Найти в Дзене
Рассказы Ларисы Володиной

Рассказ "Охота за наследством" (часть 8)

В самый разгар разговора у Татьяны совершенно не вовремя зазвонил телефон. Девушка кому-то ответила согласием, сообщила местоположение, после чего сказала Вере Сергеевне: - Муж должен подъехать. У него внепланово появилось немного свободного времени. Предложил съездить в "Детский мир" за кроваткой и коляской для малыша. Вы только не стесняйтесь, звоните, что знаю, расскажу... Вера тепло попрощалась с Танечкой и решила ещё ненадолго задержаться. Народу в кафе было немного. Кроме неё, за столиком напротив сидела влюблённая парочка. Видимо, бОльшая часть потенциальных клиентов кафе по случаю лета разъехалась по отпускам, студенты и школьники ушли на каникулы, а такие, как она, пенсионеры особо такие заведения не посещают. В зале играла лёгкая музыка, было приятно прохладно, благодаря работе кондиционеров, а запах свежеиспечённой сдобы и кофе превращал её времяпровождение в приятное удовольствие. Вера Сергеевна сделала глоток, поставила кружку на стол и под бесконечное мелькание в окне про

В самый разгар разговора у Татьяны совершенно не вовремя зазвонил телефон. Девушка кому-то ответила согласием, сообщила местоположение, после чего сказала Вере Сергеевне:

- Муж должен подъехать. У него внепланово появилось немного свободного времени. Предложил съездить в "Детский мир" за кроваткой и коляской для малыша. Вы только не стесняйтесь, звоните, что знаю, расскажу...

Вера тепло попрощалась с Танечкой и решила ещё ненадолго задержаться. Народу в кафе было немного. Кроме неё, за столиком напротив сидела влюблённая парочка. Видимо, бОльшая часть потенциальных клиентов кафе по случаю лета разъехалась по отпускам, студенты и школьники ушли на каникулы, а такие, как она, пенсионеры особо такие заведения не посещают. В зале играла лёгкая музыка, было приятно прохладно, благодаря работе кондиционеров, а запах свежеиспечённой сдобы и кофе превращал её времяпровождение в приятное удовольствие. Вера Сергеевна сделала глоток, поставила кружку на стол и под бесконечное мелькание в окне прохожих, задумалась. Удивительное дело, у Бориса оказывается есть сестра Марина. Почему до сего момента о ней ничего не было известно?

"Интересно, а номер телефона Марины есть в телефонных книгах?" - подумала Вера и тотчас достала Борин ежедневник. Она сосредоточенно пролистала его от первой до последней страницы. Женщин по имени Марина здесь не значилось. Интерес Веры Сергеевны подпитывало ещё и описание сестры. По словам Татьяны, вид у неё был запущенный, скорее всего женщина была пьющей и курящей. "Нужно спросить Юрия, что он знает о сестре отца - своей тёте..." - мысленно строила она план дальнейших действий.

Вера Сергеевна в тихой задумчивости прогуливалась по оживлённым улочкам с дорожками из цветной плитки, с пёстрыми клумбами и такими же разноцветными витринами. Солнце уже перевалило за полдень. Часы показывали третий час. Она простояла минут десять, наблюдая за отблесками солнца в струящихся во все стороны брызгах фонтана, посмотрела на горожан, что устроились на скамейках в приятной прохладе, которую это архитектурное чудо дарило людям, и подумала, что именно в такую прекрасную погоду они с Ириной часами могли бродить по городу и любоваться его замечательными видами. Всё это было буквально вчера, а сегодня у Веры нет подруги, а сама она горит желанием наказать виновных.

Домой она пришла около четырёх часов. Матрёшка радостно топталась возле ног Веры. Собака определённо радовалась её возвращению. Едва хозяйка успела принять душ и переодеться, как пришёл Юрий. Вид у него был измученный и печальный. Увидев его неестественную бледность, женщина не на шутку испугалась.

- Что случилось? На тебе лица нет... - спросила она, приглашая жестом молодого человека пройти на кухню.

- Сам не понял что. Но мне показалось, что следователь решил из меня сделать убийцу собственных родителей. Как вам? Тётя Вера, можно попросить стакан воды? В горле пересохло от такой наглости...

- Почему ты так решил? - спросила Вера Сергеевна, наливая воду.

- Так он особо не скрывал свою неприязнь, а ещё пару раз назвал мажором. Какой из меня мажор?

- Ну, на мажора не стоит обижаться. Но в чём-то он прав. Когда человеку больше тридцати, он как минимум должен определиться с профессией, а ты, помнится, даже образование не получил. Куда тебя только не пристраивали...

- С этим не поспоришь! На мне природа отдохнула. Я - бездарь и тупица!

- Очень самокритично! Имея образованных родителей, да ещё и деда-профессора, тебе не в кого быть тупицей... - упоминание о деде навело её на мысль о сестре. Вера Сергеевна выстраивала в голове цепочку вопросов, которые стоит задать Юрию.

- Эх, пойду с горя напьюсь! - решительно сказал парень и поставил пустой стакан на стол.

- Напьёшься и что, жизнь краше станет? Наоборот, сейчас следует сконцентрироваться и показать, что ты достойный сын своих родителей. Знаешь, сколько глаз за тобой наблюдают?

- Пофиг... - упрямо ответил Юрий, который, похоже, уже включил программу напиться.

- Может, ты голоден? Мамы-то нет, сготовить некому... - сменила тактику Вера Сергеевна, решив одновременно напомнить о маме.

- Да, мамуля у меня была золотая! - голос Юры дрогнул при упоминании о маме. - Сколько ей доставалось из-за меня... Ой, дурак! Только сейчас пришло понимание, какой я безнадёжный дурак... - сказал он и от отчаяния обхватил голову руками.

