Найти в Дзене
Колёса плюс

Какой минивэн разрабатывает Lada: всё, что известно на июнь 2025

АвтоВАЗ готовит возвращение в сегмент минивэнов. После долгого перерыва и скромного опыта с моделью “Надежда”, завод решил снова сделать ставку на практичный семейный автомобиль. Новинка разрабатывается на платформе Lada Vesta и должна выйти в 2026–2027 годах. Что это будет за машина? Как она будет выглядеть, сколько мест предложит и на что нацелена? Рассказываем подробно. Первый минивэн АвтоВАЗа — ВАЗ‑2120 “Надежда” — выпускался с 1998 по 2006 год. Построенный на базе “Нивы”, он был полноприводным и семиместным. Однако автомобиль получился нишевым и технически сыроватым: за восемь лет было продано чуть больше 8 тысяч машин. Задолго до этого, ещё в начале 1980-х, в Тольятти работали над экспериментальными концептами X1 и X2. Эти автомобили с необычным, обтекаемым дизайном имели трёх- и пятидверные кузова и предлагали до 7 мест. В салоне были разворотные кресла, столики, трансформируемая планировка — но до производства дело так и не дошло. Сегодня АвтоВАЗ берётся за минивэн всерьёз.
Оглавление

АвтоВАЗ готовит возвращение в сегмент минивэнов. После долгого перерыва и скромного опыта с моделью “Надежда”, завод решил снова сделать ставку на практичный семейный автомобиль. Новинка разрабатывается на платформе Lada Vesta и должна выйти в 2026–2027 годах. Что это будет за машина? Как она будет выглядеть, сколько мест предложит и на что нацелена? Рассказываем подробно.

Немного истории: от «Надежды» до футуристичных концептов

Первый минивэн АвтоВАЗа — ВАЗ‑2120 “Надежда” — выпускался с 1998 по 2006 год. Построенный на базе “Нивы”, он был полноприводным и семиместным. Однако автомобиль получился нишевым и технически сыроватым: за восемь лет было продано чуть больше 8 тысяч машин.

Задолго до этого, ещё в начале 1980-х, в Тольятти работали над экспериментальными концептами X1 и X2. Эти автомобили с необычным, обтекаемым дизайном имели трёх- и пятидверные кузова и предлагали до 7 мест. В салоне были разворотные кресла, столики, трансформируемая планировка — но до производства дело так и не дошло.

-2

Новый проект: минивэн на базе Vesta

Сегодня АвтоВАЗ берётся за минивэн всерьёз. Новый проект пока известен под условным названием B‑Van. Он станет частью суббренда SKM, который также включает грядущий кроссовер B‑Cross.

Почему именно сейчас?

  • Largus устаревает. Машине больше десяти лет, а разработана она на базе старой Dacia Logan. Покупатели ждут чего-то более современного.
  • Китайцы наступают. Бюджетные микровэны из Поднебесной заполонили рынок. Чтобы конкурировать, нужно предлагать комфорт и вместимость, но по своей цене.
  • Готовая платформа. Использовать Vesta — значит сэкономить на разработке и ускорить запуск модели в серию.

Судя по информации из открытых источников, минивэн от Lada будет примерно таким:

  • Длина — около 4,6 метра;
  • Колёсная база — 2909 мм (почти как у универсала Dacia Jogger);
  • Высота — порядка 1645 мм, выше, чем у обычной Vesta;
  • Салон — три ряда сидений, до 7 посадочных мест;
  • Колёса — от 16 до 18 дюймов.

Платформа Vesta позволяет сделать салон просторным, с плоским полом и возможностью трансформации задних сидений.

Что под капотом?

Автомобиль будет оснащаться хорошо знакомыми двигателями:

  • 1.6 л атмосферный — 90–106 л.с.;
  • 1.8 л атмосферный — до 122 л.с.

Также рассматривается установка более мощного турбомотора 1.4 литра на 149 л.с. в паре с вариатором. Этот двигатель — китайского происхождения, но уже используется в проектах АвтоВАЗа.

Привод — передний. Полный, скорее всего, не планируется, чтобы не удорожать конструкцию.

Новый минивэн уже обретает формы — финальные макеты кузова согласованы, и работа над экстерьером идёт полным ходом. Ожидается, что внешне модель будет выполнена в фирменной стилистике X‑DNA — как у Vesta, X‑Ray и других современных Lada.

-3

Передняя часть — с характерной «икс»-решёткой, фарами с LED-линиями и агрессивными линиями. Корма — вертикальная, с большими фонарями. Всё это придаст автомобилю более лёгкий и «легковой» образ, а не утилитарный, как у Largus.

Когда ждать?

Проект рассчитан на несколько этапов:

-4

Инвестиции в проект — около 21 млрд рублей. Это серьёзный бюджет, особенно по меркам АвтоВАЗа.

Комфорт и возможности салона

Минивэн, прежде всего, обязан быть удобным. Инсайдеры сообщают, что внутри нас ждут:

  • Регулируемые спинки всех трёх рядов;
  • Много мест для хранения (ниш, подстаканников, карманов);
  • Возможность сложить сиденья второго и третьего ряда для перевозки габаритного груза;
  • Большая площадь остекления — для ощущения простора.
-5

АвтоВАЗ обещает внедрить современные системы помощи водителю. Среди них могут быть:

  • Система контроля полосы;
  • Камеры кругового обзора;
  • Датчики мёртвых зон;
  • Электронные ассистенты парковки.

Платформа Vesta уже используется в модели Aura, где реализованы элементы ADAS — вероятно, их адаптируют и для минивэна.

Выводы

Минивэн от Lada обещает быть интересным и важным шагом для отечественного автопрома. Это не просто очередная модель — это попытка вернуть доверие к семейным автомобилям, сделанным в России.

Пока всё выглядит логично: известная база, предсказуемые моторы, практичный кузов и разумный подход к цене. Осталось дождаться первых фото и тестов.

Если проект не застопорится, в 2027 году на дорогах появится новый семиместный автомобиль с эмблемой Lada. А это — уже хорошая новость.