Найти в Дзене

21 рабочий день, чтобы спасти двигатель: вся правда о капремонте

Оглавление

Одним из ключевых направлений деятельности ООО «Волжские индустриальные двигатели» является диагностика и ремонт ранее выпущенных, а также аналогичных по конструкции двигателей. Предприятие обладает всем необходимым: компетентным персоналом, специализированным оборудованием и опытом для проведения капитального ремонта двигателей различной степени сложности.

Существует три основных типа ремонта:

  • Верхний ремонт — охватывает головки блока цилиндров и навесное оборудование;
  • Средний ремонт — включает в себя работы с цилиндро-поршневой группой и элементы верхнего ремонта;
  • Капитальный ремонт — затрагивает опоры (шатунные и коренные), уплотнительные элементы и объединяет процедуры как верхнего, так и среднего ремонтов.

В этой статье подробно разберём этапы капитального ремонта и факторы, влияющие на его стоимость.

🔍 Этапы капитального ремонта

  1. Приём двигателя от клиента
    Проводится внешний осмотр, составляется акт входного контроля.
    Проверяется комплектность, наличие повреждений, прилагаются журналы эксплуатации и сервисного обслуживания.
  2. Разборка и диагностика
    После мойки и демонтажа навесного оборудования двигатель устанавливается на кантователь.
    Производится полная разборка, индивидуальная очистка деталей, демонтаж коленвала и опор.
    На участке дефектовки проводится измерение, выявление износа и оформление дефектовочной ведомости.
    Изношенные элементы либо заменяются на новые, либо восстанавливаются. Для уникальных узлов возможна передача в специализированные подрядные организации.
    Ведомость с перечнем работ и затрат согласовывается с заказчиком.
  3. Восстановление и сборка
    Замена изношенных деталей и всех уплотнений.
    Сборка двигателя и испытания по регламенту, аналогичному новому агрегату.
    Выполняются окрасочные работы, доукомплектование, консервация — все эти параметры согласовываются индивидуально.
  4. Оформление и передача
    Составляется итоговая смета, акт выполненных работ.
    Отремонтированный двигатель подготавливается к отправке клиенту.

⏱ Срок выполнения капитального ремонта — до 21 рабочего дня.

🛠 Обязательные детали для замены

При капитальном ремонте обязательно подлежат замене:

  • Все типы уплотнений (включая манжеты валов);
  • Фильтры и фильтрующие элементы;
  • Клапаны, направляющие, траверсы ГРМ;
  • Гильзы цилиндров (при отсутствии замен ранее);
  • Высоковольтные провода, катушки, свечи зажигания;
  • Демпферы крутильных колебаний;
  • Мембраны редукторов, элементы термостатов;
  • Крепеж (при третьей затяжке);
  • Компенсаторы, патрубки, ремни, ролики;
  • Вкладыши, втулки, упорные подшипники;
  • Форсунки охлаждения поршней, датчики.

🔧 Восстановлению подлежат:

  • Водяные насосы;
  • Турбокомпрессоры;
  • Радиаторы охлаждения и водо-масляные;
  • Жгуты проводов;
  • Генераторы и стартеры.

💰 От чего зависит стоимость?

Финальная стоимость капитального ремонта зависит от следующих факторов:

  1. Качество проектирования установки/станции (подбор оборудования и систем в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя);
  2. Корректный ввод в эксплуатацию и настройка защитных уставок;
  3. Своевременное техническое обслуживание, включая верхний и средний ремонты;
  4. Эксплуатация двигателя в допустимом режиме нагрузки.

💵 При соблюдении этих условий стоимость капитального ремонта составляет 30–50% от цены нового двигателя.

Если же необходимо заменить узлы из категории восстановимых, затраты могут составить 50–80% от стоимости нового агрегата.

Экономически оправданным считается капитальный ремонт при затратах не выше 90% от цены нового двигателя. Важнейшим условием при этом остаётся гарантия: 2 года или 2000 моточасов, в зависимости от того, что наступит раньше.

🔧 ООО «Волжские индустриальные двигатели» не просто ремонтирует — мы восстанавливаем ресурс двигателя до состояния, близкого к новому. Надёжность, прозрачность и контроль на каждом этапе — вот наши принципы.