Российский пожарный самолёт-амфибия Бе-200, по-настоящему техника, не имеющая аналогов. На счету российских амфибий 288 мировых рекордов. Данная машина показала себя как незаменимое средство при тушении лесных пожаров, а также других спасательных миссий.
Из чего-то более-менее похожего в мире существуют только канадский самолёт Canadair CL-415 (Bombardier 415) и японский US-2. При этом обе машины существенно уступают нашей амфибии по характеристикам.
Однако в самое ближайшее время в Китае появится полноценный конкурент Бе-200, мало чем ему уступающей и кое в чём даже превосходящий. Это летающая лодка AG600 «Цзилун». О ней и пойдёт речь ниже.
История разработки
Разработка проекта самолета-амфибии AG600 официально стартовала в 2009 году. В общей сложности, в процессе создания и изготовления AG600 участвовали 150 научно-исследовательских институтов и центров, а также 70 промышленных предприятий Китая. На реализацию программы AG600 с 2009 года было потрачено около 3 миллиардов юаней.
Окончательная сборка первого AG600 завершилась в июле 2016 года. Сборка самолёта была произведена на авиазаводе в городе Чжухай.
29 апреля 2017 года в Чжухае были проведены наземные испытания самолета, в рамках которых протестировали тормозную систему, способность сохранять прямолинейное движение на взлетно-посадочной полосе, а также корректировку траектории. Самолет выполнил разворот на 180 градусов на ВПП. Представители китайской стороны сообщили в СМИ об успешном функционировании всех систем. Первый испытательный полет AG600 планировался в середине мая, а взлет с водной поверхности – во второй половине 2017 года.
AG600 успешно выдержал испытания автономного электроснабжения от двигателей, проверку основных систем самолета, а также тестирование одновременной работы всех четырех двигателей на земле.
24 декабря 2017 года AG600 впервые поднялся в воздух. Взлет был осуществлен из аэропорта Чжухай, находящегося на побережье Южно-Китайского моря. Полет длился приблизительно один час, после чего самолет вернулся в аэропорт вылета. Торжественная буксировка самолета в ангар сопровождалась музыкальным оркестром, а за посадкой наблюдали зрители, собравшиеся у аэродрома.
20 октября 2018 года самолет успешно прошел испытания по взлету и посадке на водную гладь. Тестирование проводилось на водохранилище реки Чжанхэ в Цзинмэне, провинция Хубэй. После взлета самолет совершил несколько кругов над гидроаэродромом, после чего благополучно приземлился на воду.
26 июля 2020 года самолет-амфибия впервые совершил взлет с морской поверхности и посадку на наземный аэродром; испытания проходили в Желтом море у города Циндао, провинция Шаньдун. Воздушное судно поднялось в воздух с морской акватории, выполнило ряд испытательных маневров в небе и успешно приземлилось на аэродроме Жичжао. 4 марта 2021 года корпорация AVIC провела в провинции Хубэй летные испытания AG600 со сбросом воды, которые были признаны абсолютно успешными.
Завершение разработки AG600 и начало поставок серийных моделей было запланировано на 2022 год. Тогда же компания China Aviation Industry General Aircraft (CAIGA) получила заказы на 17 амфибий.
Однако в срок планы осуществить не удалось. Потребовалось ещё 3 года и свыше 2000 вылетов, чтобы довести машину до ума.
В конечно итоге, 11 июня 2025 года самолёт получил производственную лицензию и было начато его серийное производство.
Технические характеристики:
- Экипаж: 3 пилота
- Вместимость: 50 пассажиров.
- Длина: 36,9 м.
- Размах: 38,8 м.
- Высота: 12,1 м.
- Максимальный взлётный вес: 53,500 кг.
- Двигатель: 4 × WJ-6 турбовинтовых, 3805 кВт (5103 л. с.).
- Винты: 6-лопастные с изменяемым шагом
- Противопожарные свойства; Способен набирать 12 тонн воды за 20 секунд.
- Максимальная скорость: 570 км/ч.
- Максимальная дальность: 5500 км.
- Максимальная высота: 10 500 м.
Официальная группа сайта Альтернативная История ВКонтакте
Телеграмм канал Альтернативная История
Читайте также:
👉 Подписывайтесь на канал Альтернативная история ! Каждый день — много интересного из истории реальной и той которой не было! 😉