Найти в Дзене
Живу, люблю, пишу...

"Анна". Часть 11

- Вы смеете мне угрожать? – спросила Наталья после небольшой паузы. – Уголовной ответственностью решили напугать? - Не пугаю, а просто хочу предупредить и предостеречь, - спокойно ответил Василий.- Наташа, остановись, не делай глупостей. Мы с Анной не враги тебе. Я понимаю, что у тебя началась новая жизнь с другим мужчиной, и никто тебя за это не осуждает. Диму не вернуть, а ты имеешь право быть счастливой. Но зачем ты хочешь вычеркнуть нас из жизни своего сына? Даже если для тебя мы вдруг стали чужими, Илюше-то мы родные. Моя дочь Кира часто спрашивает про Илью и хочет его увидеть. Вспомни, как хорошо они играли вместе, когда Димка был жив, и мы приходили к вам в гости? У них ведь разница в возрасте всего четыре года, и они родные, Наташа! Лишая своего сына общения с нами, ты совершаешь ошибку. Начало здесь. Предыдущая часть - Василий Андреевич, а вам не кажется, что мне виднее, как лучше будет для Ильи? Я его мама. И к тому же скоро мы навсегда уедем из этого города, я не хочу, чтобы

- Вы смеете мне угрожать? – спросила Наталья после небольшой паузы. – Уголовной ответственностью решили напугать?

- Не пугаю, а просто хочу предупредить и предостеречь, - спокойно ответил Василий.- Наташа, остановись, не делай глупостей. Мы с Анной не враги тебе. Я понимаю, что у тебя началась новая жизнь с другим мужчиной, и никто тебя за это не осуждает. Диму не вернуть, а ты имеешь право быть счастливой. Но зачем ты хочешь вычеркнуть нас из жизни своего сына? Даже если для тебя мы вдруг стали чужими, Илюше-то мы родные. Моя дочь Кира часто спрашивает про Илью и хочет его увидеть. Вспомни, как хорошо они играли вместе, когда Димка был жив, и мы приходили к вам в гости? У них ведь разница в возрасте всего четыре года, и они родные, Наташа! Лишая своего сына общения с нами, ты совершаешь ошибку.

Яндекс. Картинки
Яндекс. Картинки

Начало здесь. Предыдущая часть

- Василий Андреевич, а вам не кажется, что мне виднее, как лучше будет для Ильи? Я его мама. И к тому же скоро мы навсегда уедем из этого города, я не хочу, чтобы Илья скучал и спрашивал про вас всех…

- Но вы же не на другую планету уезжаете, Наташа! Что мешает нам общаться с Илюшей по видеосвязи? Да и приезжать мы иногда сможем, а также Илья сможет гостить у нас во время летних каникул, он же на следующий год в школу пойдёт.

- Как вы себе это всё представляете? Мой муж будет против того, чтобы мои бывшие родственники приезжали…

- Так мы не собираемся у вас останавливаться. Есть гостиницы, и квартиру можно посуточно снять… Наташа, пойми, что для Ильи мы не бывшие родственники, и мы очень хотим и имеем право общаться с ним. Мне бы не хотелось доводить дело до суда, никому не нужна эта нервотрёпка, ни нам, ни тебе… Поэтому я прошу тебя обдумать всё, что я сказал и принять правильное, я надеюсь, решение…

- Ладно, - вздохнула Наталья. – Я подумаю… Мне нужно будет обсудить всё с мужем. Ему это, конечно, не понравится…

- Твой муж не должен решать общаться ли Илье с родными, это твой сын…

- Мы с Витей теперь семья, и всё будем решать вместе.

- Хорошо, - кивнул Василий. - Когда вы уезжаете в Рязань?

- Я выставила квартиру на продажу, и если удастся быстро её продать, то сразу же и уедем… Если продажа затянется, не знаю, как поступим… Хотя в Рязани нам есть где жить. Вите от бабушки двушка досталась, сейчас там квартиранты живут, но можно ведь им и отказать…

- Наташа, извини, а как ты собираешься распорядиться деньгами после продажи своей квартиры?

- Я куплю жильё в Рязани, разумеется. Там мы будем жить с Витей и Ильёй, а почему вы спрашиваете?

