Найти в Дзене
Живописные истории

Мастер Магдалины «Мадонна с младенцем на троне (триптих)»

Мастер Магдалины — это имя, данное художнику, создавшему панель из Галереи Академии во Флоренции, изображающей Святую Марию Магдалину и восемь эпизодов из её жизни, а также группе флорентийских картин второй половины тринадцатого века, связанных с этой работой.

В последнее время этому неизвестному художнику приписывают большое количество работ, и, хотя вся группа из более чем двадцати панелей условно носит его имя, возможно, она включает в себя работы нескольких художников, работавших в одной мастерской под его руководством.

Качество картин различается, но в целом они довольно слабые, что позволяет предположить, что они были созданы для не очень требовательных покровителей, возможно, из сельской местности и деревень близ Флоренции.

Хотя ни одна из них не является подлинным художественным шедевром, они имеют большое историческое значение, поскольку имитируют формы, композиционные и иконографические мотивы крупнейших флорентийских живописцев второй половины XIII века.

Центральная панель: Мадонна с младенцем на троне, со святыми Павлом и Петром; выше — Благовещение. Левая створка: Христос во славе; Тайная вечеря; Предательство Христа. Правая створка: Распятие; Путь на Голгофу; Бичевание
Центральная панель: Мадонна с младенцем на троне, со святыми Павлом и Петром; выше — Благовещение. Левая створка: Христос во славе; Тайная вечеря; Предательство Христа. Правая створка: Распятие; Путь на Голгофу; Бичевание

Этот алтарь является одной из ранних работ Мастера Магдалины, написанной между 1265 и 1270 годами.

Стилистически он напоминает работы Коппо ди Марковальдо (ок. 1225-1276).

Византийские мотивы алтаря отражены в композиции и складках драпировки Мадонны с Младенцем.

-2

Сцены начинаются с Тайной вечери на левом крыле и следуют хронологически против часовой стрелки до Распятия на Кресте в верхней части правого крыла, завершаясь изображением Христа во славе в верхней части левого же крыла.

-3
-4

В сцене Тайной вечери есть интересная иконографическая особенность, заключающаяся в различии между Иудой и другими апостолами по нимбу, который является у него голубым, а не золотым.

-5

Алтарь ранее приписывался Метрополитен-музеем (где он сейчас хранится) неизвестному флорентийскому художнику середины XIII века.

-6