Найти в Дзене
авверушкин

Ян Пэн Нян и Ян Фэн Нян

Двое знаменитых мастеров родом из Цзинси жили во времена правления императоров Цяньлуна, Цзяцина, Даогуана и Сяньфэна в округе Тунсян провинции Чжэцзян. Их похожие имена, совпадающие даты жизни, одинаковые места рождения и проживания объясняются просто — они были братом и сестрой. Ян Пэн Нян активно экспериментировал с формами и материалами исинских чайников, тогда как Ян Фэн Нян запомнилась своей работой с рельефом. Оба мастера являются величайшим достоянием китайской чайной культуры. Ян Пэн Нян 杨彭年, также известный под именами Эрцюань и Дапэн (1772–1854 гг), работал с пурпурной глиной. Он восстановил старинные традиции ручной лепки исинских чайников, придумал инновационный способ крепления носика к телу, а также возродил ценность индивидуальных решений в чайном искусстве (во времена его юности качество изделий оставляло желать лучшего; большинство из них изготавливались не вручную одним мастером, а были типовыми, весьма посредственными и утилитарными). Сотрудничая со многими видными

Двое знаменитых мастеров родом из Цзинси жили во времена правления императоров Цяньлуна, Цзяцина, Даогуана и Сяньфэна в округе Тунсян провинции Чжэцзян. Их похожие имена, совпадающие даты жизни, одинаковые места рождения и проживания объясняются просто — они были братом и сестрой.

Ян Пэн Нян активно экспериментировал с формами и материалами исинских чайников, тогда как Ян Фэн Нян запомнилась своей работой с рельефом. Оба мастера являются величайшим достоянием китайской чайной культуры.

Ян Пэн Нян 杨彭年, также известный под именами Эрцюань и Дапэн (1772–1854 гг), работал с пурпурной глиной. Он восстановил старинные традиции ручной лепки исинских чайников, придумал инновационный способ крепления носика к телу, а также возродил ценность индивидуальных решений в чайном искусстве (во времена его юности качество изделий оставляло желать лучшего; большинство из них изготавливались не вручную одним мастером, а были типовыми, весьма посредственными и утилитарными).

Сотрудничая со многими видными деятелями эпохи: учёными, поэтами, художниками, — он активно использовал в своих работах резьбу, гравировку и каллиграфию.

-2

Его чайники отличаются простотой и изысканностью форм, они полны очарования и природной гармонии.

-3

Главные черты его работ: спокойствие; увесистость; медитативно-выверенная плавность линий; удобный носик, гарантирующий ровную ламинарную струю слива; мягкая, гладкая, шелковистая текстура тела чайника, напоминающая сатин.

Кроме глины, Ян Пэн Нян использовал в своих работах такие материалы, как бамбук, нефрит и олово.

Его младшая сестра, Ян Фэн Нян 杨凤年, также известная под именем Юйцинь (1774–1855 гг), предпочитала работать с внешней формой предметов. Она, как скульптор и художник, доводила до совершенства эстетику и рельеф своих изделий — потому все они выглядят, как настоящие произведения искусства.

Как правило, все её работы имеют узнаваемые растительные очертания: деревья, цветы, плоды, семена, пни. В своём визуальном восприятии чайной среды она ближе всего стоит к Чэню Минъюаню, величайшему мастеру предыдущего столетия.

-7

Ян Фэн Нян не ограничивалась созданием исключительно чайников; она была художником-универсалом: среди созданных ею предметов имеется множество вещей для кабинета, быта и умывания.

Есть у неё и оммаж в сторону собственного брата: чайник, собранный из нескольких материалов. В нём вместо природно-бытовых акцентов Ян Пэн Няня мы наблюдаем женственный утончённо-художественный почерк Ян Фэн Нян.

-9

Ян Фэн Нян считается великой женщиной-мастером китайского керамического искусства.

Читать про четырёх чайных патриархов>>