Найти в Дзене
Рассказы Ларисы Володиной

Рассказ "Охота за наследством" (часть 6)

Вера Сергеевна завела измученную неизвестностью собаку в квартиру. Освободившись от ошейника и понимая безвыходность ситуации, Матя отправилась на спальное место, где ей пришлось провести прошлую ночь. Несмотря на пухлявость и возраст, запрыгнуть у неё получилось с первой попытки. Матрёшка сначала покрутилась, потом что-то старательно порыла когтями, будто планировала сделать в диване углубление под своё тело, а потом плюхнулась на плед, положила мордочку на лапы и принялась наблюдать за хозяйкой. Тем временем у Веры зазвонил телефон. На дисплее высветилось имя "Ида". Это была её бывшая коллега, с которой больше десяти лет проработали в библиотеке. Ида Аркадьевна была постарше и на пенсию вышла раньше лет на пять. Дама страдала ревматизмом и всё реже выходила из дома, но вот отказать ей в здравости ума и рассудительности было невозможно. Ида была очень эрудированна, причём во многих областях науки. Свою небольшую двигательную активность дама компенсировала чтением. Благодаря путеводите

Вера Сергеевна завела измученную неизвестностью собаку в квартиру. Освободившись от ошейника и понимая безвыходность ситуации, Матя отправилась на спальное место, где ей пришлось провести прошлую ночь. Несмотря на пухлявость и возраст, запрыгнуть у неё получилось с первой попытки. Матрёшка сначала покрутилась, потом что-то старательно порыла когтями, будто планировала сделать в диване углубление под своё тело, а потом плюхнулась на плед, положила мордочку на лапы и принялась наблюдать за хозяйкой.

Тем временем у Веры зазвонил телефон. На дисплее высветилось имя "Ида". Это была её бывшая коллега, с которой больше десяти лет проработали в библиотеке. Ида Аркадьевна была постарше и на пенсию вышла раньше лет на пять. Дама страдала ревматизмом и всё реже выходила из дома, но вот отказать ей в здравости ума и рассудительности было невозможно. Ида была очень эрудированна, причём во многих областях науки. Свою небольшую двигательную активность дама компенсировала чтением. Благодаря путеводителям, она научилась путешествовать по свету, не выходя из квартиры. Ида Аркадьевна знала достопримечательности многих стран лучше местных жителей. Ещё никогда в жизни Вера Сергеевна так не радовалась звонку коллеги. Ей необходимо было с кем-нибудь обсудить ситуацию с гибелью друзей, а Ида всегда отличалась нестандартным мышлением и умела видеть то, чего не замечали другие. Было дело, она охарактеризовала действия одного постоянного читателя - Николая Антоновича и вынесла вердикт. Ида Аркадьевна считала мужчину достойным представителем сильного пола, может быть несколько застенчивым, но безнадёжно влюблённым в Веру Сергеевну. Вера тогда даже рассердилась на Иду, потому что посчитала это умозаключение абсолютной чушью, но другие коллеги эту мысль почему-то поддержали. Николай Антонович виделся Вере Сергеевне обычным читателем, который чётко по расписанию каждую первую субботу месяца приходил менять книги. И возможно, если бы не усмешки коллег, то с Николаем можно было обсудить новости и просто поговорить, а так Вера отстранилась от воздыхателя и начала избегать общения с ним.

- Добрый вечер, Идочка! - поприветствовала она коллегу. - Как хорошо, что ты мне позвонила!

- Добрый вечер, Верочка! - приветливо отозвалась бывшая коллега и дежурно спросила: - Как дела, дорогая? Чувствую, что у тебя накопилось много новостей.

Вера Сергеевна в деталях рассказала бывшей коллеге о страшной трагедии, которую она застала, отправившись в гости.

