Найти в Дзене
Baltnews

Закупала топливо в России и разорилась из-за США: что не так с крупнейшей авиакомпанией Латвии

Во-первых, в который раз подряд компанию признали убыточной. В 2024 году airBaltic потеряла 118,159 млн евро, хотя оборот концерна – 743,733 млн евро, что на 12% больше, чем в 2023 году. Вот только впервые в истории руководство госкомпании винит в убытках не кого-то, а США. А что? Сейчас это модно. Дело в том, что двигатели для самолетов Airbus, которые использует авиакомпания, производит американский Pratt & Whitney, который не выполнял своевременного техобслуживания. Из-за этого в напряженные летние месяцы airBaltic приходилось арендовать самолеты и экипажи у других авиакомпаний. Пришлось airBaltic тратить лишние 40,4 млн евро из-за ускоренного износа деталей американских двигателей. Чтобы чинить их раньше срока эксплуатации. Последней же каплей стало снижение курса евро по отношению к доллару США. А это еще 32 млн евро убытков… Все это подчеркивает нерентабельность латвийской компании. За нее долгое время пытались бороться, но в конце прошлого года чуть было не продали. Впрочем, рук
airBaltic
airBaltic

Латвийская авиакомпания airBaltic не вылезает из скандалов. На этой неделе она засветилась в СМИ даже дважды.

Во-первых, в который раз подряд компанию признали убыточной. В 2024 году airBaltic потеряла 118,159 млн евро, хотя оборот концерна – 743,733 млн евро, что на 12% больше, чем в 2023 году. Вот только впервые в истории руководство госкомпании винит в убытках не кого-то, а США. А что? Сейчас это модно.

Дело в том, что двигатели для самолетов Airbus, которые использует авиакомпания, производит американский Pratt & Whitney, который не выполнял своевременного техобслуживания. Из-за этого в напряженные летние месяцы airBaltic приходилось арендовать самолеты и экипажи у других авиакомпаний.

Пришлось airBaltic тратить лишние 40,4 млн евро из-за ускоренного износа деталей американских двигателей. Чтобы чинить их раньше срока эксплуатации.

Последней же каплей стало снижение курса евро по отношению к доллару США. А это еще 32 млн евро убытков…

Все это подчеркивает нерентабельность латвийской компании. За нее долгое время пытались бороться, но в конце прошлого года чуть было не продали. Впрочем, руководитель airBaltic Мартин Гаусс пока не отчаивается.

Однако новый удар по репутации госкомпании не заставил себя ждать. Кто-то сообщил о возможных связях airBaltic с Москвой. Информация об этом была найдена в декларациях из двух таможенных баз: ImportGenius и закрытого архива внешнеэкономической деятельности с Россией.

Перевозчик провел по меньшей мере 13 сделок на покупку авиатоплива, 11 из которых были совершены в 2023 году с компанией "Татнефтьавиасервис". Еще две были закрыты в феврале и марте 2022 года по контрактам с "Газпромнефть-Аэро", сообщили местные СМИ.

Теперь airBaltic предстоит оправдываться за нарушение санкций Евросоюза. А не способ ли это избавиться от нерентабельной латвийской компании?

Читайте также: