Найти в Дзене

Ждала звонка всю ночь

"Только до завтрашнего утра дам подумать. Потом все. Решай сама", - бросил он в трубку и повесил.

Я так и осталась сидеть на диване с телефоном в руках. Гудки. Пустота. И это жуткое ощущение, что жизнь только что перевернулась с ног на голову.

Семнадцать лет вместе. Дочь в десятом классе. Квартира, дача, кредиты. И вдруг - ультиматум.

«Галя, я больше не могу. Мне нужно время подумать. Или мы кардинально что-то меняем, или я ухожу. До завтра утра жду твоего ответа».

Что менять-то? О чем он вообще говорит? Я металась по квартире, пытаясь понять, что произошло. Вроде бы все как всегда. Работа, дом, семья. Рутина, да. Но разве это повод рушить все к чертям?

Настя заглянула в комнату около одиннадцати.

«Мам, ты чего такая бледная? Где папа?»

«На работе задержался. Ложись спать, завтра в школу».

Соврала. Не могла же я сказать дочери, что папа в гостинице размышляет о разводе. Или у этой своей Людмилы из бухгалтерии. Хотя нет, это я уже фантазирую. Или не фантазирую?

Настя ушла к себе, а я осталась одна с телефоном. Набирала его номер раз десять, но так и не решилась позвонить. Что говорить? Умолять? Выяснять отношения? Кричать?

Заварила себе чай, села у окна. Наш двор, наша машина внизу. Его машина. Интересно, где он сейчас и о чем думает? Неужели правда готов все бросить?

Помню, как мы познакомились. Я работала в банке, он пришел оформлять кредит. Молодой, симпатичный, с такими серьезными карими глазами. Три месяца ухаживал, цветы дарил, в театры водил. Казалось, что он именно тот человек, с которым хочется прожить всю жизнь.

Свадьбу играли скромно, но весело. Его родители, мои родители, друзья. Все было правильно и естественно. Через два года родилась Настя. Сначала снимали квартиру, потом копили на первоначальный взнос, потом ипотека. Обычная семейная жизнь.

Когда же мы перестали разговаривать по душам? Когда он начал приходить домой молчаливый и уставший? Когда я стала его раздражать?

Телефон пискнул. Сообщение от подруги Ленки: «Как дела? Давно не виделись». Хотела написать ей все как есть, но передумала. Что она скажет? «Надо было раньше замечать признаки». Или: «Все мужики одинаковые». Не хотелось выслушивать банальности.

Часы показывали половину первого. Я ходила по квартире, заглядывала в его шкаф. Костюмы висят, рубашки. Как будто он сейчас придет и завтра утром будет собираться на работу. Но он не придет. Он ждет моего звонка.

А что я должна ему сказать? «Прости, что была плохой женой»? Но в чем именно я виновата? Да, может, стала меньше следить за собой. Да, устаю после работы и не всегда в настроении для разговоров. Но разве это повод для ультиматумов?

Или он встретил кого-то? Эта мысль сидела в голове занозой. Людмила из бухгалтерии действительно симпатичная. Молодая, без детей, без обязательств. Наверное, восхищается им, слушает его рассказы о работе, смеется его шуткам.

Я набрала его номер. Долгие гудки. Наконец он ответил.

«Галя?»

«Витя, ну что это за глупости? Приезжай домой, поговорим нормально».

«Я же сказал - до утра. Мне нужно время подумать».

«А мне что, не нужно? Ты вообще понимаешь, что творишь? У нас дочь, семья, планы...»

«Какие планы, Галя? Мы же просто существуем рядом. Ты свои дела, я свои. Когда мы в последний раз говорили не о квартплате и не о Настиных оценках?»

Он был прав. Мы действительно перестали говорить о чем-то, кроме бытовых вопросов. Но разве это не нормально? Разве не так живут все семьи через семнадцать лет?

«Хорошо, поговорим завтра. Но приезжай домой. Зачем тебе гостиница?»

«Не в гостинице я».

Сердце екнуло. Значит, все-таки есть кто-то.

«Понятно. Тогда до завтра».

Я положила трубку и заплакала. Впервые за весь вечер дала себе волю. Плакала от обиды, от страха, от бессилия. Семнадцать лет жизни под угрозой из-за чего? Из-за того, что мы стали обычной семейной парой?

Вытерла слезы, пошла на кухню. Может, съесть что-нибудь? Но кусок в горло не лез. Лучше еще чаю.

Сидела на кухне, смотрела на часы. Два ночи, три, четыре. Голова болела от недосыпа и переживаний, но сон не шел. Все думала, что сказать ему утром.

Можно попробовать согласиться на изменения. Но какие? Больше внимания, больше разговоров, больше романтики? В сорок лет, с подростком на руках, с работой и кредитами? Реально ли это вообще?

Или признать, что он прав, и развестись по-хорошему? Но как объяснить Насте? Как делить имущество? Как жить дальше?

А может, он блефует? Просто хочет встряхнуть наши отношения, получить больше внимания? Мужчины иногда ведут себя как дети. Устраивают сцены, чтобы их пожалели и приласкали.

Около пяти утра я задремала прямо на кухне, положив голову на стол. Проснулась от звука будильника в Настиной комнате. Семь утра. Надо было помочь дочери собраться в школу, сделать вид, что все нормально.

«Мам, ты чего здесь спишь? Где папа?»

«Рано уехал на работу. Важная встреча».

Настя посмотрела на меня внимательно. Умная девочка, чувствует, что что-то не так. Но расспрашивать не стала. Позавтракала, собралась, убежала.

Я осталась одна. Телефон молчал. Может, он передумал? Может, понял, что погорячился? Хотелось верить, но в глубине души я знала - он позвонит. И потребует ответа.

Позвонила на работу, сказалась больной. Не могла же я весь день сидеть в офисе, изображая нормальную жизнь, когда вся эта жизнь висела на волоске.

Принимала душ, когда зазвонил телефон. Выскочила из ванной, схватила трубку мокрыми руками.

«Галя, ну что? Подумала?»

«Витя, а ты подумал? Ты готов разрушить семью из-за того, что нам стало скучно друг с другом?»

«Не скучно. Мы стали чужими. Ты не знаешь, о чем я думаю, чего хочу, о чем мечтаю. Я не знаю, что происходит у тебя в душе. Мы просто соседи по квартире».

«Но мы можем это изменить! Можем снова стать близкими. Надо только захотеть оба».

«Я хочу. Но я не верю, что ты хочешь. Тебе удобно, как есть. Стабильность, предсказуемость. А мне душно».

Он говорил спокойно, без злости. И это было страшнее, чем если бы он кричал. Значит, решение обдуманное, взвешенное.

«Хорошо. Приезжай. Поговорим обо всем дома. Спокойно, без эмоций».

«Приеду через час».

Я металась по квартире, не зная, что делать. Переодеться? Накраситься? Приготовить что-то вкусное? Или наоборот, показать, что мне все равно?

Но мне было не все равно. Мне было страшно. Семнадцать лет - это почти половина жизни. Привычки, традиции, общие воспоминания. Неужели все это можно просто выбросить?

Ключи в замке. Он пришел. Вошел, разделся, прошел на кухню. Как всегда. Как тысячи раз до этого.

«Кофе будешь?»

«Буду».

Я варила кофе дрожащими руками. Он сидел за столом, молчал. Наконец я не выдержала.

«Ну что ты решил?»

«А ты что решила?»

«Я решила, что хочу сохранить семью. Хочу, чтобы мы остались вместе. Хочу попробовать все изменить».

Он долго смотрел на меня. Потом тихо сказал:

«Знаешь, Галя... А я понял за эту ночь, что уже не хочу. Мне нужна другая жизнь. Прости».

Я ждала этого звонка всю ночь. Ждала, надеялась, боялась. А когда он наконец позвонил и приехал, оказалось, что все уже кончено. Еще до того, как он набрал мой номер вчера вечером.

Такие дела.

Читать еще