Найти в Дзене

Как долго я тебя ждала. Глава 13. Рассказ

"... Долечиваться Жанне предстояло дома, и она, как только оказалась в своей квартире, с улыбкой произнесла:

- Как говорится, дома и стены помогают. Здесь я быстро пойду на поправку. Правда, Сашенька?

С уст Жанны слово Сашенька звучало по меньшей мере подозрительно..."

Начало

Глава 12

Читайте : Поздняя любовь

Александр Константинович шёл по городу, наблюдая, как нежным румянцем просыпается утро. Он любил встать ни свет ни заря и пройтись по липовой аллее парка, что находился недалеко от дома. Птичий хор приветствовал новый день звонкими трелями. Солнце уже щедро осыпало землю своими золотыми лучами, а запах цветущих лип пьянил своим медовым ароматом.

Сегодня Александру Константиновичу предстояло забрать жену из больницы. Жанна уже не вела себя как маленький ребёнок. После разговора с матерью больше не капризничала и ничего не требовала, стала тихой. Скорее всего, Раиса Михайловна рассказала дочери о разговоре с зятем. Александр Константинович понял это сразу, когда в следующий раз пришёл проведать жену. Она сообщила, что к ней иногда заглядывает Виктор, веселит её и поднимает настроение, рассказывая разные смешные истории...

Собирался Александр серьёзно поговорить с супругой. Ей стало лучше, хоть нога ещё и была в гипсе. Долечиваться Жанне предстояло дома, и она, как только оказалась в своей квартире, с улыбкой произнесла:

- Как говорится, дома и стены помогают. Здесь я быстро пойду на поправку. Правда, Сашенька?

С уст Жанны слово Сашенька звучало по меньшей мере подозрительно. Обычно она называла мужа Сашей или Александром. Сашенькой называла редко, если ей что-то было нужно.

- Конечно, Жанна. Ты правильно заметила: дома ты встанешь на ноги гораздо быстрее, - ответил Александр и добавил: - Нам надо серьёзно поговорить.

Жанна переменилась в лице. Она словно испугалась, что муж сейчас заявит о своём уходе, попросила:

- Пожалуйста, давай сегодня не будем ни о чём серьёзном говорить. Времени у нас предостаточно. Я сейчас отдохну, а потом сама разберу свои вещи. Если не справлюсь, то Валюша мне поможет. Правда, доченька?

- Конечно, - ответила Валентина, поглядывая то мать, то на отца. Девочке было непривычно видеть мать в таком прекрасном расположении духа. Что-то в этом настораживало.

- Тогда я поеду в деревню. Моя помощь требуется, - сказал Александр. Ему находиться дома совсем не хотелось. Хоть Жанна не устраивала истерики, не кричала и не упрекала, за то время, что он жил без неё, пока она находилась в больнице, понял, что больше так жить не может. Терпеть её выходки для него стало невыносимо.

- Поезжай, Сашенька, конечно, поезжай, - продолжала ласково Жанна. - Сестре нужно помочь. Я бы и сама с тобой поехала, но не могу. Обещаю, что, как только смогу ходить без костылей, буду всегда ездить вместе с тобой. Мы ведь семья, а значит, всегда должны быть вместе.

******

Александра поведение Жанны настораживало и пугало одновременно. Внутренний голос подсказывал, что такое затишье бывает обычно перед большой бурей. Александр был готов ко всему, но жить под одной крышей с женой уже не мог. Не понимал, как мог терпеть столько лет...

Первым встретил Александра в деревне Алексей. Выглядел племянник плохо. Под глазами выделялись круги, а, увидев дядю, Лёша опустил голову и отвернулся. Поздоровался так тихо, что Александр едва смог разобрать слова.

- Привет, дядь Саша! Прости меня, если сможешь. Я и не думал, что всё так выйдет.

- Пусть тебе это станет уроком на всю жизнь, - громко ответил Александр. - Поспешность и горячность до добра не доводят.

Алексей, увидев, что дядя не бранится и не упрекает его, заговорил громче:

- Я ведь и подумать не мог, что всё так обернётся, хотя мог бы и предположить, ведь тётю Жанну я хорошо знаю. Обещаю, что больше никогда так больше не поступлю.

Алексей говорил, не поднимая глаз. Его щёки пылали, а голос дрожал. Было видно, что парень переживает и раскаивается.

- Проходи, брат, - раздался голос Натальи, и Алексей поспешил на улицу. Наверное, боялся, что мать сейчас начнёт стыдить его в присутствии дяди. Но Наталья только покачивала головой, но ничего в адрес сына не говорила. Когда он ушёл, а они с Александром прошли в дом, начала рассказывать:

- Ты не представляешь, что творилось с Лёшей, когда он узнал об аварии. Волосы на себе готов был рвать, даже заплакал. И куда только вся спесь подевалась?! Сказал, что ему нужно и перед тобой извиниться, и перед Жанной, и перед Александрой Андреевной.

