Одним из ключевых направлений деятельности ООО «Волжские индустриальные двигатели» является диагностика и ремонт ранее выпущенных, а также аналогичных по конструкции двигателей. Предприятие обладает всем необходимым: компетентным персоналом, специализированным оборудованием и опытом для проведения капитального ремонта двигателей различной степени сложности.
Существует три основных типа ремонта:
- Верхний ремонт — охватывает головки блока цилиндров и навесное оборудование;
- Средний ремонт — включает в себя работы с цилиндро-поршневой группой и элементы верхнего ремонта;
- Капитальный ремонт — затрагивает опоры (шатунные и коренные), уплотнительные элементы и объединяет процедуры как верхнего, так и среднего ремонтов.
В этой статье подробно разберём этапы капитального ремонта и факторы, влияющие на его стоимость.
🔍 Этапы капитального ремонта
- Приём двигателя от клиента
Проводится внешний осмотр, составляется акт входного контроля.
Проверяется комплектность, наличие повреждений, прилагаются журналы эксплуатации и сервисного обслуживания. - Разборка и диагностика
После мойки и демонтажа навесного оборудования двигатель устанавливается на кантователь.
Производится полная разборка, индивидуальная очистка деталей, демонтаж коленвала и опор.
На участке дефектовки проводится измерение, выявление износа и оформление дефектовочной ведомости.
Изношенные элементы либо заменяются на новые, либо восстанавливаются. Для уникальных узлов возможна передача в специализированные подрядные организации.
Ведомость с перечнем работ и затрат согласовывается с заказчиком. - Восстановление и сборка
Замена изношенных деталей и всех уплотнений.
Сборка двигателя и испытания по регламенту, аналогичному новому агрегату.
Выполняются окрасочные работы, доукомплектование, консервация — все эти параметры согласовываются индивидуально. - Оформление и передача
Составляется итоговая смета, акт выполненных работ.
Отремонтированный двигатель подготавливается к отправке клиенту.
⏱ Срок выполнения капитального ремонта — до 21 рабочего дня.
🛠 Обязательные детали для замены
При капитальном ремонте обязательно подлежат замене:
- Все типы уплотнений (включая манжеты валов);
- Фильтры и фильтрующие элементы;
- Клапаны, направляющие, траверсы ГРМ;
- Гильзы цилиндров (при отсутствии замен ранее);
- Высоковольтные провода, катушки, свечи зажигания;
- Демпферы крутильных колебаний;
- Мембраны редукторов, элементы термостатов;
- Крепеж (при третьей затяжке);
- Компенсаторы, патрубки, ремни, ролики;
- Вкладыши, втулки, упорные подшипники;
- Форсунки охлаждения поршней, датчики.
🔧 Восстановлению подлежат:
- Водяные насосы;
- Турбокомпрессоры;
- Радиаторы охлаждения и водо-масляные;
- Жгуты проводов;
- Генераторы и стартеры.
💰 От чего зависит стоимость?
Финальная стоимость капитального ремонта зависит от следующих факторов:
- Качество проектирования установки/станции (подбор оборудования и систем в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя);
- Корректный ввод в эксплуатацию и настройка защитных уставок;
- Своевременное техническое обслуживание, включая верхний и средний ремонты;
- Эксплуатация двигателя в допустимом режиме нагрузки.
💵 При соблюдении этих условий стоимость капитального ремонта составляет 30–50% от цены нового двигателя.
Если же необходимо заменить узлы из категории восстановимых, затраты могут составить 50–80% от стоимости нового агрегата.
Экономически оправданным считается капитальный ремонт при затратах не выше 90% от цены нового двигателя. Важнейшим условием при этом остаётся гарантия: 2 года или 2000 моточасов, в зависимости от того, что наступит раньше.
🔧 ООО «Волжские индустриальные двигатели» не просто ремонтирует — мы восстанавливаем ресурс двигателя до состояния, близкого к новому. Надёжность, прозрачность и контроль на каждом этапе — вот наши принципы.