- Наташа, вот смотри… Сейчас эта квартира – твоя собственность. А если ты её продашь и купишь другую, Виктор уже будет иметь на неё права в случае развода… На твоём месте я бы не продавал квартиру, раз в Рязани вам есть где жить… И потом, если вдруг у вас с Виктором не сложится семейная жизнь, тебе всегда будет куда вернуться…

- Василий Андреевич! – снова разозлилась на бывшего свёкра Наталья. – Не судите о людях по себе! Если вы развелись с первой женой, это не значит, что все такие же, как вы! Мы с Виктором любим друг друга, у нас всё замечательно и развод нам не грозит! Так что не учите меня, как лучше поступать. Это моя квартира, и моя жизнь, вас это всё не касается!

- Эх, Наталья, я же не со зла тебе это говорю… Просто предостеречь хочу, по-родственному, мало ли что… Это ты нас с Анной чужими считаешь, пытаешься вычеркнуть из своей жизни, а мы тебя не вычёркивали, ты мама нашего внука, и Димка тебя очень любил. Для меня ты как дочка была, Наташа, а для Анны тем более… И больно от того, что ты так быстро всё хорошее забыла…

- Ладно, Василий Андреевич, - чуть смягчилась Наталья. – Давайте закончим этот разговор, я обещаю, что подумаю над вашими словами… И ещё, я понимаю, что вы мне не верите, но я, действительно, не сообщала в поликлинику о том, что Анна Николаевна не в себе. Не знаю, кто это сделал.

- Но ведь больше некому было…

- Может, это воспитатель или заведующая из детского сада? Я только им сказала, потому что хотела оградить Илью от общения с бабушкой. А в поликлинике-то мне зачем такое рассказывать? Какая мне от этого выгода? У меня нет ненависти к бывшей свекрови, и к вам тоже… Я не собиралась вам насолить. Я просто хотела, чтобы мы с Ильёй начали новую жизнь…

- Начинать новую жизнь со лжи и подлости, Наташа, не самая хорошая идея,- вздохнул Василий.

- Кто бы говорил! – огрызнулась бывшая невестка, тем самым вновь напомнив Василию о том, что он когда-то ушёл от жены.

- А я и не отрицаю своей вины перед Анной, - спокойно ответил мужчина. – Я тоже хорош… Я разлюбил жену и создал семью с другой женщиной, я причинил Анне боль, но она простила меня, и теперь мы можем общаться как друзья… Нас связывает общее прошлое и внук, которого мы очень любим… Я пойду, Наташа, и буду ждать твоего звонка… Надеюсь, что в ближайшее время мы с Анной сможем увидеть внука…

- Я подумаю, - повторила Наталья.

- И было бы неплохо, если бы ты извинилась перед Анной. Она не заслужила того, чтобы её с твоей подачи кто-то считал выжившей из ума… Вспомни, в конце концов, кто был рядом с тобой, когда ты приходила в себя после тяжёлых родов… И потом… Анна всегда была рядом, если тебе требовалась помощь…

***

Мария и Анна направлялись к кинотеатру, когда Анне позвонил Василий и рассказал о том, как прошла его встреча с Натальей.

- Думаю, что смог достучаться до неё, - сказал бывший муж. – Но, если нет, снова обращусь к Сергею Борисовичу, он поможет нам восстановить справедливость.

- Спасибо, Вася, за хорошие новости, - ответила Анна.

- Всё будет хорошо, Анечка. Помни, что ты не одна. И Илюшку у нас никто не отнимет…

- Ну что там? – поинтересовалась Мария, как только Анна закончила разговор.

- Ой, Маша, вроде бы Наталья поняла, что была не права… Во всяком случае, Вася так говорит…

- Конечно, она не права… Я вообще в шоке от поведения твоей бывшей невестки. Как можно быть настолько неблагодарной?

- Не знаю, Маша… Но для меня главное иметь возможность общаться с Илюшей. А Наталья… Бог ей судья, как говорится… Кстати, Вася сказал, что она утверждает, будто не сообщала главврачу о том, что я не очень дружу с головой… Кто тогда это сделал? Неужели Тамара Петровна?

