Найти в Дзене

Как одновременно применять все знания в рисовании?

"Понимаю, что нужны знания перспективы, света, тени, пропорций, анатомии, но как применить это все одновременно? Как в процессе создания иллюстрации помнить обо всем, держать в уме и простраивать иллюстрацию последовательно, а не хаотично?" Так много всего, и держать все в голове сложно. Как быть с этим? Если вы только недавно начали учиться рисовать, но уже знаете, как много всего НАДО изучить и вас это удручает - помните, что все можно изучать последовательно, ровно тогда, когда какая то информация вам понадобится для роста уровня и возможностей. Ну, то есть не обязательно садиться рисовать гипсовые головы и натюрморты, потому что НАДО, но прямо сейчас вы вообще не понимаете, зачем оно вам? Я много об этом писала, и хочу еще раз повторить: то, что вы сейчас и в ближайшее время изучаете, зависит прежде всего от того, что вы вообще хотите рисовать. Если это человек и животные, то можно пропускать кубы и кувшины. Вы сами захотите вернуться к ним, когда поймете, что они вам нужны для пон

"Понимаю, что нужны знания перспективы, света, тени, пропорций, анатомии, но как применить это все одновременно? Как в процессе создания иллюстрации помнить обо всем, держать в уме и простраивать иллюстрацию последовательно, а не хаотично?"

Так много всего, и держать все в голове сложно. Как быть с этим?

Если вы только недавно начали учиться рисовать, но уже знаете, как много всего НАДО изучить и вас это удручает - помните, что все можно изучать последовательно, ровно тогда, когда какая то информация вам понадобится для роста уровня и возможностей. Ну, то есть не обязательно садиться рисовать гипсовые головы и натюрморты, потому что НАДО, но прямо сейчас вы вообще не понимаете, зачем оно вам?

Я много об этом писала, и хочу еще раз повторить: то, что вы сейчас и в ближайшее время изучаете, зависит прежде всего от того, что вы вообще хотите рисовать. Если это человек и животные, то можно пропускать кубы и кувшины. Вы сами захотите вернуться к ним, когда поймете, что они вам нужны для понимания перспективы и объема.

А вот если вы уже не новичок, а начинающий, познакомились со всеми этими знаниями, но их теперь так много и все надо соблюдать одновременно, отчего вы мечетесь по своей иллюстрации как мячик от пинг понга, давайте разложим все это дело и успокоим метания

Стоит сказать, что да, все эти знания - комплексные, смежные, их действительно нужно понимать и уметь ими пользоваться. Но сложность и "объем от нагрузки" уйдет, если:

  • помнить о цели рисунка. То, о чем говорили выше. Если вы рисуете концепт персонажа, то построение перспективы будет либо вторично, либо вообще может не присутствовать на иллюстрации - может быть просто не надо проверять точки схода и ракурсы! То же самое - с цветом, если вы не рисуете эту картинку в цвете.

    Это очень простое правило, но оно позволит существенно снизить требования к себе и напряжение от того, что все законы рисунка нужно соблюсти одновременно в иллюстрации
  • разработать для себя пайплайн (последовательность создания иллюстрации). Пайплайн вообще здорово сокращает время на создание рисунка и убирает хаос. Но он появляется не сразу - нужно порисовать плюс минус одинаковый формат иллюстраций, чтобы понять, в какой последовательности что делать.

    Если у вас есть пайплайн, то вы понимаете, что в начале создания рисунка нужно делать упор на то, что не исправит потом ни свет, ни даже светотень: это анатомия, перспектива и композиция. И заниматься сначала ими, а затем, на момент светотени и цвета, уже о них не думать. В совокупности с предыдущим пунктом, который может исключить какие то законы просто из за сюжета рисунка, становится проще и понятнее)
  • и, наконец, даже если иллюстрация сложная и действительно требует знания и контроль буквально всех законов, это не всегда утомительно. В одном случае: если все эти законы уже "отскакивают от зубов", происходят автоматически и вы в процессе рисования не думаете, а как именно построить трехточечную перспективу, чтобы все сошлось, или где располагается пятка овечки.

    Понимаю, что совет из разряда "
    научись рисовать и тогда научишься", но здесь правда так: если какой либо закон доведен до автоматизма, в процессе рисования думать о нем уже не надо, и можно будет заниматься сюжетом, концепцией, композицией. В сущности, у вас отпадет вопрос, а как помнить и сочетать все эти законы.
Проще и быстрее всего прийти к этому автоматизму, изучая законы точечно: то есть не все вместе одновременно на одной сложной иллюстрации (вот это правда не просто, нужно контролировать и исправлять ВСЕ), а отдельно. Изучить и, главное, ПОНЯТЬ сначала одно, затем другое, и постепенно объединять.


Например, изучить отдельно анатомию живых существ (всех разом, так будет быстрее):
Курс "Персонаж. База"

Или разобраться наконец с перспективой и рисованием предметов окружающего и выдуманного мира:
Курс "Скетчинг"

По светотени, объему и цвету курс все еще в разработке, простите. Есть предзапись:
Анкета предзаписи на курс "Диджитал"