Найти в Дзене
Ольга Брюс

Сделай ремонт и посели меня в своей квартире

— Выгоняй своих квартирантов и начинай ремонт. Нам еще кое-что из мебели понадобится. Старую кровать на помойку отнеси, мало ли, чего она повидала! И посуду новую купи, не будут же мои детки после твоих непонятных людишек ей пользоваться. А для меня комнату у себя дома подготовь. Следующие пять лет прошли относительно спокойно. Катя с мужем жили для себя, много путешествовали, чем ужасно раздражали мать и сестру. — Вот ты живешь в свое удовольствие! А могла бы нам помогать! Родить-то не можешь, хотя бы племянникам помогай! — мать открыто требовала от младшей дочери финансовой помощи, которую Катя и оказывала, но в недостаточном, по мнению родственников, объеме. — Я не хочу рожать только потому, что вам это надо! Насиделась с племянницей в своё время. И муж меня поддерживает. Мы еще молодые, успеем и для себя пожить, и детей родить! — Как была ты эгоисткой, так и осталась. Вон Валька какая умница! Живет ради мужа, дома сидит, готовит ему. А ты? Только работа у тебя на уме, да поездки!
Оглавление
— Выгоняй своих квартирантов и начинай ремонт. Нам еще кое-что из мебели понадобится. Старую кровать на помойку отнеси, мало ли, чего она повидала! И посуду новую купи, не будут же мои детки после твоих непонятных людишек ей пользоваться. А для меня комнату у себя дома подготовь.

Начало здесь

Продолжение:

Следующие пять лет прошли относительно спокойно. Катя с мужем жили для себя, много путешествовали, чем ужасно раздражали мать и сестру.

— Вот ты живешь в свое удовольствие! А могла бы нам помогать! Родить-то не можешь, хотя бы племянникам помогай! — мать открыто требовала от младшей дочери финансовой помощи, которую Катя и оказывала, но в недостаточном, по мнению родственников, объеме.

— Я не хочу рожать только потому, что вам это надо! Насиделась с племянницей в своё время. И муж меня поддерживает. Мы еще молодые, успеем и для себя пожить, и детей родить!

— Как была ты эгоисткой, так и осталась. Вон Валька какая умница! Живет ради мужа, дома сидит, готовит ему. А ты? Только работа у тебя на уме, да поездки! Смотри, бросит тебя твой мужик. Не выдержит! Бери пример с сестры!

Вопреки прогнозам матери, муж ушел именно от старшей дочери. Просидевшая несколько лет дома и заметно раздобревшая Валя стала неинтересна Андрею, и он просто выставил её из дома, найдя молодую замену. Ситуацию усугубило признание Вали в том, что у нее есть дети, которых она много лет скрывала от мужа и на которых выкраивала деньги из семейного бюджета. В итоге, ей пришлось ни с чем вернуться в родительский дом. Мать, с трудом тянувшая подросших внуков, отказалась содержать еще и непривыкшую работать старшую дочь. В итоге, хорошо подумав, Валентина вспомнила о том, что Катя живет, словно сыр в масле катается. А значит – обязана помогать родне.

— Катька, у меня для тебя отличная новость! Твоя комнатушка больше не будет сдаваться квартирантам. Нечего туда чужих людей пускать. Не дело это! Мало ли, во что они ее превратят! – Валя позвонила сестре в самый разгар рабочего дня, рассчитывая, что вечно занятая Катя быстрее согласится с ее гениальным планом.

— И кто же в ней жить будет? – Катя действительно была занята и хотела побыстрее завершить разговор.

— Мать с моими детками! А родительскую квартиру будем продавать. А что? Квартира большая, просторная, отличные деньги выручим за нее. Надолго хватит! Ты же от своей доли откажешься? Тебе-то она зачем, у тебя и так всё есть. А моим деткам она ох как пригодится! Им сейчас столько всего надо! Ну где тебе-то знать, у тебя до сих пор ни мышонка, ни ребенка! Пустоцветом-то не стыдно быть?

— Сомнительный план. С чего ты решила, что я с ним соглашусь? – Катя пропустила обидные замечания мимо ушей.

— А почему нет? Тебе комната всё равно не нужна! Могла бы сама мне ее предложить! Или продать, а деньги нам отдать. Знаешь ведь, в каком мы положении. Мать одна тянуть нас не может. Ты хотя бы о ней подумала! Загнется ведь! Не убережем! Отца-то уже нет. По твоей милости он в могилу ушел! Ты ж отказалась тогда мне помогать. Тебе же учеба важнее семьи была. Вот верно мать говорила, как ты была эгоисткой с детства, так и осталась! Ну да что с тебя взять, какая уж есть, все равно родная кровь. – Валентина в течение минуты обрушила на сестру лавину необоснованных обвинений и тут же великодушно простила. Катя от потрясения даже не нашлась, что ответить. Она отложила все дела, так как боялась где-то ошибиться от волнения.

