Найти в Дзене
Мамкины игры

Наши планы на лето после 2–го класса

После пары статей про учительницу после колледжа и неважные успехи сына по окончании первого класса на меня подписались люди, которые сопереживали нашей истории и хотели бы знать продолжение. Если кратко: та самая молодая учительница из школы уволилась (вот неожиданность!). Интересно, что бы сказали те комментаторы, которые активно её защищали? Она ничему толком не научила детей, включала часто им мультики, снимала кружочки для своего телеграм–канала (будем надеяться, что только на продлёнке), телефон из рук не выпускала, судя по скорости ответов. И не создавала впечатление заинтересованного педагога. У меня было ощущение, что она работает так, будто уже написала заявление по собственному. И это ощущение оправдалось, когда в конце августа она перестала выходить на связь в ответ на удивление родителей списку классных руководителей на предстоящий год, где её ФИО не значились. Летом я "расхлёбывала" результаты её работы. Об этом писала тут Одни пособия брались в работу, потом я понима
Оглавление

После пары статей про учительницу после колледжа и неважные успехи сына по окончании первого класса на меня подписались люди, которые сопереживали нашей истории и хотели бы знать продолжение.

Если кратко: та самая молодая учительница из школы уволилась (вот неожиданность!). Интересно, что бы сказали те комментаторы, которые активно её защищали? Она ничему толком не научила детей, включала часто им мультики, снимала кружочки для своего телеграм–канала (будем надеяться, что только на продлёнке), телефон из рук не выпускала, судя по скорости ответов. И не создавала впечатление заинтересованного педагога. У меня было ощущение, что она работает так, будто уже написала заявление по собственному.

И это ощущение оправдалось, когда в конце августа она перестала выходить на связь в ответ на удивление родителей списку классных руководителей на предстоящий год, где её ФИО не значились.

Летом я "расхлёбывала" результаты её работы. Об этом писала тут

Одни пособия брались в работу, потом я понимала, что он не знает базы в Х, искала пособия на отработку Х. Потом вскрывалось непонимание Y, поиск пособий на Y. Я в ужасе металась между пособиями и только в августе более–менее выстроила систему занятий. Но, конечно, подтянуть весь год за это время не удалось бы. И я просто отстала от себя и от сына. Сколько успеем — столько успеем. Успели не очень много, но стало определённо лучше.

Новая учительница

Во 2–м классе к детям пришла опытный педагог, работавшая ранее в этой школе. Она была в шоке от знаний (точнее не знаний) класса, перешедшего ей "по наследству". И самим ребятам говорила, что надо за год наверстать два. Моему сыну это давалось непросто. Он очень уставал от домашек, хотя я бы не сказала, что их было слишком много. Просто после "лайтового" первого класса он не понял, что тут надо учиться (домашки почти вообще не задавали, штуки 4 за месяц).

В течение года я не дёргала его дополнительными пособиями. Но пробелы давали о себе знать. Скорость прохождения материала увеличилась, а сын просто не мог успеть. Почерк, над которым мы работали летом, к концу года испортился. Математика становилась всё непонятней. Плюс появился несчастный английский. Это моя отдельная боль. Зачем его вообще поставили со 2–го класса? Мой ребёнок ещё с русским–то не разобрался, а тут в голову ещё чего–то натолкали. Если на слух он немного начал разбираться, то диктанты словарных слов — это стабильно "два". У нас в школе иностранный был с 5–го класса. Немецкий, на минуточку. И как я должна была бы ему помогать, если б не ходила в старших классах на курсы английского? Вот с 5–го бы он более самостоятельный был в плане домашки. А тут...

Основная учительница оказалась более гибкой, когда поняла, что у детей и с чтением беда. И немного отошла от программы. Они всем классом читали "Незнайку". А учительница по английскому, видя, что большинство детей не справляется с диктантом, ничего особо не поменяла. Только в конце года догадалась по рабочим тетрадям задания принимать (их мы хоть дома вместе делали), чтоб оценки подтянуть.

Итоги года и планы на лето

Как сказала администратор стоматологической клиники, куда я езжу, на вопрос "как закончили год?":
— Закончили.

Ну вот и у нас такая история. Закончили. Основные предметы требуют внимания. Поэтому я заранее готовила арсенал:

И это ещё не весь)) забыла приложить пару тетрадей на счёт и умножение и не могу приложить цифровые продукты
И это ещё не весь)) забыла приложить пару тетрадей на счёт и умножение и не могу приложить цифровые продукты

Сейчас, составляя расписание на оставшееся лето, я поняла, что пытаюсь впихнуть невпихуемое 😂 С учётом ещё, что лето всё–таки. И перегружать не охота.

Из выделенных задач:

  • русский — поправить почерк, контрольное списывание, повторять пройденное, слабые места отыгрывать в играх (помню, что проблемы в проверяемых гласных, определении части речи путём постановки вопроса и ещё в чём–то), подготовить к падежам, склонениям в играх.
  • чтение — список литературы на лето / свои книги, пособия на осмысление прочитанного. Скорость чтения для меня не в приоритете.
  • математика — доведение до автоматизма счёта (с самого начала 😢 благо нашла чудесное пособие), таблица умножения, разобрать решение задач. В идеале ещё подготовить к долям и дробям. Ну и хотелось бы устный счёт куда–то впихнуть...
  • английский — начали уже Alphabet Book. Потом по рекомендациям известного репетитора тренировать слуховое восприятие. Ну и подключать чтение (для этого заказала Oxford Phonics. По подобной методике у знакомой дочь с 5–го урока читать начала, а в школе за 60+ занятий не смогли научить).

Хотела ещё всякие "Необычные математики" на логику подключить, игровые пособия по русскому... Но составив расписание, не уверена, что получится.

-2

Тут не вписано обычное чтение книг, оно кроме вторника и четверга. Окружайка в пт — это познавательные фильмы / игры / викторины. Ну и суббота у сына законный выходной. В воскресенье ставлю второй год несложные задания (листик примеров и листик прописей сейчас). Может, немного поменяю в процессе. Пока так.

Летние комплексные задания взяла те же, что и в прошлом году (с жирафом). Но, похоже, они не пригодятся. Мне больше другой сборник подошёл на данный момент. Хотя этот сборник прекрасен! Цветной, с разными темами, кроме русский / математика / чтение есть финансовая и информационная грамотность. Но нам нужно усиленно работать над базой. А эта тетрадь скорей чтоб не забыть, что проходили в прошлом году.

Вот такие планы на оставшееся лето. Поделитесь, как у вас прошёл год? Занятия летом тоже практикуете? Или может подробнее рассказать о каких–то пособиях и играх?
-3