Найти в Дзене
Лариса Володина. Рассказы

Рассказ "Охота за наследством" (часть 7)

- Я... это... вчера Матю к вам привёл... - наконец-то решил объясниться Юра, когда собака от радости поставила на него лапы.

- Уже заметила... - ехидно заметила Вера Сергеевна и, не заметив в реакции собеседника взаимности, подтянула Матрёшку к себе.

- Ей у вас будет лучше... - сказал Юрий и быстро сменил тему: - Меня к двум часам вызывают в полицию... Чувствовалось, что парень некомфортно себя чувствовал. А вот в чём причина такого поведения: в том, что сбагрил собаку или в том, что вызывают в полицию, было непонятно.

- Как думаете, зачем вызывают?

- Стандартная процедура. Следователь всех должен допросить и определить пути расследования... - спокойно ответила Вера Сергеевна.

- Меня что, могут заподозрить? - вместе с вопросом некоторая нервозность появилась в его действиях.

- Ну, почему сразу заподозрить? Следователь обязан отработать все версии, чтобы найти настоящего преступника...

- Я, конечно, не очень хороший сын, но чтобы убить родителей... Это уж слишком... - Юрий с надеждой поднял взгляд на материну подругу и посмотрел прямо в глаза. - Вы мне верите?

- Я-то что... Нужно, чтобы следователь поверил, - уклонилась от ответа Вера Сергеевна. - Расскажи ему, где был, с кем пил... Ты же не один гулеванил?

- В том и проблема, что один... Мы с отцом накануне поругались, и я уехал на квартиру, которую они мне на тридцать лет подарили. Я всегда там зависал, когда хотел от всех спрятаться, тупо напиться или девок привести... Вот я там и завис с пятницы... один... Пьянствовал и играл в приставку, а потом, когда алкоголь, закуска и деньги закончились, поехал домой...

- Наверное, соседи есть, которые тебя видели?

- Может, и есть, только никого из них я не знаю. Даже не представляю, кто живёт через стенку...

- Юра, раньше времени паниковать не стоит! Иди к следователю и всё расскажи, как было. Специалист разберётся...

- Да, конечно, что-то я раскис совсем... Безнадёга какая-то... Не знаю, что делать...

- После прогулки хочу занести телефонные книги родителей. Когда будет определённость по дате похорон, всех по списку обзвоню. Юра, возьми себя в руки! Тебе ещё похоронами заниматься. Если нужна помощь, то можешь на меня рассчитывать...

- Лучше я сам зайду к вам после следователя. Заодно и обсудим последние новости...

Юрий пошёл в сторону продуктового магазина. Будучи трезвым, он выглядел не так уверенно, как пьяный. Не зря говорят, что пьяному море по колено. Его растерянный вид настораживал.

Матрёшка сначала было потянула поводок за бывшим членом семьи, но после оклика Веры, послушно засеменила рядом, помахивая хвостиком.

После завтрака Вера Сергеевна решила позвонить Иде, чтобы обсудить план действий на сегодня. Коллега "с холодной головой" сможет дать верный совет.

- Доброе утро, моя дорогая! - послышался довольный голос Иды. - Не поверишь, но я сегодня практически не спала, думала про это убийство. Интуиция мне подсказывает, что всё неоднозначно в этой истории.

- Здравствуй, Ида! Прости, что загрузила тебя своими проблемами...

- Да что ты... Я, наоборот, рада, что хоть какие-то проблемы у меня появились...

- Как думаешь, мне стоит заняться собственным расследованием?

- Вот прямо как детектив раскручивать преступление не стоит, для этого есть компетентные органы. А вот присмотреться к окружению семьи Захаровых смысл есть. Ты же будешь смотреть на всех под другим углом, нежели следователь.

- Тогда с чего начать?

- Конечно, неплохо было бы поговорить с садовником. Есть вероятность, что он последним видел живыми твоих друзей. Но предполагаю, что с ним в числе первых должен поговорить следователь. Не стоит бежать впереди паровоза.

- Соглашусь... Тем более, что в глаза его не видела. Знаю только, что зовут его Роман и что приезжал он на работу в определённые дни на неделе, а на выходные всегда уезжал домой.

- Вот поэтому, пока предлагаю тебе доехать до работы Бориса Игоревича. Как у любого нормального директора, у него была секретарша. Поговори. Вдруг у неё появится какая-нибудь версия произошедшего. Чтобы не вызывать подозрений, обратись к ней с просьбой отметить среди имеющихся телефонов контакты людей, с которыми погибший был связан по бизнесу, и попроси оповестить их силами предприятия. Пообещай, что родню и друзей возьмёшь на себя. Внимательно слушай, что она будет про каждого человека говорить. Никогда не знаешь, что и когда может пригодиться...

Вера Сергеевна знала, где находится офис Бориса. Они как-то с Ириной ждали его в машине, когда он ненадолго заезжал на работу. К десяти часам время пробок закончилось, поэтому доехать получилось довольно-таки быстро. Офис Бориса Игоревича располагался в небольшом четырехэтажном административном здании, большая часть которого принадлежала его транспортной компании. Приёмная бизнесмена находилась на втором этаже. Поднявшись туда, Вера Сергеевна обнаружила, что дверь в приёмную директора приоткрыта. Войдя внутрь, женщина поздоровалась. Темноволосая секретарша с кукольным личиком, недружелюбно взглянула на посетительницу и голосом, лишённым эмоций, произнесла:

- Вы по какому вопросу?