Молчание сестры Валентина восприняла, как согласие и бодро продолжила:

— Ну, раз ты не против, тогда в выходные выгоняй своих квартирантов и начинай ремонт. Нам еще кое-что из мебели понадобится. Старую кровать на помойку отнеси, мало ли, чего она повидала! И посуду новую купи, не будут же мои детки после твоих непонятных людишек ей пользоваться. А для меня комнату у себя дома подготовь.

— Почему у меня? Ты разве не с матерью и детьми будешь жить? – Кате уже стало интересно, как далеко зайдет сестра в своих фантазиях.

— В смысле? А где мне там жить? У тебя же не квартира, а конура на три метра. Им там и без меня тесно. К тому же, дети меня почти не знают, им с бабушкой лучше будет. А я к тебе перееду. У тебя и места побольше, да и муж твой все равно в командировку на полгода уехал. Вдвоем веселее будет! А когда вернется, мы и с ним сможем ужиться. Он у тебя вполне приличный, оказывается. Помнишь, как весело нам было, когда я к вам в гости приезжала?

Кстати, ты мне и шмотки свои сможешь дать, и сумочки, если мне потребуются, на свидание сходить. Должна же я свою личную жизнь устроить! Мне, как-никак, надо искать нового мужа, который меня и детей будет содержать.

— А работать пойти ты не думала? Отличный вариант, кстати. У меня на фирме куча вакансий, могу посодействовать.

— Пусть работают те, кому не повезло с внешностью и мозгами. Я не для того рождена! Ну так что, когда мне к тебе перебираться? Давай побыстрее все подготовь, мне дома уже тошно! Дети орут целыми днями, мать их вообще не воспитывает. Доверила, называется! Вырастила мне каких-то придурков. Вот как знала, что она не справится!

— Так ты сама бы растила их! И сейчас как раз можешь начать. У тебя отличная возможность для этого. – Катя решила, что пресекать планы сестры надо сразу, пока та не начала приводить их в исполнение.

— Чего? Советы мне давать вздумала? Ты сначала своих роди! Не можешь? Ну я так и думала! Так что всё, хватит впустую болтать. Тебе еще квартиру готовить к переезду! Не теряй времени, вперед!

— Нет, сестренка! Ошибаешься! Ничего я готовить не буду. Ни свою, ни нашу с мужем. От своей квартиры я получаю доход и не собираюсь от него отказываться. В нашу с мужем квартиру я тебя тоже не пущу. Тебя из неё потом ни через полгода, ни через год не выселишь. Я помню, как ты моему мужу глазки строила, лишь бы мое место занять. Нет уж, дорогая сестрица! Ищи себе нового спонсора в другом месте. Продавать родительскую квартиру вы можете, но мне компенсируете стоимость моей доли. Иначе я не дам согласие на продажу и буду максимально мешать вам. Что еще? Помогать вам деньгами я тоже больше не буду! Тебе давно пора на работу выходить и своих детей самостоятельно воспитывать. Кстати, в уходе отца виновата не я, а ты, повесив на него свой выводок, совершенно забыв про его больное сердце. Меня попрошу больше не беспокоить своими несбыточными планами на мое имущество!

Выдав то, что давно просилось наружу, Катя положила трубку и заблокировала номер сестры. Несмотря на то, что была права, Катя чувствовала себя ужасно. На душе было мерзко и противно. Отпросившись с работы, она решила поехать домой. Вечером позвонила мать и устроила скандал, обвинив младшую дочь во всех смертных грехах. Оказалось, озвученные Валей планы они составляли вместе и не допускали даже мысли, что Катя может отказаться. Правда, мать и вовсе рассчитывала заселиться в просторную квартиру младшей дочери, оставив Кате с мужем крошечную однушку, в которой начиналась их семейная жизнь.

Выслушав мать, Катя положила трубку. Спорить и что-то доказывать не было ни сил, ни желания. Мать, как и сестра, просто утратили чувство меры. Они в какой-то момент решили, что весь мир и все близкие должны жить ради них, забыв про себя. Катя не хотела становиться служанкой, какой была в юности. Поэтому приняла решение просто исключить родственников из своей жизни. Да, теперь из близких у нее остался только муж, но лучше так, чем везти на себе неблагодарный выводок, который норовил повыше залезть на голову и начать погонять.