Найти в Дзене
Baltnews

Жесткая посадка: авиации Эстонии "подрезают" крылья

Экономический кризис, бушующий в Эстонии, поражает все новые сферы деятельности. На этот раз под ударом оказалась гражданская авиация. Что же такого произошло? На этой неделе стало известно, что национального авиаперевозчика балтийской республики (ни много ни мало) – компанию Nordica – ликвидируют через процедуру банкротства. Сложности у предприятия начались достаточно давно. Власти пытались продать компанию частному инвестору, однако эти планы потерпели крах. Предпринимателей такой актив не заинтересовал. Компания была создана в 2015 году. Ее флот состоял из семи небольших самолетов Bombardier (могут перевозить около ста пассажиров). Государство пыталось спасти предприятие. Для этого в него вложили 70 млн евро. Однако эти меры не принесли желаемого результата. После ее ликвидации без работы останутся 579 человек. Из них 286 – в Эстонии. Впрочем, с компанией Nordica может быть не все так просто, как может показаться. В четверг ее представители не пришли на заседание специальной комисси
РИА Новости
РИА Новости

Банкротство национального перевозчика Nordica, безусловно, войдет в перечень провалов властей балтийской республики в 2024 году.

Экономический кризис, бушующий в Эстонии, поражает все новые сферы деятельности. На этот раз под ударом оказалась гражданская авиация. Что же такого произошло?

На этой неделе стало известно, что национального авиаперевозчика балтийской республики (ни много ни мало) – компанию Nordica – ликвидируют через процедуру банкротства. Сложности у предприятия начались достаточно давно. Власти пытались продать компанию частному инвестору, однако эти планы потерпели крах. Предпринимателей такой актив не заинтересовал.

Компания была создана в 2015 году. Ее флот состоял из семи небольших самолетов Bombardier (могут перевозить около ста пассажиров). Государство пыталось спасти предприятие. Для этого в него вложили 70 млн евро. Однако эти меры не принесли желаемого результата. После ее ликвидации без работы останутся 579 человек. Из них 286 – в Эстонии.

Впрочем, с компанией Nordica может быть не все так просто, как может показаться. В четверг ее представители не пришли на заседание специальной комиссии Рийгикогу по борьбе с коррупцией. Депутаты хотели им задать вопросы по поводу банкротства предприятия.

Примечательно, что Nordica создали после банкротства предыдущего национального перевозчика – Estonian Air. В какой-то степени это типичная для данного региона история.

В 2009 году точно такая же участь постигла главную авиакомпанию Литвы FlyLal. Получатся, что национальный перевозчик остался только у Латвии – это компания AirBaltic.

У банкротства Nordica есть серьезные причины. Чтобы авиакомпания была прибыльной, ей необходимо много пассажиров. После того, как Эстония присоединилась к санкциям Запада против России, по мнению экспертов в области транспорта, балтийская республика оказалась в логистическом тупике. Экономическая активность снизилась, а кризис усилился. Следовательно, ехать сюда много желающих не найдется.

Есть и другая причина: на подавляющей части направлений, куда продолжала летать Nordica, ей приходилось делить пассажиропоток с более крупными авиакомпаниями (в том числе и лоукостерами). Они могут переманивать клиентов более низкими ценами. Так что у властей Эстонии очередной провал.

Какие еще компании могут обанкротиться в Эстонии в ближайшем будущем?

Читайте также: