В наш сервис, обратился владелец автомобиля Hyundai ix35 2014 года выпуска. Двигатель 2.0 G4NA, пробег составляет 173 тысячи километров. Стандартная проблема, стук поршневой и наличие задиров на стенках цилиндров. После появления стука, машина эксплуатировалась достаточно долго. От чего, появился повышенный расход масла и мотор стал жестче работать. Будем производить капитальный ремонт полного цикла!
Автомобиль на подъемнике
Сливаем технические жидкости, приступаем к демонтажу двигателя
Двигатель снят, крепим на кантователь, начинаем разбирать
Под клапанной крышкой мотор достаточно чистый
На передней крышке наблюдаем темный лаковый налет
Цепь ГРМ имеет средний износ
В поддоне картера отсутствуют сгустки масла и иные следы неисправностей
Снимаем детали механизма ГРМ, откручиваем распредвалы. На шейках и кулачках валов имеются потертости. После технологической мойки, произведем инструментальную дефектовку
Откручиваем головку блока цилиндров. Клапаны в темном нагаре, ничего критичного
Переходим к разбору шорт-блока. Откручиваем крышки шатунов и постель коленвала, вытаскиваем вал, на шейках присутствуют потертости. После мойки, сделаем дефектовку. Если все размеры в допусках, то будет произведена полировка шеек
Далее, вытаскиваем шатунно-поршневую группу. Все юбки поршней задраны
На днищах поршней наблюдаем масляный нагар, что говорит об увеличенном расходе масла
Маслосъемные кольца закоксованы
На стенках цилиндров задиры. При таких пробегах, блоки почти всегда выходят в расточку под ремонтные поршни, но перед этим, нами будет произведена инструментальная дефектовка
Двигатель разобран, все детали подписываем гравером и отправляем в специальную технологическую мойку. После чего, перемещаем в цех механической обработки деталей
Где начинаем с разбора ГБЦ. Рассухариваем клапаны, удаляем старые маслосъемные колпачки
Чистим каналы и отправляем в повторный цикл мойки. Клапаны очищаем в специальной пескоструйной камере
Затем, обрабатываем седла клапанов на специальном станке и фрезеруем плоскость
Продуваем все каналы от остатков металлической стружки и собираем. На клапанах обрабатываем фаску, устанавливаем новые маслосъемные колпачки, засухариваем клапаны. Регулировка тепловых зазоров не требуется, тут предусмотрены гидрокомпенсаторы. ГБЦ полностью готова
Переходим к блоку цилиндров, он прошел дефектовку высокоточным нутромером и был выставлен на вертикально-расточной станок, для расточки под ремонтные поршни
Теперь, нам нужно произвести хонинговку цилиндров. Блок выставляем на станок для хонингования и приступаем. В процессе работы, мастер проверяет размерность при помощи высокоточного нутромера
Размерная обработка цилиндров окончена, удаляем заглушки масляной системы для последующей промывки
После этого, выставляем блок на станок для фрезеровки плоскости. По завершению, продуваем все каналы от остатков металлической стружки, пыли и отправляем в дополнительный цикл технологической мойки, затем установим новые заглушки масляной системы
Все работы на участке механической обработки завершены, отправляемся в сборочный цех.
Подготавливаем шатунно-поршневую группу, удаляем старые поршни чистим шатуны. Ставим новый комплект поршней, они крепятся на стопорах. Далее ставим поршневые кольца и вкладыши
Блок крепим на кантователь, продуваем места под болты крышек коренных подшипников. Обезжириваем поверхности, ставим вкладыши, наносим монтажную пасту
Укладываем коленвал, он прошел дефектовку и полировку шеек, ставим заднее сальниковое уплотнение, полукольца. Наносим новый слой герметика, ставим постель коленвала. Болты протягиваем динамометрическим ключом с соблюдением момента, последовательности и угла доворота
Смазываем стенки цилиндров маслом и монтируем шатунно-поршневую группу, крышки шатунов протягиваем
Следующим этапом, продуваем места под болты ГБЦ, наносим на прокладку специальный аэрозольный герметик. Обезжириваем поверхности, укладываем прокладку и ставим головку блока цилиндров. Протягиваем болты при помощи динамометрического ключа с соблюдением момента затяжки, последовательности и угла доворота
Ставим гидрокомпенсаторы, наносим новый слой герметика на постель распредвалов и укладываем. Валы прошли дефектовку замена не требуется, протягиваем крышки при помощи динамометрического ключа.
Прикручиваем успокоители цепи, новый натяжитель, выставляем цепь ГРМ по меткам. Отпускаем стопор гидронатяжителя, прокручиваем двигатель и проверяем совпадение всех меток на механизме
Старый масляный насос имел сильную выработку, поэтому был куплен новый, оригинального производства. Насос идет в сборе с передней крышкой, наносим герметик и крепим
Завершаем сборку установкой клапанной крышки с новой прокладкой и поддона. После этого, крепим водяную помпу, кронштейны, ролики, катушки зажигания, датчики и другое навесное оборудование
Двигатель полностью собран. Катализатор удален и вварен пламегаситель. Теперь нам остается переместить мотор под капот автомобиля и подключить, залить технические жидкости. Произвести запуск и проверить все параметры работы двигателя, включение вентилятора. Мотор работает плавно, почти бесшумно! Автомобиль готов к выдаче.
Обращайтесь в техцентр «Лаборатория Двигателей», мы знаем все о двигателях Hyundai/Kia и решим проблему любой сложности с Вашим двигателем!
Записывайтесь на бесплатную диагностику двигателя по телефону:
Наш адрес: г. Москва, ул. Садовники 11А