Я по образованию строитель и поэтому обожаю формулы. Они рождаются у меня регулярно, а все следующие не отменяют предыдущие.
Поэтому проще ставить год в качестве индекса. Расскажу про формулу, которая у меня родилась в прошлом месяце в момент рассуждения о брендах моих клиентов внутри компаний.
Итак, формула репутации 2025 года:
Репутация = результат + контекст + форма
Я начинаю судить о человеке, формировать представление по тем результатам, которые приносит наше взаимодействие. Бывает, встречаешься-встречаешься, ставишь задачи или просишь о помощи, а кроме слов результата нет. И обратное тоже встречается.
- А что за обстоятельства нашего взаимодействия?
- Что за точки контакта нас связывают?
- Мы регулярно встречаемся и говорим лишь о проблемах?
- Или это встречи-презентации, где я или мне рассказывают о победах?
- Или я вижу человека только на экране ютуба?
Это и создает контекст вокруг личности!
- Мы с тобой регулярно спорим?
- Общаемся на ты?
- А может мы безусловно дружим?
- Я держу дистанцию или сокращаю ее?
- Письма пишу или говорю лично?
- Крик или шепот?
Вот это все и есть форма общения.
Получается, в основе формулы три царь-вопроса: что, где и как.
А теперь моя любимая часть!
В зависимости от человека напротив (то есть, моей аудитории) любое слагаемое может стать множителем для суммы. Когда моему визави важно, чтобы появился быстрый результат, то формула превратиться в результат*(контекст + форма).
В политических кругах чаще место множителя занимает контекст, а в бюрократической системе – форма.
Короче, понаблюдайте за визави и вы точно найдете множитель.
Короткий пример из практики: попробуй в бюрократической и иерархической системе раньше времени с кем-то перейти на ты. Обнулиться и результативность, и контекст роли играть не будет.
А есть ли другие слагаемые?
Конечно! Уверен, пару десятков набрать можно, только они играют куда меньшую роль, чем эта троица.
А множитель может быть другим?
Я не встречал таких ситуаций у себя, у клиентов, у коллег. Это или результат, или контекст, или форма.