Найти в Дзене
Стас Косач

Работа. Откуда, блин, она взялась?

Я на днях прочитал, что древние греки рассматривали труд как отсутствие досуга. То есть есть у тебя нормальное время — досуг. А ещё есть время, которое ты вынужден тратить на обеспечение этого самого досуга — работа. Тут замечу, что философы в Древней Греции говорили не о праздном безделии, а о времени, которое можно тратить на политику, размышления и искусство. Вот и стал я думать: а вот сама работа, как мы её знаем сегодня (рабочий день, официальная занятость, отпуск и так далее), откуда взялась? Итак, вот небольшой таймлайн: Пять тысяч лет назад Есть рабский труд (работа в чужих интересах), а есть земледелие, животноводство и ремесло в собственных интересах. В славянском языке появляется слово «orbota» и «orbъ», то есть работа и раб. Как такового рабства не было, конечно, поэтому раб и даже ребёнок (роб-енок, так как у них один путь словообразования) появились в значении зависимого члена семьи, несвободного и неполноправного. Кстати, было и слово «труд» — в значении целесообразной д

Я на днях прочитал, что древние греки рассматривали труд как отсутствие досуга. То есть есть у тебя нормальное время — досуг. А ещё есть время, которое ты вынужден тратить на обеспечение этого самого досуга — работа.

Тут замечу, что философы в Древней Греции говорили не о праздном безделии, а о времени, которое можно тратить на политику, размышления и искусство. Вот и стал я думать: а вот сама работа, как мы её знаем сегодня (рабочий день, официальная занятость, отпуск и так далее), откуда взялась?

Итак, вот небольшой таймлайн:

Пять тысяч лет назад

Есть рабский труд (работа в чужих интересах), а есть земледелие, животноводство и ремесло в собственных интересах.

В славянском языке появляется слово «orbota» и «orbъ», то есть работа и раб. Как такового рабства не было, конечно, поэтому раб и даже ребёнок (роб-енок, так как у них один путь словообразования) появились в значении зависимого члена семьи, несвободного и неполноправного.

Кстати, было и слово «труд» — в значении целесообразной деятельности человека, требующей умственного и физического напряжения, направленной на создание… ценностей.

XV век, Франция

Отсутствие постоянной работы становится преступлением. Тунеядство теперь не просто грех, а правонарушение.

XVIII–XX вв.

В этот период и в России, и в США, и в Старом Свете развивается промышленность, и рабочий день спокойно может продолжаться 10–14 часов. Есть лишь одно «но»: на таких работах, по разным данным, трудились всего 20–35 % трудоспособного населения этих стран.

Наши дни

Работа — обязательный атрибут общества. Если нигде не работаешь — это презирается и порицается. Если работаешь меньше трёх часов в день — это баловство, вызывающее подозрение, или фарс, дающий лёгкие деньги.

В общем, не работаешь — нарушаешь общественный договор. А если вкалываешь за три копейки по 10–12 часов в день — это одобряется обществом.

И вот только когда я прочитал пару умных статей на Киберленинке, передо мной встал вопрос: а с какого фига мы такое внимание уделяем тому, работает человек или нет?

Ведь ещё вчера больше 70 % населения занимались трудом, но не работали.

И вот на этот вопрос в рассуждениях философов я ответ пока не нашёл.

Поиски продолжаются.

Ещё больше пользы читай в моём тг канале:

Тренер двуличностного роста | Стас Косач