Подробный гид по продукции CUPPER
Для человека с наследием советского дефицита в голове любая техническая смазка, которая не вытекает из банки как масло, будет «литолом». Ну или «солидолом», что в целом того же поля ягода. А между тем, технически грамотный человек никогда не сделает такой ошибки даже на словах. Потому что консистентных смазок в современном мире великое множество, все они предназначены для определённых условий работы и конкретных узлов, а главное – далеко не во всех используется загуститель на основе литиевого мыла (литолы) или на основе кальциевого (солидолы).
В ассортименте CUPPER более двух десятков разнообразных консистентных смазок, различающихся пластичностью, базой, характеристиками и областью применения. Но все их объединяет присутствие в функциональном пакете органических солей меди. Благодаря им смазки CUPPER отличаются исключительными антифрикционными, противоизносными, противозадирными и энергосберегающими свойствами. Ионы меди помогают частично восстанавливать изношенные металлические поверхности трения и способствуют улучшению скольжения, снижению рабочей температуры в узле и улучшению динамических и топливо-экономических характеристик всего механизма.
Давайте рассмотрим подробнее наиболее популярные марки консистентных смазок CUPPER.
Универсальная полусинтетическая смазка SS EP2
Наиболее универсальная из консистентных смазок CUPPER. На полусинтетической основе с содержанием эфиров и литиевым загустителем. Отвечает широкому диапазону требований, что обеспечивает множество вариантов применения. Подходит одновременно для тяжелонагруженных и высокоскоростных подшипников, а также умеренно высоких температур. Отличается повышенной водостойкостью. Пригодна для применения в узлах с ударными и вибрационными нагрузками. Высокие антикоррозионные свойства обеспечивают высокий уровень защиты деталей от агрессивного воздействия внешней среды, что позволяет применять смазку также в открытых узлах трения.
Температурный диапазон: от -45 С до +140 С, кратковременно до 150 С.
Область применения: подшипники скольжения и качения, шарниры различных типов (в т. ч. внешние ШРУС), карданные соединения, поворотные кулаки, элементы рулевого управления, ходовой части, сцепных и подъёмных устройств в автомобильной, сельскохозяйственной, строительной и внедорожной технике. Особенно рекомендуется для применения в условиях повышенной влажности, высоких термических и механических нагрузок. Подходит для применения в промышленном оборудовании в аналогичных условиях.
Смазка для внедорожной техники ATV+Snowmobile
Универсальная консистентная смазка с повышенной водостойкостью. На полусинтетической основе с содержанием эфиров и литиевым загустителем. Рекомендована для применения в квадроциклах, снегоходах, мотовездеходах и другой внедорожной технике, а также прочих машинах и механизмах, работающих в условиях низких температур. Отличается повышенной стойкостью и стабильностью характеристик в условиях воздействия неблагоприятной внешней среды. По консистенции соответствует классу ЕР-2.
Температурный диапазон: от -45 С до +140 С, кратковременно до 150 С.
Область применения: подшипники скольжения и качения, шарниры различных типов (в т. ч. внешние ШРУС), карданные соединения, поворотные кулаки, элементы рулевого управления, ходовой части, сцепных и подъёмных устройств в вездеходной и зимней технике. Особенно рекомендуется для применения в условиях повышенной влажности и абразивного воздействия.
Универсальная минеральная смазка ЕР2 Blue
Универсальная консистентная смазка на минеральной основе с литиевым загустителем. В свойствах и применении является более доступным по цене, но с меньшим диапазоном характеристик, аналогом смазки SS EP2. Единственная из смазок CUPPER, выпускаемая в синем цвете, для удобства отличия от зелёной полусинтетической смазки с близким названием. Подходит для решения сходных задач, но в менее экстремальных и агрессивных условиях. Совместима с большинством эластомеров и пластмасс. Пригодна в том числе для применения в тяжелонагруженных высокоскоростных подшипниках.
Температурный диапазон: от -40 С до +120 С.
