Светлану Пенкину то и дело сравнивали с Ириной Алфёровой – словно две капли воды, настолько поразительным было их сходство. Неудивительно, что режиссеры, недолго думая, утвердили обеих на роли сестер в эпической драме "Хождение по мукам". Однако , несмотря на обманчивое родство лиц, судьбы этих актрис разошлись, как реки в разные стороны. Алфёрова осталась верна сцене и экрану, а Пенкина предпочла тихий омут семейного очага, оставив позади мир софитов и оваций.
Триумф и внезапный поворот
Когда Светлане Пенкиной предложили главную роль в телеэпопее "Хождение по мукам", она едва поверила своим ушам. До этого – лишь эпизодические вспышки, а тут – центральный образ, сердцевина экранизации романа-эпопеи Алексея Толстого. После премьеры на нее обрушился шквал славы. Пресса захлебывалась от восторга , называя её "одной из самых пленительных актрис", а ее фотографии сметали с прилавков, словно горячие пирожки. Закрепил успех фильм "Берегите женщин", где она вновь блистала в главной роли.
Казалось, сама судьба благоволит ей, открывая все двери к вершинам: популярность, обожание поклонников, баснословные гонорары. Но, вопреки ожиданиям завистников и предсказаниям недоброжелателей, Светлана сделала выбор в пользу семьи, оборвав стремительный взлет карьеры. Решение, достойное пера романиста, – отказ от всего ради любви.
Роковая встреча в коридоре
В 1980 году судьба привела Светлану Пенкину на студию звукозаписи, где она должна была вдохнуть жизнь в свою героиню из фильма "Солнечный ветер". В тот же день там творил Владимир Мулявин – легендарный основатель ансамбля "Песняры" , колдуя над новой музыкальной композицией. Их мимолетная встреча в коридоре оказалась той самой искрой, что зажигает пламя.
Пенкина была хорошо знакома с творчеством Мулявина и не понаслышке знала о его бурной личной жизни. Поэтому его внезапный флирт не стал для нее громом среди ясного неба – к тому моменту за плечами музыканта было уже три неудачных брака и трое детей. Актриса понимала, что рискует стать лишь мимолетным увлечением в его насыщенной жизни. Но все же приняла приглашение в ресторан – редчайший шанс пообщаться с кумиром тет-а-тет мог больше не представиться.
Это свидание стало отправной точкой их романа. Светлана Пенкина все чаще оказывалась в обществе Владимира Мулявина, постепенно поддаваясь его магнетизму. Подруги, словно вороны, карка́ли: "Он поступит с тобой, как и со всеми остальными" , но она лишь отмахивалась, словно от назойливой мухи: "Я понимаю, но не в силах противиться этим чувствам". Сердцу не прикажешь, как говорится.
Семейная гавань вместо огней рампы
В 1981 году жизнь Светланы совершила головокружительный кульбит – она узнала о беременности. Брак стал единственным логичным и достойным выходом из ситуации. Первое время актриса жила в тревожном ожидании измен, но ее опасения оказались беспочвенными. Мулявин преобразился в образцового семьянина – он не отходил от жены ни на шаг , брал ее с собой на все гастроли и с головой ушел в воспитание сына Валерия.
С рождением ребенка Пенкина приняла окончательное решение – она бесповоротно покинула актерскую профессию, посвятив себя семье. Театральные кулисы и кинокамеры остались в прошлом, уступив место тихому семейному счастью. Занавес опустился, но началась новая глава, полная любви и заботы.
Однако Светлана Пенкина не замкнулась в четырех стенах, ограничившись лишь домашними хлопотами. Она активно включилась в работу группы "Песняры", сначала помогая с организацией концертов , а с 1984 года официально заняла должность режиссера и правой руки художественного руководителя – своего мужа. Вот так, от актрисы к менеджеру и вдохновителю.
Разлад в коллективе и безоблачное счастье
Её появление в коллективе вызвало неоднозначную реакцию. Игорь Пеня, один из солистов группы, не скрывал своего недовольства: "Раньше у нас была более расслабленная атмосфера. Светлана слишком жестко все контролирует и постоянно нас одергивает". Вероятно, причиной неприязни стало то, что она пресекала традиционные застолья музыкантов и уводила Мулявина домой , когда вечеринка переходила все границы дозволенного. Строгая, но справедливая.
Несмотря на натянутые отношения с некоторыми членами коллектива, в семье Пенкиной и Мулявина царили мир и согласие. Они практически не ссорились, даже по поводу его пагубного пристрастия к алкоголю. Их брак был оазисом счастья – до того трагического момента, когда все рухнуло в одночасье. Судьба, как известно, дарит и отнимает.
Трагедия и бессмертие любви
В 2002 году жизнь семьи Пенкиной и Мулявина перевернулась с ног на голову – в автокатастрофе Владимир получил тяжелейшую травму позвоночника, навсегда лишившую его возможности ходить. Все эти долгие месяцы Светлана и их сын Валерий самоотверженно ухаживали за ним, не жалея ни сил, ни времени. Бывшая актриса лично договорилась с врачами, чтобы круглосуточно находиться рядом с мужем в больничной палате , лишь изредка покидая стены медицинского учреждения, чтобы приготовить еду и навести порядок в доме. Подвиг любящей женщины.
Несмотря на все усилия, спустя восемь месяцев Мулявин скончался – организм не выдержал полученных повреждений. После этой невосполнимой потери Пенкина надолго погрузилась в траур, оплакивая свою утрату. Но со временем она нашла в себе силы увековечить память мужа – создала музей группы "Песняры", которому посвятила остаток своей жизни. Памятник любви, высеченный в камне истории.
Её собственный уход был столь же драматичным, сколь и символичным. В возрасте 65 лет, Светлана смотрела телешоу "Точь-в-точь" и увидела на экране двойника Владимира Мулявина, поразительно похожего на него. В тот самый миг, когда артист появился в кадре, её сердце остановилось – словно она, наконец, воссоединилась со своим любимым в вечности. История любви, достойная пера Шекспира.
💖 Мы стараемся делать этот канал уютным уголком для всех, кто любит мир звёзд. Если вам нравится, что мы делаем, поддержите нас — это вдохновляет нас на новые истории!