- Сочувствую тебе, дорогая! Ирина на самом деле была светлым человеком. Много от тебя про неё слышала. Да, жизнь порой к людям чудовищно несправедлива! Но не волнуйся, полиция проведёт расследование и обязательно накажет преступника! - вздохнула Ида и неожиданно спросила: - А ты на кого думаешь? Чисто гипотетически? Кто был заинтересован в их гибели? Извини за бестактный вопрос, но в последнее время надоело путешествовать, и я увлеклась детективами, где вместе с главными героями распутываю самые сложные преступления...

- Я как-то не люблю детективы, мне больше нравятся любовные романы...

- А у меня пришло понимание, что любовная мутотень с охами-вздохами, трепетной дрожью, мурашками и прочей ерундой утомляет... Вот детективы - другое дело! Иногда думаешь, что преступник один, как вдруг всё меняется и, как чёрт из табакерки, появляется совершенно другой персонаж, на которого ты даже внимания не обратила. Так всё-таки, кто мог быть заинтересован в гибели твоих друзей? - настойчиво повторила вопрос Ида Аркадьевна.

- Первое, что приходит на ум - это их сын. Он - лоботряс и тунеядец, которого в последнее время отец начал учить уму-разуму, резко сократив финансирование. Конечно, Ирина немного подпитывала деньгами любимое чадо, но не так активно, как бы ему хотелось.

- Кто ещё после гибели Бориса и Ирины может претендовать на наследство?

- А ты считаешь, что причина убийства всё-таки в наследстве? Я вот слышала, что соседи по даче хотели у них выкупить усадьбу, потом инвесторы интересовались этими землями под элитную застройку, у Бориса в бизнесе волнения начались...

- Конечно, сбрасывать со счетов эти версии нельзя, но наследство - самая очевидная причина. Кого ещё из родственников ты знаешь?

- Кроме Юрия, никого... У Ирины родителей уже нет, померли. Осталась мачеха с детьми, но какое им дело до её наследства?

- Зря ты так думаешь. Они, хотя и последние, но тоже стоят в очереди за наследством...

- А у Бори вообще никого не знаю...

- Он что, из детского дома?

- Нет, конечно... Родители умерли, а в наследство оставили дачу, где случилось несчастье. Всё остальное Борис заработал сам.

- Братья или сёстры есть?

- Не слышала...

- Когда станет известно о смерти Бориса, очень удивишься, сколько их налетит. Обожди немного... Ты прости, что замучила расспросами, но меня расследование здорово заводит. Пока из всего, что ты рассказала, Юрий является самым заинтересованным лицом. Не знаешь, где он был в момент преступления? Алиби у него имеется?

- Понятия не имею. Юрий вернулся домой под утро изрядно пьяный. Еле добудилась...

- Если у него алиби не окажется, то тогда преступник точно не он...

- Почему? - искренне удивилась Вера Сергеевна. - Логика подсказывает, что если у человека нет алиби, то он как раз может быть убийцей...

- Вот здесь ты ошибаешься! - обрадовалась Ида Аркадьевна, которой предоставилась возможность блеснуть эрудицией. - Убийца основательно готовит себе сто процентное алиби. У него всегда имеется несколько свидетелей того, что в момент преступления он находился на другом конце света.

- То есть ты хочешь сказать, что если у Юры нет алиби...

- Пока ничего не хочу сказать. Дождусь от тебя информации. Мне уже и самой стало интересно. Это же своего рода детектив, только я его не читаю, а слушаю.

- Спасибо, Ида! Ты популярно мне всё объяснила. Утром пойду возвращать Юрию телефонные книги Бори и Ирины, спрошу его про алиби.

- Ни в коем случае... Оставь это правоохранительным органам. Мы с тобой будем просто сторонними наблюдателями. Кстати, ты для чего взяла телефонные книги?

- Нужно будет людей пригласить на похороны. Уверена, что многие захотят проститься. Сын точно не будет этим заморачиваться.

- Это хорошо, только ничего лишнего не говори. Просто сообщи факт смерти и дату похорон.

- По похоронам пока не ясно. Сначала будет судебно-криминалистическая экспертиза. Сколько по времени займёт, не знаю...