- Воспитатель Илюши?

- Да, я ведь от неё впервые это и услышала. Когда пришла в садик и умоляла позволить мне увидеть внука, она передала слова Натальи… И заведующая в курсе. И, кстати, Елена Станиславовна хорошо знакома с Ольгой Павловной, они вроде бы даже какие-то дальние родственницы…

- Ну тогда она вполне и могла это сделать. Решила бдительность проявить, так сказать…

- А я удивлялась, зачем Наталья решила оболгать меня ещё и в поликлинике? Это было как-то чересчур…

- В любом случае, Аня, эту цепочку злой лжи запустила именно твоя бывшая невестка…

- И некоторые люди ей поверили, вот что обидно…

***

Вечером, когда Наталья вернулась с работы, она застала своего шестилетнего сына в комнате, стоящим в углу. Ребёнок был в слезах. А Виктор на кухне смотрел новости и спокойно ел борщ, сваренный утром Натальей.

- Что случилось? – спросила Наташа у мужа. – Почему Илюша стоит в углу и плачет?

- Он наказан, - ответил Виктор, отрезая кусок сала. – Борщ у тебя, Наташка, так себе, конечно. Но ничего, моя мама научит тебя борщи варить, когда в Рязань переедем…

Наталья ничего не сказала мужу, а вернулась в комнату к сыну.

- Илюша, что ты натворил? – спросила она. – За что папа наказал тебя?

- Не… не …не знаю… - плакал мальчик.

- Так, Илья, выйди из угла, и мы поговорим…

- Зачем ты вмешиваешься? – спросил Виктор, войдя в комнату. – Пацана нужно воспитывать и растить из него нормального человека, умеющего отвечать за свои слова и поступки… А ты изнежила его вместе с этой своей бывшей свекровью… Хорош уже пылинки с него сдувать…

- Илюша, ты можешь пока поиграть, а мы с папой поговорим, - сказала сыну Наталья и жестом пригласила мужа вернуться на кухню.

- Объясни мне, что произошло, - потребовала она. – Илья выглядит таким напуганным. Я никогда не наказывала его подобным образом. Что он натворил?

- Он нагрубил мне, пришлось шлёпнуть его разок и поставить в угол, чтобы неповадно было.

- Что?! – Наталья пришла в ужас от услышанного. – Ты ударил моего сына? Как ты посмел?

- Послушай, Наташа, разве ты не хотела, чтобы у твоего пацана был отец, а у тебя муж? Я взял тебя в жёны с прицепом, я воспитываю твоего сына, пока ты на работе… И вместо благодарности я выслушиваю какие-то претензии?

Услышав такое болезненное для неё слово «прицеп», Наталья похолодела… Сразу вспомнилась нетрезвая мать, обзывающая её прицепом, из-за которого теперь не удастся устроить личную жизнь…

Молодая женщина смотрела на Виктора и не понимала, что происходит… Его как будто подменили… Словно совершенно другой человек стоял сейчас перед ней… Он же был таким внимательным и заботливым, красиво ухаживал и говорил, что станет для Илюши настоящим отцом… А Наталью называл идеальной женщиной, и её борщи его вполне устраивали, ел и нахваливал… Первое время после свадьбы тоже всё было замечательно… Что вдруг произошло?

- Ну чего ты уставилась на меня и молчишь? – спросил Виктор. – Чем недовольна? Пацан за дело получил, он нагрубил мне. Но ничего, я воспитаю из него человека. Будет знать, что старших нужно уважать… Щенок…

Сказав это, мужчина снова сел за стол и продолжил есть борщ.

- Не, дрянной борщ,- скривился он. – С голодухи, конечно, можно съесть, а так помои это, а не борщ…

- Раньше ты не жаловался…

- Раньше ты лучше старалась, видимо! – рявкнул Виктор. – Потому что хотела мужика заполучить, вот и лезла из кожи вон, чтобы угодить… А теперь расслабилась, халтурить начала… Ну ничего, вот переедем в Рязань, моя мама научит тебя всему… Давай переодевайся и яишенку мне с колбаской сваргань по-быстрому, а то я этими помоями не наелся…

Продолжение здесь

-2