Приехал в наш сервис автомобиль Hyundai ix35 2012 года выпуска с пробегом 116 тысяч километров. Двигатель 2.0 G4KD, ранее, при запуске на холодную был замечен стучащий звук под капотом. Особо не придав этому значения, на автомобиле продолжали ездить и через некоторое время обратились в автосервис, где сделали эндоскопию, которая показала наличие задиров на стенках цилиндров. Затем, владелец обратился к нам.
Автомобиль на подъемнике
Сливаем технические жидкости и приступаем к снятию мотора
Двигатель демонтирован, крепим на кантователь
Под клапанной крышкой мотор грязноват, в желтом лаковом налете. Возможно не соблюдался интервал замены масла либо использовалось некачественное
На передней крышку наблюдаем черный лаковый налет
Цепь ГРМ не растянута, передняя часть двигателя также в желтом налете
Гидронатяжитель вышел на 4 зуба
В поддоне картера присутствуют масляные отложения
Снимаем детали механизма ГРМ. Осматриваем распредвалы, на кулачках и шейках валов имеются рабочие потертости, ничего критичного. После технологической мойки будет произведена более подробная дефектовка
Постель распредвалов в отличном состоянии, дефектов не обнаружено
Толкатели клапанов подписаны и убраны в коробку, демонтируем ГБЦ. На клапанах имеется небольшой рабочий нагар
Переходим к разбору шорт-блока. Откручиваем масляный насос, полуподдон. Затем крышки коренных подшипников и крышки шатунов. Вытаскиваем шатунно-поршневую группу. На юбках поршней наблюдаем отчетливые задиры
На днищах поршней присутствует масляный нагар, что говорит об имевшемся повышенном расходе масла
Маслосъемные кольца закоксованы
Теперь осматриваем состояние цилиндров. В них имеются задиры и потертости. Как правило, на таком пробеге, блоки выходят в расточку под ремонтные поршни, гильзовка не требуется. После мойки будет произведена более подробная дефектовка
Двигатель разобран, все детали подписываем гравером и отправляем в технологическую мойку. Где специальным, нагретым раствором под давлением отмываются, после этого, перемещаем в цех механической обработки деталей.
Где начинаем с ГБЦ, рассухариваем клапаны, удаляем старые маслосъемные колпачки, чистим каналы от остатков нагара и выставляем на станок для обработки седел
Седла обработаны, теперь очищаем клапаны и обрабатываем на них фаску. После этого, приступаем к регулировке тепловых зазоров. Распредвалы прошли дефектовку и замена их не требуется, толкатели клапанов в хорошем состоянии
Далее, выставляем ГБЦ на станок для фрезеровки плоскости. По окончанию работы, продуваем каналы от остатков металлической стружки
И собираем. Устанавливаем новые маслосъемные колпачки, засухариваем клапаны. Головка блока цилиндров полностью готова к сборке двигателя
Теперь начинаем работы по блоку цилиндров. Он прошел дефектовку и проверку размерности при помощи нутромера. Выставляем на вертикально-расточной станок для расточки под ремонтные поршни +0.50.
Перед началом работы, нами был проверен размер каждого нового поршня при помощи микрометра. После завершения работ по БЦ, старые поршни удалим и новые поршни будут запрессованы на шатуны для данного двигателя
Следующий этап — хонингование цилиндров. Выставляем блок на специальный станок для хонинговки, подготавливаем инструмент и приступаем. В процессе данной обработки, проверяем размерность нутромером
Обработка цилиндров завершена. Удаляем старые заглушки масляной системы, для последующей промывки
Остается обработать плоскость блока цилиндров и продуть все каналы от остатков металлической стружки и пыли, затем установить новые заглушки масляной системы. Все работы на участке механической обработки завершены
Детали и новые запчасти перемещаем в сборочный цех. Очищаем поверхности от остатков герметика.
Крепим блок цилиндров на кантователь, продуваем места под болты крышек коренных вкладышей, обезжириваем и ставим вкладыши
Наносим монтажную пасту укладываем коленвал, ставим и протягиваем крышки коренных вкладышей с помощью динамометрического ключа, соблюдая последовательность, момент затяжки и угол доворота. Ставим заднее сальниковое уплотнение
Шатунно-поршневая группа была подготовлена заранее, установлены новые поршневые кольца, вкладыши. Смазываем стенки цилиндров маслом и монтируем поршневую. Крышки шатунов протягиваем
Наносим новый слой герметика, прикручиваем полуподдон и масляный насос с успокоителями, цепью
Далее продуваем места под болты ГБЦ, обезжириваем поверхности. Покрываем специальным герметиком для прокладок прокладку ГБЦ и укладываем саму головку блока цилиндров. Болты протягиваем при помощи динамометрического ключа с соблюдением последовательности, момента и угла затяжки
На постель ГБЦ наносим монтажную пасту, ставим толкатели клапанов и распредвалы. Крышки валов протягиваем
Прикручиваем успокоители цепи, новый гидронатяжитель и цепь ГРМ. Выставляем цепь по меткам, отпускаем стопор натяжителя, ключом прокручиваем двигатель и проверяем совпадение
Далее, на переднюю крышку наносим новый слой герметика и крепим к двигателю. Сверху клапанную крышку с новой прокладкой
Остается прикрутить поддон картера, водяной насос, датчики, кронштейны, катушки зажигания и другие остатки навесного оборудования
Мотор полностью готов, перед установкой двигателя осмотрели радиаторы охлаждения на наличие загрязнений. После установки мотора, заливаем все технические жидкости, выставляем уровень. Запускаем, подключаем диагностический сканер и проверяем все параметры работы. Двигатель работает плавно, почти бесшумно!
Обращайтесь в техцентр «Лаборатория Двигателей», мы знаем все о двигателях Hyundai/Kia и решим проблему любой сложности с Вашим двигателем!
Записывайтесь на бесплатную диагностику двигателя по телефону:
Наш адрес: г. Москва, ул. Садовники 11А