Знаете, быть музыкантом — это вовсе не романтика, а пот и кровь.
Это — бессонные ночи после концерта или в автобусе на гастролях.
Это - многочасовые репетиции, когда пальцы немеют и стираются в кровь, но играть нужно ещё, потому что «почти получилось».
Это — вечный "голод" между гонорарами: то платят копейки, то не платят вовсе, а говорить «нет» нельзя — вдруг это шанс.
Это — одиночество в толпе: ты выкладываешь душу на сцене, а после концерта зрители расходятся, не запомнив даже твоего имени.
Это — пустые залы, хрипящие динамики, порванные струны в самый ответственный момент и бесконечное «сыграй что-нибудь весёлое».
Это — борьба с самим собой: сомнения, что ты недостаточно талантлив, зависть к тем, у кого «получилось», и гложущее чувство, что время уходит, а ты всё ещё никто.
Но если, несмотря на всё это, продолжаешь играть — значит, ты и вправду музыкант?
Вот представьте:
- Вы — виолончелист. Ваши пальцы покрыты мозолями, спина напоминает вопросительный знак, а дирижёр только что назвал ваше pizzicato «звуком лопнувшей струны на балалайке».
Или вы — пианист. Вам предстоит играть на рояле, у которого половина клавиш не работает, а зрители ждут «что-нибудь красивое».
- А что, если вы — трубач? Ваши соседи уже вызывали полицию (три раза), а гастрольный график составлен так, что вы спите в автобусе сидя, обняв свой инструмент, как ребёнка.
Как выжить?
Есть один способ, придумала недавно:
«Бу-бу-бемоль»
Это моя философия стойкости, рождённая на стыке двух миров:
мира Лабубу — того самого абсурдного, но обаятельного символа 2025 года, который сейчас вроде бы как в моде и который подоазумевает: «Если нельзя стать серьёзным — стань легендой».
И мира Музыки — искусства, где даже фальшивая нота может стать частью гениальной импровизации.
Откуда «Бу-бу-бемоль»?
«Бу-бу» — это голос Лабубу, который смеётся над трудностями, показывая свои острые зубки.
«Бемоль» — знак того, что любую проблему можно «понизить на полтона» и сыграть в другом настроении.
Как это работает?
Например:
- Дирижёр орёт → а вы представляете, что он поёт арию из оперы «Ярость диезов».
Рояль расстроен → а вы объявляете концерт в стиле «авангардный джаз начала XX века».
- Коллеги сплетничают → а вы записываете их реплики в ноты и играете как «Сюиту для трёх языков».
В общем, весь секрет в том, что «Бу-бу-бемоль» превращает стресс в игру.
А музыканты всегда были сильны в играх на выживание.
- Почему это важно?
Потому что музыка — это не только про идеальные ноты.
Это про:
- Гибкость (как в пальцах пианиста).
- Чувство юмора (как у барабанщика, который играет на кастрюлях).
- Умение превращать хаос в гармонию (или хотя бы в забавный мем).
«Бу-бу-бемоль» — это наш пропуск в мир, где даже самый жуткий музыкальный кошмар становится историей, которую потом рассказывают за "рюмкой чая".
В жизни всё может быть...
P.S. Если после этого текста вам захотелось обнять свою флейту/виолончель/тарелки — значит, мой метод уже работает! 😊