Национальный перевозчик оказался в очень сложном положении. Руководство организации пытается вывести ее из кризиса.
В Латвии очень тяжело найти сферу деятельности, в которой не было бы серьезных проблем (если это вообще возможно). Сильнейший экономический кризис поразил в том числе и гражданскую авиацию.
Руководство компании Air Baltic (является национальным авиаперевозчиком) заявил, что для развития организации необходимо привлечь около 250 млн евро. Эту немалую сумму денег предлагается при помощи размещения акций кампании на бирже. Однако в этой идее есть один весьма немаловажный нюанс.
Дело в том, что в прошлом году убытки авиаперевозчика составили 188,159 млн евро. Поэтому ситуация может сложиться таким образом, что много желающих приобретать ценные бумаги этой компании не найдется. Впрочем, в Риге предусмотрели и это.
На этой неделе Министерство транспорта балтийской республики сообщило, что направило предложение властям Эстонии и Литвы предложение о покупке акций авиаперевозчика. То есть "сообразить на троих".
В Латвии считают, что остальные страны региона выигрывают от рейсов Air Baltic. По мнению чиновников, это является весомым доводом для того, чтобы они вложились в компанию. Однако, есть два очень важных обстоятельства.
Во-первых, у двух балтийских республик и так не хватает денег, поэтому едва ли они захотят раскошелиться. Во-вторых, у руководства этих стран уже есть негативный опыт управления авиацией. Следует напомнить, что ранее в Эстонии и Литве уже обанкротились национальные авиаперевозчики. Это компании Estonian Air и FlyLAL.
Вполне возможно, Air Baltic ждет то же самое. Потому что теперь компании предлагается сосредоточиться не на расширении географии полетов за пределами Латвии, а на повышении прибыли.
Как правило делается этот либо за счет снижения расходов, либо на повышении стоимости услуг. Вряд ли рост цен на билеты прибавит популярности компании.
Ведь в Латвии уже не первый год бушует сильнейший экономический кризис. Если у людей меньше денег, то летать на самолетах они будут меньше. Ведь нужно снижать траты. Кроме того, авиакомпании приходится конкурировать с перевозчиками-лоукостерами, которые продают билеты по более низким ценам.
Читайте также: