За что великого фантаста может наказать Микки Маус, как Уолт Дисней кинул Сергея Лукьяненко, и будет ли книжное продолжение истории про «Недотепу». Писатель рассказал, как его уговорили написать сценарий к необычным «Смешарикам», кто его любимый персонаж и по какому его произведению будет сериал. А также, в чем сложности работы с американской киноиндустрией.
СМЕШАРИКИ ПРЕВРАТИЛИСЬ В ФИЛЬМ. НО НА ПОЛОВИНУ
В следующем году в России выйдет анимационно – игровой фильм «Смешарики сквозь вселенную». Режиссерами выступили Илья Максимов и Андрей Мармонтов. Сценарий создал Сергея Лукьяненко, основанный на персонажах вселенной «Смешариков».
Про эту вселенную знают и видели многие, даже если не относятся к детскому возрасту, - говорит писатель. Там есть снятые с актёрами сцены, а есть мультипликационные. Это хороший научно-фантастический, семейный, смешной и увлекательный фильм про космическое путешествие. Он уже снят, там сейчас рисуется мультипликационная часть. Мне кажется, у нас получилось.
Лукьяненко писал однажды сценарий к двум сериям сериала. А потом ему предложили взяться за полный метр. Он сначала испугался, а потом согласился.
- «Смешарики» делают совершенно замечательная команда. Это единственный случай на моей памяти, когда люди, после того, как ты им даёшь сценарий, не начинают радостно с улыбкой его топтать, разрывать на части, дописывать то, что они считают нужным. А они нормально, честно, хорошо работает с автором и не делают из сценария какие-то гадости. Это такая редкость для сегодняшнего кино, просто удивительно.
Может быть, поэтому сериал такой хороший. Я его смотрю лет 20, как у меня появился старший сын. Я с ним вместе посмотрел 2 серии, и восхитившись, стал смотреть дальше. Там есть масса серий, которые очень хорошо и чётко содержат двойной смысл, есть линия для детей, которая понятна и интересна, и для взрослых.
Это очень хороший сериал, я его люблю, и рад, что мне удалось поучаствовать в этом проекте. Познакомиться и подружиться со всеми.
Персонаж мой любимый Карыч. Когда-то, как и все, я любил Кроша, потому что Крош оказался абсолютно соответствующий мне по характеру, но прошли годы, и я понял, что я старый мудрый Карыч.
КИТАЙСКИЙ СТАРИК ХОТТАБЫЧ С ВОЛШЕБНОЙ ТЫКВОЙ
Кроме того, Сергей Луктяненко готовит третью книгу для детей и подростков про приключения Трикса Солье под названием «Недоучки» =. «Недотепа» и «Непоседа» уже выходили ранее. Уже часть книжки написана, он ее отложил, но скоро хочет вернуться к ее написанию.
- С Недотёпами» у меня очень долгая и где-то забавная история получилась, - говорит фантаст. Лет 12 назад российское отделение «Дисней» захотело снять полнометражный фантастический фильм по этой книге. Она понравилась режиссеру, актеру и представителю студии в нашей стране Владимиру Грамматикову. Ему, как начальнику регионального офиса было запрещено снимать, поэтому начались поиски специалиста «на стороне». И уже в это время начались работы над сценарием.
Но тут случилось странное. У кинокомпании было всего три региональных отделения по всему миру: это в Китае, Индии и России.
И вот эти региональные представительства стали снимать свои картины под маркой «Диснея». Первой вышла «Лига мастеров» в России. В компании посмотрели на то, что получилось, поморщились, но разрешили.
Вторую картину сняли китайцы про пионера и волшебную тыкву. Есть такой персонаж в китайских сказках - волшебная говорящая тыква, которая исполняет желания. По сюжету история, похожая на старика Хоттабыча. Китайский мальчик-пионер находит говорящую волшебную тыкву, та помогает ему, исполняет желания, мальчик из-за этого загордился, стал плохо учиться, подвёл товарищей. Но потом исправился, все снова помирились, подружились, и все прекрасно.
В картине много волшебства, красивых спецэффектов, получился современный старик Хоттабыч на иной лад. «Дисней» опять стал морщиться на качество продукта, но в поднебесной рынок большой – решили выпустить в свет.
