Найти в Дзене

Похожие, но разные! Особенности и предназначения консистентных смазок CUPPER

Для человека с наследием советского дефицита в голове любая техническая смазка, которая не вытекает из банки как масло, будет «литолом». Ну или «солидолом», что в целом того же поля ягода. А между тем, технически грамотный человек никогда не сделает такой ошибки даже на словах. Потому что консистентных смазок в современном мире великое множество, все они предназначены для определённых условий работы и конкретных узлов, а главное – далеко не во всех используется загуститель на основе литиевого мыла (литолы) или на основе кальциевого (солидолы). В ассортименте CUPPER более двух десятков разнообразных консистентных смазок, различающихся пластичностью, базой, характеристиками и областью применения. Но все их объединяет присутствие в функциональном пакете органических солей меди. Благодаря им смазки CUPPER отличаются исключительными антифрикционными, противоизносными, противозадирными и энергосберегающими свойствами. Ионы меди помогают частично восстанавливать изношенные металлические пове
Оглавление

Подробный гид по продукции CUPPER

Это вовсе не арт-яблоко, как может показаться. Вот таким способом из трубы под давлением наполняется на производстве бочка только что сваренной консистентной смазкой CUPPER SS EP2.
Это вовсе не арт-яблоко, как может показаться. Вот таким способом из трубы под давлением наполняется на производстве бочка только что сваренной консистентной смазкой CUPPER SS EP2.

Для человека с наследием советского дефицита в голове любая техническая смазка, которая не вытекает из банки как масло, будет «литолом». Ну или «солидолом», что в целом того же поля ягода. А между тем, технически грамотный человек никогда не сделает такой ошибки даже на словах. Потому что консистентных смазок в современном мире великое множество, все они предназначены для определённых условий работы и конкретных узлов, а главное – далеко не во всех используется загуститель на основе литиевого мыла (литолы) или на основе кальциевого (солидолы).

В ассортименте CUPPER более двух десятков разнообразных консистентных смазок, различающихся пластичностью, базой, характеристиками и областью применения. Но все их объединяет присутствие в функциональном пакете органических солей меди. Благодаря им смазки CUPPER отличаются исключительными антифрикционными, противоизносными, противозадирными и энергосберегающими свойствами. Ионы меди помогают частично восстанавливать изношенные металлические поверхности трения и способствуют улучшению скольжения, снижению рабочей температуры в узле и улучшению динамических и топливо-экономических характеристик всего механизма.

Давайте рассмотрим подробнее наиболее популярные марки консистентных смазок CUPPER.

Универсальная полусинтетическая смазка SS EP2

Выпускается в картушах по 385 г, банках по 800 г, вёдрах по 10 и 17 кг, бочках 200 л.
Выпускается в картушах по 385 г, банках по 800 г, вёдрах по 10 и 17 кг, бочках 200 л.

Наиболее универсальная из консистентных смазок CUPPER. На полусинтетической основе с содержанием эфиров и литиевым загустителем. Отвечает широкому диапазону требований, что обеспечивает множество вариантов применения. Подходит одновременно для тяжелонагруженных и высокоскоростных подшипников, а также умеренно высоких температур. Отличается повышенной водостойкостью. Пригодна для применения в узлах с ударными и вибрационными нагрузками. Высокие антикоррозионные свойства обеспечивают высокий уровень защиты деталей от агрессивного воздействия внешней среды, что позволяет применять смазку также в открытых узлах трения.

Температурный диапазон: от -45 С до +140 С, кратковременно до 150 С.

Область применения: подшипники скольжения и качения, шарниры различных типов (в т. ч. внешние ШРУС), карданные соединения, поворотные кулаки, элементы рулевого управления, ходовой части, сцепных и подъёмных устройств в автомобильной, сельскохозяйственной, строительной и внедорожной технике. Особенно рекомендуется для применения в условиях повышенной влажности, высоких термических и механических нагрузок. Подходит для применения в промышленном оборудовании в аналогичных условиях.

Смазка для внедорожной техники ATV+Snowmobile

Выпускается в картушах по 385 г, вёдрах по 10 и 17 кг.
Выпускается в картушах по 385 г, вёдрах по 10 и 17 кг.

Универсальная консистентная смазка с повышенной водостойкостью. На полусинтетической основе с содержанием эфиров и литиевым загустителем. Рекомендована для применения в квадроциклах, снегоходах, мотовездеходах и другой внедорожной технике, а также прочих машинах и механизмах, работающих в условиях низких температур. Отличается повышенной стойкостью и стабильностью характеристик в условиях воздействия неблагоприятной внешней среды. По консистенции соответствует классу ЕР-2.

Температурный диапазон: от -45 С до +140 С, кратковременно до 150 С.

Область применения: подшипники скольжения и качения, шарниры различных типов (в т. ч. внешние ШРУС), карданные соединения, поворотные кулаки, элементы рулевого управления, ходовой части, сцепных и подъёмных устройств в вездеходной и зимней технике. Особенно рекомендуется для применения в условиях повышенной влажности и абразивного воздействия.

Универсальная минеральная смазка ЕР2 Blue

Выпускается в картушах по 385 г, вёдрах по 17 кг, бочках 200 л.
Выпускается в картушах по 385 г, вёдрах по 17 кг, бочках 200 л.