- Значит, пока не звони, тем более что следствие толком не началось и, возможно, не будет заинтересовано в разглашении информации.

- О их смерти уже написали в новостях на городском портале. Весь город в курсе...

- Всё равно лучше сначала посоветоваться со следователем... А телефонные книжки полистай! Там можно почерпнуть много интересной информации...

- Спасибо, Идочка, что позвонила! Я словно в прострации оказалась, не знаю, куда идти и что делать... С тобой поговорила, сразу мысли улеглись по полочкам.

- Почувствуешь снова бардак в голове, звони! Помогу с уборкой! - прощаясь, пошутила Ида Аркадьевна.

"А ведь Ида абсолютно права!" - подумала Вера Сергеевна. "Иринина телефонная книга ничем не помогла, а вот ежедневник Бориса стоит прошерстить".

Матрёшка на диване дремала, время от времени открывала глазки, чтобы проверить, где находится Вера. Собака явно боялась снова оказаться брошенной.

- Спи, Матя! И хотя я ничегошеньки не понимаю в уходе за собаками, но мы с тобой обязательно во всём разберёмся... - пообещала она и почесала старушку за шелковистым ушком. Когда гладящая рука замерла, Матрёшка носом подкинула её, напоминая, что ещё не весь комплекс ласкательных мероприятий проведён. - Ух ты какая! Ну давай, ещё поглажу! Чувствую, как избаловала тебя Ирина...

Услышав знакомое имя, уши Мати встали, собрались на макушке, а глазки начали сверлить взглядом Веру Сергеевну. Сообразив, что сказанула лишнего, она обратила следующую волну ласки на нового члена семьи.

- Прости, больше не буду беспокоить именами! Не подумала, что ты такая умная!

До полуночи Вера изучала Борины записи. Из просмотренного списка она выписала для себя несколько телефонов: секретаря - Инны, водителя - Руслана и юриста - Виктора Станиславовича. Памятуя, как её бывший муж записал в телефоне любовницу как Ивана Ивановича, проверила, но не смогла ни одно имя заподозрить. Просто не хватило духа. Борис был слишком порядочным человеком и очень любил свою Ирочку.

На следующее утро Веру Сергеевну разбудила Матрёшка. Она топталась вдоль её туловища и поскуливала. На часах было без десяти восемь.

- Ого, сколько мы поспали! Что, милая, гулять пора? - спросила Вера воспитанницу.

Матя спрыгнула с постели и направилась к двери. Сомнений не осталось, собаку нужно было вести на прогулку.

День выдался солнечным. Двор уже проснулся. Машины, ночующие у подъезда, развозили своих хозяев по офисам. Детей родители уже отвели в садики и ясли. Ритмично шаркала ершистая метла дворника дяди Саши. Матрёшка быстро справила нужду и потянула поводок в сторону своего подъезда.

- Хоть квартиру меняй! По всей видимости, ты так и будешь таскать меня к бывшему дому... - негромко сказала она собаке.

Неожиданно Матя рванула с ещё большей силой и завизжала от радости. Вера посмотрела в ту сторону, куда рвалась собака, и увидела Юрия, выходящего из подъезда. Вид у него был более свежий, но более бледный, чем накануне.

- Юра, подожди минутку! - крикнула Вера Сергеевна и, подгоняемая Матей, поспешила ему навстречу.

- Здравствуйте, тётя Вера! - сухо поприветствовал Юрий.

Матя, как молодая, крутилась возле молодого человека и не знала куда себя деть от радости.

- Ты куда с утра направился?

- В магазин за продуктами. Их же теперь никто не принесёт. Нужно самому о себе заботиться...

- Вот так ещё не раз вспомнишь про маму... - сказала Вера Сергеевна. Как же Вере захотелось сказать этому неблагодарному сыночку много нелицеприятного, но потухший взгляд и внешняя неуверенность парня сдержали её. Уж очень была очевидной разница между тем, как Юра выглядел накануне и сейчас. Может, наконец-то, пришло осознание произошедшего?