Пока Юра Борисов смотрел 97-ю церемонию "Оскар" в первых рядах, международная (надеюсь, так можно выразиться) комедия "Василий" с Александром Петровым штурмовала кинотеатры, а после и стриминговые сервисы. Реклама была внушительная: куча постеров, вирусные промо и просто много шума около ленты.
Надежды большие, а по итогу картина не окупается в прокате, а после получает весьма смешанные отзывы. Захотелось самому разобраться, что из себя представляет фильм, в котором Александру Петрову пришлось сыграть сразу две роли. Ниже расскажу о своих впечатлениях от просмотренного. Спойлер: не все так плохо, как можно подумать.
Коротко о сюжете
Завязка сюжета простая, но интересная. Два брата-близнеца живут в разных уголках мира. Один из них вне закона и крупно влип при попытке пересечь границу между Мексикой и США - Коля. Другой ведет самый простой и мирный образ жизни: работает учителем ОБЖ, занимается с детьми и любит свою приемную маму - Вася.
Когда-то давно братьев разлучили. Бедового усыновили граждане США и увезли к себе. Того, что попроще, забрала к себе воспитательница из интерната. Произошло это по ошибке. Ведь изначально сам Вася должен был уехать в Америку. Коля его обманул и выдал себя за него.
Двигателем сюжета выступает как раз то, что Коля попал под следствие. К Васе приезжают телевизионщики, чтобы снять "хайповый" сюжет и предлагают поехать в Мексику для "прощания с братом". Зачем это телевизионщикам? Непонятно. Но этот вопрос довольно быстро отпадает, потому что Вася их обманывает и летит один. Мстить? Простить? Спасти? Цель не объясняется. Да и сам герой не знает, зачем он летит. Просто его тянет к брату.
Встреча спустя десятилетия проходит на удивление мило, но Коля вновь обманывает Васю. Он предает его и отдает в руки полиции, а те в свою очередь преступникам. Сам Коля сбегает из Мексики, летит в Россию и вновь выдает себя за своего брата. В итоге, добряк Вася схвачен преступниками, а хитрый Коля в России "пряники трескает". Тут и разворачивается вся драма, в которой хороший брат отдувается за ошибки плохого.
Актеры и персонажи
Главные роли в фильме исполнил Александр Петров. Актер играет хорошо. Меня он не раздражает как многих отечественных зрителей. Тут он играет сразу двух персонажей с абсолютно разными характерами. Вася - добрый простак. Коля - хитрый проныра. При этом последний персонаж - абсолютно безнравственный.
Еще одного важного для сюжета персонажа исполнила Барбара де Рехиль. Да, для съемок в фильме привлекли немало мексиканских актеров. Эта актриса воплотила образ Бониты - жены опасного мексиканского босса мафии, которая изменяет ему с пронырой Колей.
Остальные персонажи лишь выполняют отдельные функции. Дмитрий Лысенков и Ян Цапник - ушлые журналисты, которые гонятся за хайповым материалом. Валентина Мазунина и Павел Ворожцов - провинциальные жена и муж, которые образуют комичный любовный треугольник с бедовым Колей. Раиса Рязанова - приемная мама Васи, которая долгие годы хранит важный для близнецов секрет их происхождения. Гильермо Кинтанилья - суровый мафиози, который всеми силами хочет вернуть свою семью.
Впечатления от просмотра
Фильм - неплохая попытка сделать хорошее драмеди. В картине есть и комедия, и драма, но сочетание вышло не самое уверенное. Тут либо не хватает юмора, либо не хватает эмоциональных моментов.
К примеру, в ленте есть весьма трогательный флешбэк в детство главных героев. Показана история братьев, которые расстаются в юном возрасте. Сама сцена выглядит трогательной. Однако за ней следует резкое возвращение в настоящее, где нас сходу хотят насмешить. Эмоциональные качели тут не работают. Юмор не достаточно сильный, чтобы выбить зрителя из драматичного эпизода. Такое удается совершить только сильным гэгом. Ведь рассмешить гораздо сложнее, чем заставить заплакать. Из-за этого происходит диссонанс чувств: и не рассмешили, и погрустить не дали.
К слову о погрустить. В фильме есть отдельные моменты, которые действительно цепляют: примирение братьев, нахождение своей родной матери, как дети защищают своих родителей. Да, это какая-то мексиканская "санта-барбара", но она работает. По крайней мере на меня. Тут есть чему сопереживать.
Тут же стоит отметить, что в процессе просмотра фильма я словил сильную эмоцию. Это важно для картины. Кино должно вызывать чувства. Так вот этой эмоцией была яркая ненависть к Коле. Такая абсолютная и бесчеловечная наглость, жестокость, лживость и беспринципность редко встречается. Даже в кино. Если вам нужно будет вспомнить самых неприятных персонажей из кинематографа, то не забудьте добавить в свой список этого героя. Но фильму это играет только на руку. Такой яркий и неприятный антипод главному герою заставляет зрителя сопереживать одному и ненавидеть другого. На этом базисном постулате и держится фильм.
С технической точки зрения картина сделана хорошо. Цвет, операторская работа, монтаж, саунд-дизайн, графические элементы - все выглядит органично и просто напросто работает. Тут даже не за что ругать фильм. Некоторые могут сказать, что тут "клишированный фильтр сепия", "стереотипный цветокор" и т.д. Да, он тут действительно клишированный и стереотипный. Но это массовое кино для максимально широкой аудитории. В связи с этим некоторые элементы нужно "жирно подчеркивать". По мне тут все, как надо для "попкорн жанра".
По итогу, фильм получился просто хорошим. В нем есть сильные сцены, которые цепляют. В нем есть и юмор, и драма. Но вот в обоих этих моментах недокрутили. Где-то нужно чуть юмор качественнее, где-то драму выстроить правильнее по эмоциональной волне. Но в целом, это приятная лента для вечернего просмотра. А на что-то более высокое она и не претендует.
Если вам понравился этот материал и вы хотите видеть больше подобного в вашей ленте, то поддержите канал лайком и подпиской.