Найти в Дзене

Цифровой суверенитет на практике

Цифровой суверенитет на практике. Разбираем годовой отчет IVA за 2024 год.

На фоне ухода западных вендоров, усиления фокуса на цифровую самостоятельность и ужесточения требований к информационной безопасности – рынок корпоративных коммуникаций в России начал стремительно перестраиваться. На этом фоне IVA Technologies демонстрирует более амбициозный и системный подход, чем большинство участников отрасли.

Компания выложила годовой отчет за 2024 год, в котором помимо сильных финансовых и операционных результатов были обозначены стратегические приоритеты и подчеркнута роль обустройства цифровой инфраструктуры страны. Коротко пробежимся по самым важным пунктам в документе.

👉Начнем про рынок коммуникаций:

Российский рынок корпоративных коммуникаций по итогам 2023 года достиг 81 млрд рублей, и, по дальнейшим прогнозам может вырасти до 164,2 млрд рублей к 2028 году.

Доля отечественных решений в секторе уже достигла 45% и продолжит расти, при этом IVA Technologies занимает 24% рынка видеоконференцсвязи и 49% в сегменте on-premise решений. Это ключевой фактор в условиях растущих угроз ИБ и нормативных ограничений.

Об этом, кстати говоря, упоминалось в недавнем собрании Президента РФ с представителями бизнеса, в котором также участвовала компания. Несмотря на то, что многие компании ушли с рынка – Microsoft, ZOOM до сих пор остались работать, генерируя около 8 млрд рублей в год. С одной стороны – это удобно, но с другой стороны – это открытый риск. Данные уходят за границу, никакой локализации и прозрачности, а инфраструктура находится вообще за рубежом.

Для государственных учреждений это становится “токсичным” инструментом. При этом, учитывая наличие на рынке качественных российских альтернатив – дальнейшее вытеснение зарубежных продуктов – вопрос времени. Эти самые 8 млрд рублей – это дополнительный рынок, который в потенциале может быть освоен IVA Technologies. Также сам Президент подчеркнул важность отказа использования иностранных продуктов в государственных секторах и одобрил переход на поддержку отечественных производителей – что однозначно плюс для компании.

👉Переходим от рынка к стратегии.

Стратегия IVA выстроена под актуальные запросы рынка и долгосрочные тренды. Основной фокус — развитие собственной экосистемы, где все замкнуто внутри одного окна: мессенджеры, видеосвязь, почта, ИИ-инструменты, голосовая аналитика и сервисы защиты. Отдельный фокус — рост рекуррентной модели. Основная цель — довести ее долю до 30% за счет подписок, техподдержки и дополнительных сервисов.

Параллельно развивается международное направление. В 2025 году стартуют пилотные проекты в Юго-Восточной Азии и Латинской Америке, а к 2028 компания рассчитывает получать до 20% выручки за рубежом. На внутреннем рынке цель — закрепиться выше 25% доли, продолжая усиливать позиции в ключевых сегментах, где IVA уже занимает 24% по ВКС и 49% в on-premise решениях.

👉Каков итог?

Судя по отчету за 2024 год – IVA Technologies успешно реализует ключевые макротренды: импортозамещение, ИИ и безопасность. Все это благодаря системному развитию собственной R&D-базы и масштабной продуктовой линейки. В условиях ухода иностранных решений компания создает прочную основу для лидерства в своем сегменте, с перспективами международной экспансии.

#IVAT

https://smart-lab.ru/mobile/topic/1169317

-2
-3