НЕЛЬЗЯ В СЕРИАЛАХ ДИСНЕЯ УГРОЖАТЬ РЕБЕНКУ ТЕЛЕСНЫМИ НАКАЗАНИЯМИ
Затем в индии сняли под маркой «Диснея» большой детский сказочный фильм, и дальше случилось что-то совершенно загадочное. Компания отказалась выпустить его в свет. Приехала комиссия из США, посмотрела на это произведение, после чего велели плёнку смыть, со всех взяли подписку о неразглашении, то есть никто даже не знает, про что был фильм. Меня до сих пор терзает, что там происходило в этом фильме. Я понимаю, что там пели и плясали, но что же там такого ужасного?
После этого инцидента мне звонят с российского представительства. И говорят, что не сможем снять фильм, поскольку после Индии региональным представительствам запретили снимать кино под этой маркой. Но пока не запретили снимать сериалы. И предложили взяться за сценарий.
Я обрадовался, поскольку в фильме события порезали, а теперь можно полностью книжку подробно экранизировать. И чего мы только там не натерпелись. Пишут вроде все хорошо, потом говорят: "Ой, нет, слушайте, у вас тут ужасная сцена, потому что тут герою говорят, что сейчас ему дадут плетей! Плетьми его побьют.
- Ну это же средневековье! Это ещё по-доброму.
- Нет-нет, запрещено в фильмах «Диснея» угрожать ребёнку телесным наказанием.
- Ну хорошо, пусть тогда скажем, что строго накажут…
И таких нелепых запретов было масса. Мы попросили список того, чего нельзя делать в диснеевских сериалах. Он где-то у меня сохранился, хотя это, конечно, служебная тайна. Уже даже за то, что я рассказываю вам это, ночью придёт ко мне Микки Маус, и задушит меня.
Список был нереальный, причем, было множество сериалов, где все эти запреты нарушались. Но мне сказали, что в Америке это делать можно, а в региональных представительствах – нет.
Потом мы воспользовались старым добрым приёмом советских кинематографистов. Так как действие происходило в средневековье, и нужно было как-то усыпить цензуру, у нас в каждой серии сжигали по одной, а то и по две ведьмы.
Это сработало, нам расслабили вожжи, лишь бы мы оставили ведьм в покое, написали сценарий, вроде все получалось неплохо. И тут новая напасть.
ЧТО ВЫ ТАК С ДЕТЬМИ НЕХОРОШО ОБРАЩАЕТЕСЬ?
В региональных отделениях запретили снимать сериалы. Но на тот момент пока еще не запретили делать мульт сериалы. Я возмутился, поскольку книжек не писал, все работал над сценариями. Хорошо, конечно, что за него заплатили, но хотелось, чтобы было кино.
На работу в мультсериале меня не взяли, так как там есть определенная специфика, в которой, по мнению заказчика, я слабо разбираюсь. Где-то я даже был этому рад, поскольку уже 10 лет работал над экранизацией своей книги.
Мультфильм хотели сделать немного иначе. В «Диснее» посчитали, что современный ребёнок не потянет долгую историю, поэтому нужны небольшие весёлые серии. Они сняли даже пилотную, она бодренькая была, там очень хорошая музыка, английская группа записала её, в Лондоне озвучивали сериал. История зазвучала абсолютно по-взрослому. Проект очень понравился всем европейским партнерам «Диснея» . И меня гордость расперла, что один из мировых гигантов в киноиндустрии снимает сериал по моей книге! По всему миру.
Сюжет, конечно, пострадал, Трикс стал чернокожим, а принцесса Диана – китаянкой. Но сериал тоже не увидел свет. Началось СВО и «Дисней» разорвал все связи с Россией, и снимать, естественно, по произведениям наших авторов ничего не хочет. За что я на «Дисней» немножко обижен, так нельзя. Это детский мультфильм. Что вы так с детьми не хорошо обращаетесь?
Сейчас то же, от чего отказался «Дисней», воплощает в жизнь отечественная кинокомпания. И для Лукьяненко это определенный вызов. Если будет снят сериал про «Недотепу», значит точно придется писать третью часть.
- Эта история явно показывает, как все происходит в кино, когда от тебя ничего не зависит, когда тебя кормят обещаниями, ты делаешь, пишешь сценарии, уже вроде бы завтра должны начаться съемки, но потом по неведомым причинам резко все рушится.
По словам Лукьяненко, осенью должны начаться съёмки телесериала "Рыцари 40 островов". Это большой масштабный проект из 8 серий. Он полностью написал сценарий и надеется, что кино получится.
Читайте также
Лайкайте, подписывайтесь и поддержите автора
А вы пойдете в кино на Смешарики по сценарию Сергея Лукьяненко?