- Хорошо, что переживаешь! В первый день ты меня ввёл в шок словами о наследстве... - с этими словами Вера достала из холодильника кастрюльку с пловом, а из шкафа - сковороду.

- А что я сказал? - удивился Юрий.

- Ты спросил: "Получается, я теперь единственный наследник всего этого?"

- Вот кретин! Это всё пьянка. Слишком много в тот вечер выпил. Мы накануне с отцом поругались. Батя сказал, что когда умрёт, наследства мне не видать... По всей видимости, поэтому у меня что-то в голове щёлкнуло...

Юрий вздохнул и опустил глаза.

- Представляю, каким чудовищем вы меня представили...

Хозяйка незаметно накрыла стол и прервала затянувшееся молчание.

- Ешь плов! Он на удивление идеально рассыпчатым получился...

- Я даже не понимаю, хочу есть или нет... Мне так плохо! Не могу представить, что сейчас вернусь домой, а там никого нет...

- Хотя бы немного, но поесть всё равно следует. У тебя всё самое сложное впереди, - всхлипнула Вера Сергеевна. - Похороны, да ещё и двойные... В голове не укладывается, что Ирины больше нет и Бори тоже... Как вообще такую потерю пережить?

- Не знаю... - согласился Юрий. - Всегда приходил домой в чистую квартиру, мама всегда вкусно готовила, одежда постирана, отутюжена... Казалось, так всегда будет... А сейчас дома зловещая тишина. Я бы даже нравоучения отца с удовольствием послушал... Нет, не верю, что это на яву происходит.

- Так всегда бывает по жизни. Имеем - не ценим, теряем - жалеем, горюем, плачем, вином, водкой тоску глушим! Кстати, а у вас есть ещё какие-нибудь родственники? - плавно перешла к проработке плана Вера.

Юрий медленно размешивал сахар в кружке и молча смотрел сквозь прозрачные занавески в окно, будто на высоте третьего этажа можно было разглядеть что-то необычное.

- По маминой линии никого нет. Насколько знаю, там семья была неблагополучная. А у папы... Дед умер, бабушки давно нет... У отца какая-то тёмная история с роднёй. Стариков он всегда вспоминал с теплотой. По-моему, была у него сестра.

- Да? А мне Ирина ничего про её наличие не рассказывала...

- Про сестру вообще никогда не говорили в нашей семье, но иногда я слышал обрывки фраз и даже однажды спросил маму про неё. Но она уклончиво ответила, что мне это знать слишком рано...

- Получается, ты её никогда не видел?

- Именно...

- А как зовут, слышал?

- Возможно путаю, могу ошибаться, но в памяти сидит имя Марина...

- Как думаешь, кто-нибудь сможет рассказать про неё?

- Так вроде некому... Папы-то нет... А зачем она сейчас? Столько лет жил без неё и ещё столько же проживу...

- Согласна, только проститься с братом она имеет законное право... - размышляла вслух Вера Сергеевна, а про себя подумала: "А что, если поискать следы родственницы через коллег отца Бориса? Фамилия известна - Захаров. Раз отчество Бориса было Игоревич, то звали его Игорь.

- Может, сама объявится?

- Скорее всего. На городском портале в новостях выложили информацию. А как деда звали? - как бы между прочим, спросила хозяйка.

- Захаров Игорь Михайлович... Говорят, очень умный мужик был.

- Не знаешь, где он работал?

- В университете преподавал ядерную физику...

- Серьёзный мужчина! Кто бы подумал...

- Это специальность у него была серьёзная, а в жизни он был добрейшей души человек, но с обострённым чувством справедливости. Бывало поссоримся с пацанами, так он устраивал нам третейский суд. Усаживал всех подле себя, слушал каждого и потом все вместе мы восстанавливали истину...

Попрощавшись с Юрием, Вера поспешила позвонить Иде Аркадьевне.

- Ой, чувствую, дорогуша, что у тебя новостей поднакопилось... Рассказывай скорее. Я, чтобы себя чем-то занять, отважилась на улицу посидеть выйти. Ещё несколько дней расследования и я в магазин самостоятельно отправлюсь.

Вера подробно изложила открывшиеся факты с коллективом Бориса и сестрой. Ида не перебивала коллегу, а в конце рассказа выдала:

- Давай сначала порассуждаем про коллектив. Борис уволил работников за серьёзные правонарушения. Они, собственно, воровали на предприятии, на котором работали и получали зарплату. Их целью было раскрутить свою фирму, хотя и грязными методами. Зачем им убивать бывшего директора? Из мести? Глупо... Они же обычные люди, желающие развить собственный бизнес. Будь они преступниками-рецидивистами, тогда да... У них свой, никому не понятный, кодекс чести... Но уверена, что Борис отсидевших людей на работу не брал... Ведь так?

- Точно не брал. Он всегда таких сторонился.

- Получается, что о мести речь не идёт, и уволенные - это обычные мошенники, а не убийцы. Убить двоих людей - это очень тяжкое преступление. Здесь либо матёрый преступник, либо какая-то невероятная мотивация. Предлагаю, пока эту версию отложить. А вот новость о сестре - весьма интересная! Что это за особа и почему про неё никто не знает?

- Есть вариант узнать про неё через коллег и знакомых отца. Он преподавал в университете. Скорее всего, остались преподаватели, которые с ним общались.

- Прекрасная идея! У меня там даже есть связи. По работе часто приходилось контактировать с университетской библиотекой. С тех пор я хорошо общаюсь с их библиотекарем. Так бывает, что профессиональные отношения со временем перерастают в дружеские. К тому же Галочка до сих пор работает...