АвтоВАЗ представил кроссовер подробности и фотографии самой ожидаемой российской новинки последних лет
На Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ) компания АвтоВАЗ официально показала совершенно новую модель — Lada Azimut, которая стала первым в истории бренда кроссовером, разработанным под маркой Lada.
Эта премьера стала ключевым событием форума в автомобильной части и, по мнению многих экспертов, самой значимой новинкой от российского автопроизводителя за последние годы.
Название и концепция
Имя «Azimut», подчёркивающее тему пути, направления и движения вперёд, было выбрано по результатам внутреннего конкурса среди почти 50 тысяч сотрудников компании. Название должно было олицетворять идею надёжности и универсальности — и, по замыслу АвтоВАЗа, именно так будет восприниматься новый кроссовер.
Автомобиль выполнен в хорошо узнаваемом фирменном «X-дизайне», разработанном ещё во времена работы британского дизайнера Стива Маттина, который с 2011 по 2020 год возглавлял дизайнерское направление в Тольятти. Эта стилистика по-прежнему лежит в основе внешнего облика всех новых моделей Lada.
Внешний облик и интерьер
Снаружи Lada Azimut выглядит современно и динамично. В глаза бросается высокий капот, стремительно ниспадающая линия крыши и узнаваемые Х-образные штамповки на боковинах кузова. Автомобиль получил полностью светодиодную оптику и колёсные диски на 18 дюймов — это подчёркивает кроссоверный характер модели.
В салоне инженеры сосредоточились на практичности и удобстве — предусмотрены многочисленные отсеки для хранения, а центральное место занимает новая мультимедийная система, разработанная в партнёрстве со «Сбером». Она включает 10-дюймовый IPS-дисплей с HD-разрешением, голосовое управление через виртуального помощника на базе GigaChat и встроенную навигацию на основе 2ГИС.
С помощью системы можно не только настраивать климат и подсветку, но даже оплачивать топливо прямо с экрана, а также выбирать режимы езды. Это делает Azimut одним из самых технологичных автомобилей в линейке Lada.
Платформа, двигатели и трансмиссии
Технически кроссовер базируется на платформе Lada Vesta, но конструктивно модель серьёзно переработана — в ней используется около тысячи новых или доработанных компонентов. В частности, изменилась задняя подвеска, и был обновлён ряд других узлов.
Привод, как предполагается, останется передним, поскольку архитектура Vesta изначально не предусматривает полноприводных решений.
На старте продаж кроссовер получит два атмосферных бензиновых двигателя: объёмом 1.6 и 1.8 литра, мощностью 120 и 123 л. с. соответственно. Оба мотора будут агрегатироваться с 6-ступенчатой механикой либо вариатором.
В будущем планируют запуск более мощной модификации с новым 150-сильным турбодвигателем, в паре с классическим «автоматом» на базе гидротрансформатора.
Оснащение и дополнительные опции
Даже в базовой комплектации Lada Azimut предлагает довольно обширный набор оборудования: цифровую панель приборов с навигацией, мультимедиа-систему с 10-дюймовым дисплеем и шестью динамиками, диодную светотехнику, камеру заднего вида, систему контроля давления в шинах и бесключевой доступ в салон.
За доплату автомобиль можно оснастить:
- электрорегулировками сидений и руля,
- панорамной крышей с люком,
- системой кругового обзора,
- подогревом боковых стекол,
- электроприводом багажной двери,
- беспроводной зарядкой,
- электронным стояночным тормозом,
- возможностью выбора режимов езды в зависимости от дорожных условий.
Lada Azimut впервые для бренда предлагает уровень оснащения, сопоставимый с автомобилями иностранных производителей в аналогичном классе.
Старт производства и цены
По словам президента АвтоВАЗа Максима Соколова, серийное производство Lada Azimut запланировано на 2026 год. Руководство компании заявляет о полной уверенности в том, что модель в ближайшее время встанет на конвейер и выйдет на российские дороги.
При этом цена на кроссовер будет немного выше по сравнению с текущими моделями бренда, однако АвтоВАЗ обещает сохранить разумный ценовой уровень. Lada Azimut позиционируется как один из лучших вариантов в сегменте по соотношению цены и оснащения.
Что в итоге?
Lada Azimut — не просто новый автомобиль, а как заявляют в компании амбициозная заявка на качественный прорыв. Это первый настоящий кроссовер под маркой Lada, сочетающий современные технологии, узнаваемый дизайн и доступность. Если планы компании будут реализованы, Azimut может стать переломным моментом для всего российского автопрома. Или не стать?