Название поселка Черкизово Пушкинского района связывают с именем царевича Большой Орды Серкиза, который переехал на Русь еще во времена Дмитрия Донского. Серкиз принял православие и получил во владение несколько подмосковных сел. Села с таким же названием есть в Коломенском районе, недалеко от Химок и еще одно бывшее село Черкизово - ныне в черте города Москвы в Преображенском районе. Сын ордынского царевича Андрей Серкизович сражался в 1380 году на Куликовом поле на стороне Дмитрия Донского.
Черкизово в древности было вотчиной Троице-Сергиевой обители. На средства монастыря здесь была поставлена первая деревянная церковь Покрова Пресвятой Богородицы с Никольским приделом. Однако в Смутное время приход был разорен, церковь стояла без служб. После окончания Смуты церковь перевезли в соседнюю деревню Звягино. На новом месте "черкизовскую" церковь освятили как Сретенскую. Так образовался Звягинский приход, к которому в дальнейшем относилась и деревня Черкизово.
В 1772 году сенатор Григорий Григорьевич Протасов решил строить в своем сельце Кудрино каменную церковь Николая Чудотворца с приделами Зачатия св. Анны и Трех святителей. На время строительства Протасов получил разрешение перевезти из соседнего сельца Звягино старую деревянную церковь, поставить ее на кладбище, отремонтировать и освятить уже как Никольскую. Так Звягинский приход "переехал" теперь уже в Кудрино. К этому приходу были причислены и жители деревень Черкизово и Тарасовки.
Однако жители Черкизово и Тарасовки не были довольны этим решением. Они принадлежали к "экономическому ведомству", то есть были "государственными", не имели господ еще задолго до отмены крепостного права. Понятно, что им не нравились порядки, которые устанавливал в своем сельце Кудрино помещик Протасов, и не хотели даже в церковном плане подчиняться этому приходу. Крестьяне Тарасовки и Черкизово просили епархиальное начальство лучше зачислить их в приход села Пушкино, добираться до которого им было удобнее. Кроме того, Пушкино также было селом "экономическим".
Шли годы, а помещик Протасов так и не строил каменной церкви в Кудрино. В 1786 году у сельца Кудрино уже были другие владельцы, которые вовсе не были заинтересованы в таком строительстве. В итоге, была утрачена и деревянная Никольская церковь в Кудрино: она сгорела в начале XIX столетия. Восстанавливать ее не стали, а весь бывший Кудринский приход присоединили к Никольской церкви села Пушкино. Выходит, что деревянная церковь в начале XVII века называлась Покровской и стояла изначально в Черкизово, в середине того же столетия "переехала" в Звягино и получила имя Сретенской, наконец, в 1772 году была перевезена в Кудрино как Никольская. Там она простояла еще три десятилетия и, наконец, сгорела.
В XIX веке Черкизово входило в приход Никольской церкви села Пушкино. Население этого подмосковного уголка с середины столетия стремительно росло. Во-первых, появились и расширялись текстильные производства, среди которых важную роль играли фабрики купцов Арманд. А к концу столетия окрестности Пушкино стали популярным дачным местом. Пушкинский приход стал "разваливаться", прежде всего, потому, что состоятельные московские дачники хотели строить собственные новые церкви в своих поселках, возможно, и без острой на то надобности.
В приход Никольской церкви села Пушкино формально входили деревни Черкизово, Тарасовка, Звягино, Листвяны и поселок Клязьма. Однако в действительности крестьяне Тарасовки посещали ближайшую усадебную церковь в Любимовке, жители деревни Листвяны – Боголюбскую церковь при станции "Пушкино", а дачники из поселка Клязьма – Гребневскую церковь. Выходило, что в Пушкинской церкви оставались только жители самого села Пушкино. Причт и староста Никольской церкви как могли боролись со строительством в своих приходских деревнях новых церквей. Они опасались, что старинный Никольский храм опустеет, содержать его станет не на что.
Впрочем, Черкизово находилось почти в 6 километрах от Пушкино, и посещать Никольский храм особенно в дождливую погоду дачникам было очень непросто. К тому же, в отличие от упоминавшегося поселка Клязьма, все-таки имелись исторические основания - еще в эпоху до Смутного времени, как указывалось выше, в Черкизове уже была деревянная Покровская церковь. Однако место кирпичного храма было выбрано в Черкизово и потому, что, во-первых, находилось сравнительно недалеко от полустанка "Тарасовка" Московско-Ярославской железной дороги, и кроме дачного поселка, здесь же располагалась довольно большая фабрика.
Главными инициаторами строительства были владельцы местных дач Д. П. Бахрушин, О. Ф. Курлюков, В. П. Новиков, И. П. и Е. Г. Кудрявцевы и другие. Официально церковь называлась "в честь Покрова Богородицы и в память Священного коронования Их Величеств" - то есть последнего императора Николая II и императрицы Александры Феодоровны. Закладка кирпичной Покровской церкви состоялась в 1899 году. После торжественного крестного хода из села Пушкино в Черкизово на месте закладки духовенством Никольской церкви был совершен водосвятный молебен и в основание была положена металлическая закладная доска.
Покровский храм в Черкизово был достроен в 1903 году. Автором проекта стал архитектор Владимир Павлович Десятов, который в облике пятиглавой церкви использовал приемы допетровского московского зодчества. Главным благотворителем Покровской церкви считается купец Дмитрий Петрович Бахрушин. Его отец был родом из города Зарайска, а двоюродный брат - Алексей Александрович Бахрушин прославился как создатель знаменитого Театрального музея в Москве, который действует до сих пор недалеко от метро Павелецкая. Ктитор церкви Д. П. Бахрушин скончался в 1918 году и был похоронен около Покровской церкви в Черкизово.
В советские годы Покровский храм в Черкизово, как и Никольская церковь в Пушкино, оставались действующими. В 1953 году храм отмечал юбилей - свое 50-летие. В том же году при настоятеле протоиерее Николае Морозове и старосте Е. Ф. Тюняевой была построена нынешняя кирпичная церковная ограда. С 1964 по 1970 годы в Покровской церкви в Черкизово на протяжении 6 лет служил вторым священником известный проповедник и духовный писатель о. Александр Мень. В этот период он обучался в Московской духовной академии.
Историк Олег Устинов описывал любопытную встречу в Покровской церкви Черкизова загорского фотографа и краеведа Исаака Марона с о. Александром Менем. Однажды он услышал по радио православного священника, проповедь которого его поразила. И. Марон узнал, что служит этот священник не так далеко от Загорска и решил однажды специально выйти на станции Тарасовская, чтобы познакомиться с ним лично. Он встретил отца Александра в Покровском храме в окружении пожилых людей. Эта картина показалась И. Марону безнадежной и он спросил священника:
В храме одни старушки, когда их не станет, кто же с вами останется?
О. Александр ответил на этот вопрос философски:
Старость вечна!
Затем священник указал на пожилого мужчину — одного из его самых ревностных прихожан черкизовского храма, который был советским генералом в отставке.