Найти в Дзене
Маркин у руля

Прокатился на ВАЗ-2107 и понял, что не так с современными автомобилями

Оглавление

На днях довелось сесть за руль старенькой «семёрки» — ВАЗ-2107. Вроде бы ничего особенного, многие считают этот автомобиль пережитком прошлого, но буквально через десять минут после поездки я поймал себя на мысли, что современные машины — это совсем другая история. Не всегда в лучшую сторону.

Простота и честность: почему “классика” не раздражала

Когда садишься в «семёрку», тебя сразу встречает невероятная простота всего. Тонкие стойки, отличная обзорность, маленький руль, лёгкие педали — кажется, будто сидишь за столом на кухне, а не за рулём. Всё под рукой и не нужно ломать голову, чтобы понять, где что находится. Завёл с первого раза — и сразу поехал. Рычаг передач короткий, щёлкает чётко, нет никаких задержек. Всё понятно, всё наглядно.

Именно в этом и есть главный плюс старых машин. Они честные. Никаких “электронных помощников”, “невидимых ассистентов” и “умных режимов”. Ты управляешь автомобилем, а не он тобой. Классическая “семёрка” прощает ошибки, учит водить, а не просто нажимать кнопки. Даже мотор, пусть и слабенький, но реагирует на каждое движение педали газа — нет задержек, никакой электронной “прострации”.

-2

Открыл капот — не испугался

Я специально остановился, открыл капот. Всё видно: мотор — как на ладони, свечи, трамблёр, карбюратор. Никаких пластиковых кожухов, никаких табличек “Не трогать!”. Если хочешь, можно поменять ремень генератора прямо на обочине, проверить зазоры, подтянуть гайки. С современными машинами это невозможно: чтобы заменить лампочку — надо разобрать полмашины, чтобы сменить масло — лезешь в интернет смотреть очередной “гид по замене”.

-3

В “семёрке” не было загадок — хочешь поменять лампу в фаре? Открутил гайку, вставил новую, закрыл. Хочешь заменить аккумулятор? Просто снял клеммы, поставил новый — никаких “прописок” и сброса ошибок.

Настоящие приборы и обратная связь

На приборке — классика: температура, давление масла, вольтметр, тахометр. Всё “по-настоящему”, никакой “доверяй лампочке” и “ждите визита в сервис”. На современных машинах либо “всё хорошо”, либо “горит ошибка”. Где конкретика? Где честная обратная связь от автомобиля? В “семёрке” по стрелке температуры или амперметра сразу понимал — не справляется генератор, или пора глушить мотор. Сейчас… пока не “пикнет” и не “загорится”, ты ничего не узнаешь.

-4

Минимум электроники — максимум надёжности

В ВАЗ-2107 механика — везде. Ручник на тросах, заводится с пол-оборота, стеклоподъёмники ручные. Замёрзло стекло? Крутишь ручку — оно всё равно двигается. Электронные стеклоподъёмники на современных машинах — как лотерея: мороз, вода попала, моторчик накрылся — ничего не работает.

Помню, как на свежей иномарке зимой не смог открыть окно на парковке — примерзло, моторчик завыл, а стекло не двинулось. На “семёрке” просто потихоньку, с усилием — и окно опущено.

Настоящее “чугунное” железо

Что ещё поразило — качество металла. Толстые двери, тяжеленные бамперы, всё делалось “в запас”. Можно было спокойно толкать машину за бампер, в сугроб въехать — максимум, появится вмятина, да и то выправляется молотком. Современный пластик треснет от любого чиха, ремонт — в копеечку, иногда даже дешевле бампер новый купить, чем чинить старый.

Запаска? В “семёрке” полноценное колесо. Прокол — поменял и поехал. Сейчас — “докатка”, или вообще баллончик-ремкомплект, который ничего не чинит, если разрез боковой.

-5

В салоне ВАЗ-2107 всё просто. Холодно — крути кран отопителя, тепло — открой форточку. На трассе шумно, но ты чувствуешь, как машина “едет по дороге”, всё под контролем, подвеска простая, энергоёмкая, глотает ямы. У современных машин часто подвеска либо слишком жёсткая, либо слишком “ватная” — золотой середины мало.

Да, в “семёрке” нет ни климат-контроля, ни кучи подушек безопасности, ни ESP. Но зато — водитель всегда на чеку, не теряет внимание, не полагается на электронику. Ты сам рулевой, сам контролируешь обстановку.

А теперь о минусах

Конечно, идеализировать прошлое не стоит. В “семёрке” шумно, в салоне мало места, нет нормальной шумоизоляции, печка не всегда справляется, в морозы заводится “через раз”. Безопасность по современным меркам никакая — жестких зон деформации нет, о подушках даже речи не идёт. Тормоза простые, без ABS, но… зато всегда знаешь, чего ожидать.

Что не так с современными машинами?

Современные авто — это гаджет на колёсах. Всё делается через приложения, заправка — через QR-коды, каждую ошибку надо сбрасывать “у дилера”. Машина перестала быть вещью, которую можно “починить на коленке” — теперь без диагностического оборудования и ноутбука никуда. Даже заменить лампочку — испытание. Всё завязано на электрику и электронику, куча блоков, куча прошивок.

-6

Раньше чувствовал себя хозяином машины, теперь часто — просто “пользователем”. Нет ощущения связи “машина-человек”. В “семёрке” ощущал каждую кочку, слушал мотор, понимал, когда что менять. Сейчас — “горит лампочка”, едешь на сервис.

Итоги

Покатался на ВАЗ-2107 — и понял: современные машины стали умнее, быстрее, безопаснее, но при этом потеряли самое главное — простоту, честность и возможность быть “другом”, а не просто сложным устройством. Конечно, я не хочу обратно во времена карбюраторов и утреннего прогрева по двадцать минут, но в этих старых машинах была душа и доступность. Сейчас за удобство и безопасность мы платим сложностью, потерей самостоятельности и дорогим сервисом.

Может, стоит иногда пересесть на старую “классику”, чтобы вспомнить, каково это — быть действительно за рулём, а не пассажиром в собственном автомобиле.

Если бы кто-то мне ещё год назад сказал, что поездка на “семёрке” заставит посмотреть на новые машины по-другому — я бы не поверил. А теперь уверен: в этих простых “железных конях” было что-то по-настоящему человеческое.

Спасибо за внимание, подписывайтесь на мой канал!

Lada
208,9 тыс интересуются