Февраль 2025 года, Новосибирская область – Завершилась одна из самых эмоциональных и обсуждаемых авиационных историй последних лет. В январе-феврале 2025 года в Убинском районе была полностью утилизирована основная часть самолета Airbus A320-214 с бортовым номером RA-73805, совершившего годом ранее экстренную посадку в районе озера Убинское. Были распилены и утилизированы фюзеляж, крыло и хвостовое оперение воздушного судна. Остальные элементы, включая двигатели, навесное оборудование, электронику и шасси, были доставлены в Екатеринбург, где специалисты авиакомпании «Уральские авиалинии» проводят детальную проверку их пригодности к дальнейшему использованию.
Сегодня мы публикуем грустные кадры последнего этапа судьбы борта RA-73805 – утилизации на заснеженном поле, снятые фотографом Александром Кряжевым из архива РИА Новости.
Историческая справка о данном инциденте:
12 сентября 2023 года рейс U6-1383 Адлер – Омск выполнялся авиакомпанией «Уральские авиалинии» на самолете Airbus A320-214. Во время захода на посадку в аэропорт Омска произошёл отказ гидросистемы. Оценив обстановку, экипаж принял решение направиться на запасной аэродром в Новосибирске, где взлётно-посадочная полоса составляет 3600 метров против 2500 метров в Омске. Однако из-за встречного ветра и увеличенного расхода топлива, вызванного выпущенными шасси, топлива не хватало для безопасной посадки в Новосибирске.
Экипаж принял решение: выполнить экстренную посадку на пшеничное поле в Убинском районе Новосибирской области, примерно в 200 км от города. На борту находились 161 пассажир и 6 членов экипажа. Никто не пострадал.
Сразу после инцидента началось обсуждение возможных путей обращения с самолетом. Рассматривались варианты перегона, однако из-за необходимости строительства временной ВПП этот путь оказался экономически и технически нецелесообразным.
Самолет был застрахован, страховщики выплатили компенсацию, а авиакомпания получила право на разбор и дальнейшее использование годных компонентов.
В сентябре 2024 года технические специалисты приступили к разбору воздушного судна. Демонтированы были двигатели, реверсы, капоты, вся электроника и стойки шасси. Годные к повторной эксплуатации элементы были отправлены в Екатеринбург. Фюзеляж, крылья и хвост демонтировали и подготовили к утилизации, которая завершилась в начале 2025 года.
© Алексей Виноградов