Универсальная консистентная смазка на минеральной основе с литиевым загустителем. В свойствах и применении является более доступным по цене, но с меньшим диапазоном характеристик, аналогом смазки SS EP2. Единственная из смазок CUPPER, выпускаемая в синем цвете, для удобства отличия от зелёной полусинтетической смазки с близким названием. Подходит для решения сходных задач, но в менее экстремальных и агрессивных условиях. Совместима с большинством эластомеров и пластмасс. Пригодна в том числе для применения в тяжелонагруженных высокоскоростных подшипниках.

Температурный диапазон: от -40 С до +120 С.

Область применения: подшипники скольжения и качения, шарниры различных типов (в т. ч. внешние ШРУС), карданные соединения, поворотные кулаки, элементы рулевого управления, ходовой части, сцепных и подъёмных устройств в автомобильной, сельскохозяйственной, строительной и внедорожной технике. Подходит для применения в промышленном оборудовании в аналогичных условиях.

Смазка для ШРУС

Выпускается в банках по 150 и 250 г.
Выпускается в банках по 150 и 250 г.

Синтетическая смазка на основе смеси полиальфаолефинов и эфиров с литиевым загустителем. Разработана специально для применения в шарнирах равных угловых скоростей. Отличается широким температурным диапазоном применения. Устойчива к воздействию воды, большинства химических реагентов и технических жидкостей. Нейтральна к пластмассам и эластомерам. По консистенции соответствует классу ЕР-2.

Температурный диапазон: от -50 С до +160 С.

Область применения: шариковые ШРУС как внешние, так и внутренние, в т.ч. работающие в тяжёлых условиях и агрессивной среде; подшипники качения, в т.ч высокоскоростные с умеренными нагрузками.

Водоотталкивающая смазка BG

Выпускается в баночках по 50 г и банках по 800 г.
Выпускается в баночках по 50 г и банках по 800 г.

Универсальная водоотталкивающая полусинтетическая смазка с содержанием эфиров, литиевым загустителем и добавлением мелкодисперсного фторопласта. Не подвержена вымыванию водой, эффективно вытесняет влагу и полностью блокирует её поступление к обработанным поверхностям. Сохраняет свои свойства даже в присутствии солёной воды, морского тумана и горячего пара. Обладает максимальными антикоррозионными свойствами. Полностью нейтральна к резинам и полимерам. По консистенции находится между классами ЕР-2 и ЕР-1.

Температурный диапазон: от -45 С до +140 С, кратковременно до 150 С.

Область применения: высоконагруженные пары трения, находящиеся в постоянном контакте с влажной агрессивной средой и при интенсивной смене знакопеременных температур; элементы трансмиссии, рулевого управления и ходовой части внедорожников и вездеходной техники. Особенно рекомендуется для игольчатых подшипников, в т.ч. в крестовинах карданного вала. Может применяться в металло-полимерных и чисто полимерных парах трения.

Высокотемпературные смазки НТ-15 и НТ-30

Выпускаются в баночках по 60 г (только НТ-30), банках по 900 г, вёдрах по 10 и 17 кг, бочках 200 л. .
Выпускаются в баночках по 60 г (только НТ-30), банках по 900 г, вёдрах по 10 и 17 кг, бочках 200 л. .

Высокотемпературные пластичные смазки на полусинтетической основе с содержанием эфиров, литиевым загустителем и добавлением дисульфида молибдена. Выдерживают экстремальные тепловые и ударные нагрузки. Не подвержены спеканию при случайном чрезмерном перегреве. По консистенции НТ-15 соответствует классу ЕР-2, а НТ-30 – ЕР-3.

Температурный диапазон: для НТ-15 от -40 С до +300 С, кратковременно до +350 С; для НТ-30 от -40 С до +400 С, кратковременно до +450 С.

Область применения: направляющие элементы тормозных систем, высоконагруженные тихоходные подшипники качения и скольжения индустриальных механизмов, работающие в условиях высоких температур в том числе в металлургии, керамической промышленности и других сходных отраслях. Подходит для смазывания элементов, испытывающих высокие ударные нагрузки.

Смазка для рыболовных катушек

Выпускается в баночках по 50 г.
Выпускается в баночках по 50 г.

Водоотталкивающая синтетическая смазка с литиевым загустителем и добавлением мелкодисперсного фторопласта. Полностью нейтральна к пластикам и резинам. Разработана для применения в механизмах рыболовных снастей. Не подвержена вымыванию водой, эффективно вытесняет влагу и полностью блокирует её поступление к обработанным поверхностям. Сохраняет свои свойства даже в присутствии солёной воды, морского тумана и горячего пара. Обладает максимальными антикоррозионными свойствами. Образует долговечный несмываемый антифрикционный слой на обработанных поверхностях. По консистенции находится между классами ЕР-2 и ЕР-1.

Температурный диапазон: от -45 С до +140 С, кратковременно до 150 С.

Область применения: подшипники качения и скольжения, шестерни, червячные передачи и прочие элементы механизма рыболовных катушек любого типа. Полимерные и металло-полимерные пары трения. Может применяться в других устройствах, находящихся в постоянном контакте с водой.

О специализированных велосипедных смазках мы уже писали вот здесь.

А о смазочных материалах для промышленности мы напишем в другой раз отдельно.