Начнем с пугающего вида – рыжая ржавчина на диске. Бытует мнение, что если на тормозном диске появилась ржавчина, его необходимо немедленно заменить. На самом деле легкий налет ржавчины – явление вполне обычное. Достаточно оставить машину на улице в сырость или мокрый снег, и уже через пару недель на поверхности дисков образуется тонкий слой коррозии. Небольшая поверхностная ржавчина сама счищается тормозными колодками при первых же торможениях – металлический блеск возвращается, и никакой опасности в таком налете нет. Проблемы начинаются, если автомобиль простоял очень долго или в условиях повышенной влажности. Тогда рыжий налет может проникнуть глубоко в металл. Колодки уже не успевают полностью “стачивать” такой слой, потому что ржавчина тверже фрикционного материала. В итоге диск покрыт сплошной коркой ржавчины, которая действует на колодки как наждачная бумага. Тормоза перегреваются, колодки стремительно изнашиваются, а эффективность торможения падает. В такой ситуации действитель
ТОП‑5 мифов о тормозных дисках, в которые до сих пор верят даже опытные водители
17 июня17 июн
12
3 мин