- Я подруга жены Бориса Игоревича, и мне очень нужна ваша помощь...

Выражение кукольного личика сразу изменилось на более приветливое. Она невинно захлопала глазками и даже вышла навстречу из-за своего стола.

- Конечно, помогу! Присаживайтесь, пожалуйста! Какая утрата для всего коллектива! Некролог рекламщики уже заказали. Обещали привезти ближе к обеду... - тараторила секретарша, не давая возможности посетительнице вставить хотя бы слово...

- Хотела попросить вас... - робко вставила Вера и, почувствовав, что ей удалось привлечь внимание девушки, продолжила: - Меня сын Бориса Игоревича попросил обзвонить друзей, знакомых, коллег отца и пригласить на церемонию прощания. Вот Юра дал мне его телефонную книгу. Здесь очень много телефонов. Не посмотрите? Вдруг среди них будут те, по которым звонить не стоит?

- Давайте взгляну! Но я не так давно здесь работаю, не всех партнёров ещё знаю...

- Может, вам предложить чаю или кофе, пока буду смотреть?

- Благодарю вас! От чашечки зелёного чая не откажусь...

Секретарша уверенными движениями, словно всю жизнь проработала в кафе, заварила пакетик чая, поставила чашку на блюдце с двумя упакованными в яркую упаковку кусочками сахара и углубилась в записи.

Вера Сергеевна неспешно отпивала из кружечки и наблюдала за действиями девушки.

- Я здесь всего два месяца... Прежний помощник руководителя ушла в декрет... - говорила она, не отрывая взгляда от записей. - Но из тех, кого знаю, не стоит звонить Яковлеву Павлу Андреевичу.

- Почему?

- Он умер, когда я только пришла...

- Ещё Коротневу не стоит звонить. Это хозяин конкурирующей фирмы. Они в контрах были, всегда за расценки ругались... Вот ещё пометила две фамилии из его же фирмы... Пожалуй, и всё... Большинство фамилий мне незнакомы...

- Может ли мне кто-нибудь кроме вас помочь?

- Таня может, которая сейчас в декрете. Правда, она родить вот-вот должна, но в помощи никогда не отказывала...

- Не дадите мне её телефон? Хотелось бы понимать, какие контакты здесь рабочие, а какие друзья и родственники. Я бы обзвонила близких, а вы бы остальных, если это возможно... - начала уговаривать Вера Сергеевна.

- Телефон? Конечно, дам, - сказала она и тотчас записала на листочек номер бывшей секретарши. - Я сейчас отмечу тех, кто уже знает о смерти руководителя и кто на работе узнает, чтобы вам зря время не терять...

- Буду очень признательна!

- Таня, думаю, дополнит список. Позвоните ей!

Такое решение даже обрадовало Веру Сергеевну. Поговорить по душам в стенах приёмной - затея бесполезная. Другое дело - девушка в декрете...

Расчёт оказался верным. Уже через час Вера с погрузневшей от беременности Татьяной сидели в кафе и доверительно беседовали. У будущей мамочки определённо имелся дефицит общения. Она с удовольствием делилась информацией, при этом эмоционально жестикулировала, чувствовалось, что её очень огорчила гибель бывшего руководителя.

- Горе-то какое! Борис Игоревич - очень порядочный человек был! Непривычно говорить про него в прошедшем времени... С ним так хорошо было работать, пока... Всё началось после Нового года. На фирме случился такой переполох! Борис Игоревич, по всей видимости, за праздники разработал стратегию и в первый рабочий день наступившего года начал с новых приказов. Я едва успевала их регистрировать и подшивать. Представляете, он уволил финансового директора, начальника логистической службы, нескольких диспетчеров... Оказалось, что они, работая у нас, начали выстраивать параллельный бизнес. Заявки через одну уходили на сторону. Представляете? Такой скандал тогда разразился...

- От подруги я немного наслышана... Вы как считаете уволенные работники могли мстить бывшему директору?

- А Бориса Игоревича убили? - спросила Татьяна, испуганно посмотрев на собеседницу.

- Похоже на то, но точно будет известно после судебно-медицинской экспертизы.

Девушка задумалась. Её взгляд устремился через окно на улицу. Она немного помолчала и ответила:

- Не думаю... Что они выиграют в результате смерти Бориса Игоревича? Если устранить конкурента, то у него есть наследники, которые смогут продолжить дело...

- Обозримый наследник один - это сын... Во всяком случае, других не знаю...

- Так-то оно так... Я вам расскажу, но только пообещайте, что никому не расскажете...

- Обещаю!

- У Бориса Игоревича есть сестра, - сказала Таня и придвинулась поближе к Вере Сергеевне. - Он никогда не упоминал о ней, и я сделала вид, что не в курсе... Однажды в офис пришла женщина очень неприятной наружности. И дело вовсе не в красоте. Дама явно имела вредные привычки и одета была, ну, очень неопрятно... Предварительно на приём она не записывалась, а когда пришла, заявила, что по личному вопросу и что брат обязательно примет. Спросила, как её представить, на что получила ответ: "Скажи, что сестра - Марина..." Когда я сообщила Борису Игоревичу о посетительнице, он от такой новости пришёл в бешенство, но всё же пригласил войти. О чём в кабинете шёл разговор, не знаю, меня даже чая не попросили принести. Но вышла эта Марина с довольным видом. После того случая я её больше никогда не видела...