто-то из штаба слил. Кстати я отметил что Дину включили в состав медиков, это меня заставило нахмуриться. Чего они там ещё придумали? Отдельно ещё стояли гражданские. И вот начали награждать, первыми с командиров. Например, первым в списке был капитан Алексеев, что получил медаль «За Отвагу», ну и дальше. А тут раз, старшему лейтенанту Хайруллину орден «Красной Звезды» посмертно. Награду передали вдове моего ротного. Точно, те гражданские в отдельной группе, из семей погибших командиров. Им все шли ордена посмертно. Вот Потапов не получил, ему медаль, как и Алексееву.
Всем врачам тоже, моя просьба не была забыта. Дальше перешли к младшему начальственному составу. И тут я неожиданно услышал, что зовут меня.
- Старшина Хайруллин, - громко скомандовал Алексеев, тут он командовал, Гаврилов награждал. - Выйти из строя.
Как я сделал три уставных шага вперёд, слово уже взял майор Гаврилов:
- Все мы знаем старшину Хайруллина, именно он обеспечивал обороняющихся крепости боеприпасами и питанием, а также самым ценным, водой. Мало кто знает, что товарищ Хайруллин, замещая погибшего командира, шесть часов командовал обороной одного из участков, и очень успешно это делал, выдержав три тяжёлых штурма, где бойцы уничтожили около сотни вражеских солдат. Также товарищ Хайруллин отличный стрелок и хорошо видит в темноте, вёл охоту из своего личного оружия на врагов. Можно подумать мы этого не знали, но нет, командирам Крепости отлично было известно от пленных, о страшном русском стрелке, что без промаха разит их ночами. Даже дали нашему старшине прозвище - Ночная Смерть. А перед самым уходом был взят раненый немецкий офицер, сообщивший, что уже было уничтожено более двухсот пятидесяти солдат и офицеров противника. Поэтому старшина Хайруллин награждается орденом «Красной Звезды».
Дальше Гаврилов сам расстегнул гимнастёрку и проколол ткань болтом, привинтив гайку. Всё, награда на положенном ей месте. На складных штабных столах ещё множество наград ожидало своей очереди. И награждали всех. Даже пограничников, Кижеватов орден уже получил. Вот только в строй меня не вернули, я развернулся лицом к бойцам, чтобы видели новую награду, а подвели и поставили рядом Дину, мою жену. Гаврилов же продолжил:
- Однако не только старшина Хайруллин проявил немалое геройство при обороне Крепости, но и его супруга, Дина Хайруллина, вольнонаёмная медсанчасти. Во время боя при штурме укреплений, где шла рукопашная, прибыв для выноса раненых, девушка, забежав внутрь укрепления, увидела, как её мужа душит немецкий солдат, и застрелила его, а также других солдат, помогая бойцам справиться. Это не всё, обнаружив что подошло новое отделение немецких солдат, Дина Хайруллина использовала противотанковую гранату, бросив её в бойницу. Из отделения никто не уцелел. За этот бой вольнонаёмная Дина Хайруллина награждается медалью «За Отвагу».
Спасибо за ваши лайки и подписку. Очень благодарен.
Следующая прода. https://dzen.ru/a/aFo13WdT3zyYa986