Найти в Дзене
Кибер на Спортсе

Подробный гайд по The Alters. 18 базовых и неочевидных советов

Станьте лучшей версией себя.

The Alters – один из главных сюрпризов года. Это трогательная и многогранная игра с десятками неочевидных механик. Чтобы разобраться во всем, понадобится много часов – или же одно прочтение этого гайда.

Твоя команда вылетела с мейджора? Приведи ее к победе в нашей игре!

 📷
📷

Ой-ой, солнце приближается. Пора валить?

Часть сюжета посвящена побегу от разрушительного инопланетного солнца. Акты начинаются со статуса «Солнце далеко», потом положение меняется на «Солнце приближается» и наконец «Солнце рядом». На последнем статусе стартует отсчет дней до катаклизма. Если не успеете сбежать, все умрут.

Получается, локацию следует покинуть как можно раньше? Нет, собирайте чемоданы строго на статусе «Солнце рядом». Потому что при смене статуса локация обновится. Появятся дополнительные ресурсы и, главное, редкие аномалии, отмеченные на карте розовым вопросом. Если устраните такие аномалии, получите бесценные ресурсы для развития технологий.

-2

Локации большие. Можно, я не буду дотошно их исследовать?

Нет, нельзя. Дело даже не в поиске залежей, из которых вы выкачиваете ресурсы, и не в безделушках, чтобы порадовать альтеров. На локации припрятаны в том числе квантовые процессоры. Если почините такой и вставите в квантовый компьютер, сможете:

Создать новых альтеров; Исследовать продвинутые технологии.

-3

Выбор альтеров солидный. Каких создать?

Всего можно создать до шести альтеров. Самых важных (Механика и Ученого) вы откроете по сюжету. Из остальных наиболее полезными кажутся:

• Ян Ботаник. Он эффективнее выращивает в оранжерее сырую еду для приготовления обедов. Такая еда повышает настроение экипажа. Также ботаник отлично ладит с Леной, бывшей женой героя.

• Ян Доктор. На вылазках вы с напарниками неизбежно облучитесь. Назначьте доктора в лазарет, и он вылечит болезнь в восемь раз быстрее. Также доктор отменно готовит и разблокирует новое блюдо «Пир».

• Ян Работник. На 50% быстрее создает предметы в мастерской. Бесценный навык, ведь крафтить придется как базовую экипировку для выживания, так и сюжетно важные конструкции.

• Ян Мозгоправ. Как бы вы ни старались, временами настроение альтеров ухудшается. С мозгоправом и комнатой для размышлений вы быстрее приведете персонажей в порядок и повысите их эффективность.

-4

Что критически необходимо альтерам?

Список длинный, но вот базовые потребности. Если не закроете их, настроение альтеров будет портиться каждый день.

• Спальное место. Если у вас шесть альтеров, советую построить спальный комплекс на четыре кровати и две личные каюты.

• Качественный обед. Долго есть невкусную кашу – мучение для персонажей.

• Выполнение основного квеста. Во втором акте герои встретят масштабную аномалию. Чтобы преодолеть ее, нужно исследовать, построить и установить особый аппарат. Если затянете с этой задачей, альтеры впадут в депрессию. С другими сюжетными заданиями похожая история.

• Запас радиационных фильтров. Если фильтры иссякнут, радиация проникнет на базу и навредит альтерам.

• Забота о здоровье альтеров. На карте есть жилы обогащенного металла, во время работы в таких местах альтеры облучаются. Поэтому меняйте персонажей, которые добывают обогащенный металл, иначе они пострадают и загрустят.

• Берегите себя. Если на вылазке шкала радиации заполнится, герой потеряет сознание. Другие альтеры его спасут, но будут переживать.

-5

Альтеры все равно грустят. Как поднять им настроение?

Если альтеры расстроены, они хуже работают и со смены уходят после семи часов вместо положенных девяти. Чтобы исправить ситуацию:

• Смотрите в комнате отдыха фильмы. Кассеты лежат рядом с упавшими капсулами. Учтите, что максимальный эффект приносит первый просмотр, дальше эмоции идут на спад. Только не запускайте кино слишком поздно, иначе проспите часть следующего дня.

• Сыграйте с несчастным в алкогольный пинг-понг. Одна партия занимает час.

• Выполните квесты альтеров. К примеру, Ян Нефтяник мечтает о тренажерном зале. Постройте его и потом создайте дополнительные инструменты. Это улучшит настроение нефтяника.

• Постройте комнату размышлений и парк. В этим местах альтеры быстрее придут в себя. Особенно эффективна комната с мозгоправом.

• Закатите пир. Понадобится особое блюдо, которое придумает Ян Доктор.

• Говорите с альтерами. Когда настроение падает, рядом с альтерами появляется символ диалога. Если найдете подходящие слова, исправите ситуацию.

📌 The Alters – не игра, а искусство. Я не заслужил писать о ней обзор

-6

Я главный. Значит, могу ни с кем не советоваться?

Можете, но до добра это не доведет. Во втором акте вы встанете перед моральной дилеммой. Однозначного решения нет, везде свои минусы. Поэтому посоветуйтесь с альтерами, выясните их опасения. Если без спойлеров, то лучше бы занять сторону большинства.

-7

Постройки не помещаются на базе. Как быть?

Расширить ее. Увеличение пространства – первая технология, которую стоит исследовать. Так вы не только раскидаете по базе постройки, но и увеличите бак для органических материалов. Органика тратится при перемещении на новую локацию. Чем тяжелее база, тем больше ресурса понадобится. Если не расширите базу, вероятно, не сдвинете ее с места.

-8

Ладно, расширю базу. А какие еще технологии изучить?

Бестолковых технологий в The Alters нет, но я бы сфокусировался на следующих:

• Улучшение костюма. Некоторые действия вроде устранения аномалий и поднятия на высоту тратят энергию. Изначально у костюма всего пять единиц энергии, этого катастрофически мало. Зато у прокачанной версии – целых десять.

• Автоматические аванпосты. На локации из второго акта доступны по две жилы каждого ресурса. Чтобы все работали, попросту не хватит людей. Вот почему автоматические аванпосты важны. Изначально они работают по семь часов и приносят меньше добычи, но после прокачки ничем не уступают человеку.

• Крюк. Оперативно качайте все, что связано с крюком. Снизьте затраты на подъем с помощью инструмента и в начале второго акта откройте улучшенную версию крюка.

• Технологии из категории «Миссия». Там собраны сюжетно важные исследования, они – ваш абсолютный приоритет.

• Склады. Средний и большой склады занимают больше пространства, но у них удобная планировка. Такие помещения комфортнее расставлять по базе. К тому же они вмещают больше ресурсов и инструментов. Поверьте, вместимость вам понадобится.

-9

Вместимости реально не хватает. Строить 101-й склад?

Утыкать всю базу складами – не вариант. Они много весят и требуют дополнительной органики при перемещении. Поэтому:

• Потратьте ресурсы на условный аванпост и установите его на жиле. Так постройки не будут занимать инвентарь. Впрочем, перед отправкой на другую локацию место все же придется освободить, иначе уедете без аванпостов.

• Завершите создание всех предметов. Если заглянете на склад, увидите: там отмечены свободные ресурсы и те, что уже выделены на крафт обедов, расходников и прочего. Сам предмет обычно весит меньше, чем необходимый на его создание материал.

• Создайте дополнительные ковчеги для рапидия. На постройку вы потратите порядка 100 единиц рапидия весом в 200 кг. Сам ковчег весит всего 32 кг, то есть потребует 32 дополнительные единицы органики на транспортировку.

-10

Все только и говорят, что о ковчегах для рапидия. Сколько их нужно?

Ковчег – контейнер для перевозки рапидия на Землю. Чтобы получить хорошую концовку, понадобится пять ковчегов. При этом фактические запасы рапидия в них почему-то не важны.