Область применения: подшипники скольжения и качения, шарниры различных типов (в т. ч. внешние ШРУС), карданные соединения, поворотные кулаки, элементы рулевого управления, ходовой части, сцепных и подъёмных устройств в автомобильной, сельскохозяйственной, строительной и внедорожной технике. Подходит для применения в промышленном оборудовании в аналогичных условиях.
Смазка для ШРУС
Синтетическая смазка на основе смеси полиальфаолефинов и эфиров с литиевым загустителем. Разработана специально для применения в шарнирах равных угловых скоростей. Отличается широким температурным диапазоном применения. Устойчива к воздействию воды, большинства химических реагентов и технических жидкостей. Нейтральна к пластмассам и эластомерам. По консистенции соответствует классу ЕР-2.
Температурный диапазон: от -50 С до +160 С.
Область применения: шариковые ШРУС как внешние, так и внутренние, в т.ч. работающие в тяжёлых условиях и агрессивной среде; подшипники качения, в т.ч высокоскоростные с умеренными нагрузками.
Водоотталкивающая смазка BG
Универсальная водоотталкивающая полусинтетическая смазка с содержанием эфиров, литиевым загустителем и добавлением мелкодисперсного фторопласта. Не подвержена вымыванию водой, эффективно вытесняет влагу и полностью блокирует её поступление к обработанным поверхностям. Сохраняет свои свойства даже в присутствии солёной воды, морского тумана и горячего пара. Обладает максимальными антикоррозионными свойствами. Полностью нейтральна к резинам и полимерам. По консистенции находится между классами ЕР-2 и ЕР-1.
Температурный диапазон: от -45 С до +140 С, кратковременно до 150 С.
Область применения: высоконагруженные пары трения, находящиеся в постоянном контакте с влажной агрессивной средой и при интенсивной смене знакопеременных температур; элементы трансмиссии, рулевого управления и ходовой части внедорожников и вездеходной техники. Особенно рекомендуется для игольчатых подшипников, в т.ч. в крестовинах карданного вала. Может применяться в металло-полимерных и чисто полимерных парах трения.
Высокотемпературные смазки НТ-15 и НТ-30
Высокотемпературные пластичные смазки на полусинтетической основе с содержанием эфиров, литиевым загустителем и добавлением дисульфида молибдена. Выдерживают экстремальные тепловые и ударные нагрузки. Не подвержены спеканию при случайном чрезмерном перегреве. По консистенции НТ-15 соответствует классу ЕР-2, а НТ-30 – ЕР-3.
Температурный диапазон: для НТ-15 от -40 С до +300 С, кратковременно до +350 С; для НТ-30 от -40 С до +400 С, кратковременно до +450 С.
Область применения: направляющие элементы тормозных систем, высоконагруженные тихоходные подшипники качения и скольжения индустриальных механизмов, работающие в условиях высоких температур в том числе в металлургии, керамической промышленности и других сходных отраслях. Подходит для смазывания элементов, испытывающих высокие ударные нагрузки.
Смазка для рыболовных катушек
Водоотталкивающая синтетическая смазка с литиевым загустителем и добавлением мелкодисперсного фторопласта. Полностью нейтральна к пластикам и резинам. Разработана для применения в механизмах рыболовных снастей. Не подвержена вымыванию водой, эффективно вытесняет влагу и полностью блокирует её поступление к обработанным поверхностям. Сохраняет свои свойства даже в присутствии солёной воды, морского тумана и горячего пара. Обладает максимальными антикоррозионными свойствами. Образует долговечный несмываемый антифрикционный слой на обработанных поверхностях. По консистенции находится между классами ЕР-2 и ЕР-1.
Температурный диапазон: от -45 С до +140 С, кратковременно до 150 С.
Область применения: подшипники качения и скольжения, шестерни, червячные передачи и прочие элементы механизма рыболовных катушек любого типа. Полимерные и металло-полимерные пары трения. Может применяться в других устройствах, находящихся в постоянном контакте с водой.
О специализированных велосипедных смазках мы уже писали вот здесь.
А о смазочных материалах для промышленности мы напишем в другой раз отдельно.