Найти в Дзене

Чего не хватает потребителю - так это больше джина. В японском стиле

Сегодня не типичная для меня статья. Обычно я пишу о том, что пробовал сам. Но сегодня я напишу о том, что практически никто не пробовал. Можно сказать, хочу хайпануть на том, о чем пишут почти все алкогольные каналы.

Настоящая статья не является рекламным материалом и не предназначена для лиц младше 18.

Пару лет назад с рынка стали уходить бренды. После не продолжительного инфовоя в СМИ на тему «Всё пропало, в РФ не будет Егеря», началось импортозамещение. Быстрее всего в плане алкоголя импортозаменили джин. И еще года полтора назад, было модно писать об очередном релизе джина и упомянуть «джиновую революцию». И революция, о которой так долго говорили, свершилась и Баристер сверг с полок Бифитер.

Полки отечественных магазинов ломятся от отечественных же джинов, на любой вкус и кошелек. Но потребитель жаден, он хочет больше и больше. Ему новых вкусов подавай! А лучше, чтобы джин был премиальный, дорогой. И вот на днях, около алкогольные тг каналы облетела весть. Компания LADOGA выпускает джин, который станет медитацией в бокале! Ну такой у них рекламный посыл. А вот рекламная информация:

Hokku — не просто джин. Это икебана из ароматов, сотканная по канонам японской поэзии. Как в трехстишии хокку, где 17 слогов рождают вселенную, здесь 17 ботаникалов (5 базовых, 7 уникальных и 5 сезонных) раскрывают душу Японии. Название напитка — ода минимализму, за которым скрывается бездонная глубина: подобно тому, как в капле росы отражается луна, в каждом глотке Hokku звучит эхо многовековой философии ваби-саби — созерцание красоты и совершенства мимолетности. К разработке рецептуры привлекались японские мастера составления ароматов и чайной церемонии, ключевые ингредиенты доставляются напрямую из Японии. Философию и концепцию бренда консультировали лучшие японисты, а для создания дизайна компания обратилась к профессиональным художникам.

И вот что надизайнили в оформлении

Изображение с официального сайта производителя https://www.ladogaspb.ru/news/kompaniya_ladoga_vypuskaet_dzhin_kotoryy_stanet_meditatsiey_v_bokale/
Изображение с официального сайта производителя https://www.ladogaspb.ru/news/kompaniya_ladoga_vypuskaet_dzhin_kotoryy_stanet_meditatsiey_v_bokale/

С одной стороны, выглядит дорого-богато. Кстати, как я понял, стоит будет пару тысяч, судить не буду, дорого ли это. Но у меня прям несколько вопросов к лучшим японистам. А что написано иероглифами? А что так броско и аляповато выглядит, если вы вдохновлялись ваби, что переводится как простота.

Вы ваби представьте, что вам показали бутылку японского джина в русском стиле. Сзади на ней рисунок берега Волги (но это не точно, японцы не знают, как выглядит дельта Волги, просто река и храм. С католическими крестами), а на этикетке стилизованный богатырь с картины Васнецова. И горлышко бутылки для эстетики лыком перевязано. Может кому и понравится, но на мой дилетантский взгляд, это все какой-то кич.

Ну да выпустили и выпустил. Может реально кому и не хватает очередного (а точнее пять разных вкусов) джина. На написание этой статьи меня подвигла другая новость, которую я прочел пару дней назад. АО Татспирт выпускает новую линейку джина. Кто хочет угадать в каком стиле!?

Линейка получила название ASIAN VIBE и

Релиз вдохновлен эстетикой и мифологией, а также стремлением к поиску свежих прочтений вкусовых профилей джина.

А что, собственно, происходит!? Буквально в одну неделю два крупных производителя сообщают о появлении похожих продуктов. Понятно, что ситуация «списывай, но так, чтобы училка не догадалась» тут не может быть. Но все же.

Изображение из общедоступных источников сети Интернет
Изображение из общедоступных источников сети Интернет

Хотя на мой вкус, Татспирт сделала более «японский» джин. Вот дизайн этикетки

Изображение с официального тг канала производителя https://t.me/ao_tatspirtprom
Изображение с официального тг канала производителя https://t.me/ao_tatspirtprom

Этикетка будет двухслойная! Под первым будет слой с комиксом, продолжение которого можно будет прочитать на специальном сайте, пройдя по коду. Можно было бы заподозрить заигрывание с молодой аудиторий, но не думаю. Это же бред. Хотя это прям в духе страны, которая придумала продавать ношеное белье в вендинговых аппаратах. Да и вкус у джина очень японский – томат и базилик!

Изображение взято из обедоступных источников сети Интернет
Изображение взято из обедоступных источников сети Интернет

Информации от Татспирта поменьше чем от LADOGA. Остальные два вкуса пока не объявили. Но томатный джин я, пожалуй, приобрету.

Статья как вы понимаете не носит рекламный характер. Не ставит целью осудить производителей и просто написана с желанием поделиться с вами новостями алкорынка, которые заставили меня усомниться, так ли уж я люблю японскую культуру.

グラスに美味しいものがたくさんありますように!

Пейте в меру и только в удовольствие! Или не пейте. Жизнь вопрос выбора каждого. Надеюсь, Вам понравилась статья и Вы выберете подписаться, прокомментировать или поставить лайк.

Буду признателен за пончики, это позволит мне делать статьи про интересные и вкусные напитки, а не с нижней полки