Услышав имя учительницы, Александр оживился.

- Ничего не слышно о ней?

- Нет, - ответила сестра, - ничего. Баба Галя молчит как партизан, но я думаю, что она ничего и не знает. Вряд ли Александра Андреевна стала бы ей докладывать о своих планах.

- Директор, наверняка, должен что-то знать, - немного подумав, сказал Александр и отправился в родную школу, где сам когда-то учился.

Когда проходил мимо дома, где жил Митя, обратил внимание на доски, которыми были заколочены окна. Митя успел уехать вместе с женой и матерью, оставив и дом, и огород. В нём сейчас что-то делала баба Галя. Александр поздоровался с соседкой, и она подошла к забору, начала оправдываться:

- Ты не подумай ничего плохого, Саша. Я не привыкла брать чужое без спроса. Клавдия сама мне сказала урожай собрать, чтобы не пропал. Вот я и выполняю её просьбу. Жалко, если всё пропадёт. Всё-таки люди старались, сажали. Если хочешь, я и тебе огурчиков дам, они у Клавдии в этом году уродились на славу.

Александр Константинович от предложения отказался, сославшись на то, что он спешит в школу по очень важному делу.

- Мне нужно с директором нашим срочно поговорить. Так что Вы, пожалуйста, не обижайтесь.

- Понимаю тебя, Сашенька, понимаю, родимый. Небось дело касается постоялицы моей, учительницы новенькой. Правильно я думаю? Хотя можешь не отвечать. Я и без твоего ответа знаю, что о ней ты разговаривать собираешься. Скажу тебе, что правильно делаешь. Открою тебе секрет: она, Сашенька, о тебе у меня спрашивала. Ты не серчай, но я ей всю правду и открыла. Сказала, что вырос ты на моих глаз. Ни разу в жизни я от тебя слова худого не слышала. Вспомнила, как помогал ты, когда парнишкой был. Ни разу мимо не прошёл, если я или какая другая бабонька из нашего села воду из колодца несла или сумку тяжёлую из магазина. Всем помогал, чем мог, а ещё с ребятишками нашими летом занимался. Видела я, как глаза у постоялицы моей светятся, когда она слушала мой рассказ о тебе. Я сразу поняла, что не просто так она спрашивает. Интерес у неё к тебе имеется.

Александр Константинович улыбнулся. Слова бабы Гали были словно бальзамом для его израненной и истосковавшейся по любви души.

- Спасибо Вам, Галина Викторовна, за признание.

- Добрая душа у тебя, Сашенька. Такая же, как и у Александры Андреевны. Дай Бог вам с ней счастья, - напоследок произнесла баба Галя и снова пошла в огород собирать огурцы.

Александр Константинович после слов соседки приободрился и ещё быстрее пошёл в школу, но узнать ничего не смог. Директор окинул строгим взглядом Александра Константиновича с головы до ног и произнёс:

- Я не знаю, куда уехала Александра Андреевна. Но даже в том случае, если бы я что-то знал, ничего бы Вам не сказал, потому что информация, которую Вы хотите узнать, очень личная. Если у Вас ко мне больше нет вопросов, я займусь делами.

Александр Константинович решил зайти домой к молодой учительнице трудового обучения Марии Дмитриевне. Сестра говорила, что вроде обе учительницы успели подружиться.

Мария Дмитриевна в этот погожий день была на улице. Александра она хорошо знала, ведь родилась и выросла в деревне. Встретила его с улыбкой, смотрела так, словно знала, что рано или поздно он придёт к ней.

- Доброго Вам дня, Александр Константинович! Как Ваша жена? Всё обошлось?

- Жанна уже дома, - ответил он и спросил: - Маша, ты знаешь, куда уехала Саша?

- Да, я скажу Вам, хоть Александра Андреевна и просила меня никому ничего не говорить. Мать Вашей жены здесь такой скандал устроила, что не хочется и вспоминать. Опозорила бедную Сашу на всю деревню. Хотя все люди понимают, что она ни в чём не виновата. Да и Вы тоже, ведь просто провожали её в Заозерье, боялись, что Митины дружки могут объявиться в любую минуту, - ответила Мария. - В области теперь будет работать Александра Андреевна. Правда, номер школы не назову, потому что сама не знаю. Но Саша обещала мне сразу написать, как только устроится. Как только даст о себе знать, я сразу же Вам сообщу.

- Спасибо тебе, Маша, - поблагодарил Александр Константинович учительницу, которую помнил ещё маленькой девочкой.

Оставалось поговорить с женой, чтобы разобраться с ней окончательно. Зная характер Жанны, Александр Константинович понимал, что разговор предстоит не из лёгких.

Продолжение