-11

Надвигается буря. Она принесет сплошные страдания?

Буря – неприятное событие. Она загоняет альтеров на базу, быстрее расходует фильтры и выводит постройки из строя. Во время бури обязательно назначьте двух альтеров на обслуживание базы и запаситесь ремонтными наборами.

Конкретно герою необязательно сидеть на базе. Все же во время бури добыча органики и рапидия идет быстрее. Только следите за шкалой радиации, в ужасных погодных условиях она заполняется быстрее.

-12

Как подготовиться к буре?

Понадобятся запасы расходников. Держите в наличии хотя бы три радфильтра и шесть ремонтных наборов. С ремонтными инструментами вы почините помещения, которые вышли из строя. Все же в поломанном спальном модуле невозможно отдыхать, а без лаборатории ученый не сможет вести исследования.

На всякий случай запаситесь металлом и органикой. Именно из них крафтятся расходники.

-13

Я сильно облучился. Теперь умру?

Нет, но на вылазке быстрее отправитесь в нокдаун и шокируете альтеров. Хорошая новость в том, что на базе уровень радиации постепенно спадает. Процесс ускорится, если назначите Яна Доктора в лазарет и ляжете там спать. Учтите, что после отдыха в лазарете герой проснется не в 7 утра, а в 10.

-14

Ушел из базы без инструментов. Теперь возвращаться?

Необязательно. В лаборатории есть технология, с которой вы создадите ключевые расходники в полевых условиях. Так вы потратите на условную бурильную установку больше металла, зато сэкономите время.

Чтобы заказать ту же бурильную установку в мастерской, необязательно возвращаться на базу. Просто откройте меню, перейдите во вкладку «Производство» и выберите расходник. Затем отправьте альтера в мастерскую. Когда он завершит работу, экипировка появится в инвентаре.

-15

Герой слишком медленно работает. Что не так?

Он просто устал. Если днем на крафт радфильтра уходит два часа, то после 20:00 – четыре. Гулять по миру вечером тоже не стоит, в это время повышенная радиация. Поэтому днем занимайтесь делами: добывайте ресурсы, создавайте экипировку, готовьте на кухне. А вечером улучшайте базу или отдыхайте с напарниками.

-16

Времени вечно не хватает. Можно его как-то увеличить?

Если говорить о герое, то продлить время его эффективной деятельности нельзя. Вечером он в любом случае устанет, ближе к ночи повалится с ног. Причем по мере приближения солнца, усталость приходит все быстрее.

Чтобы герой был максимально эффективен, ложитесь спать до 23:00. Если засидитесь, то сон откусит часть утреннего времени.

Альтерам можно назначить сверхурочные. Обычно они работают с 9:00 до 21:00. Но при введении сверхурочных будут допоздна готовить обеды, выращивать еду и крафтить расходники. Есть минус: дополнительная смена портит настроение.

-17

К слову, о времени. Что делать с ускоряющей время аномалией?

Во втором акте появится новая аномалия. Если зайти в нее, время ускорится. Аномалия расположена в том числе на залежах рапидия и других ресурсов. К счастью, с аномалией можно разобраться. Для этого зайдите в ее центр и оглянитесь, где-то рядом парит ядро. Достаньте люминатор, прицельтесь и дестабилизируйте ядро. Аномалия тут же исчезнет.

-18

Я прожил день зря. Что теперь делать?

Просто переиграйте его, в этом нет ничего стыдного. А если чувствуете, что сильно напортачили, откатитесь на пару дней назад. Обычно самого раннего сохранения достаточно, чтобы исправить любую ошибку.

* * *

Наши игры снова покоряют Steam Next Fest. Вот 9 главных хитов Не пропустите Tainted Grail: The Fall of Avalon! Мрачная, захватывающая и иммерсивная Поиграл в выживалку по «Дюне». Словил приход от специй, был съеден червями – и остался в восторге