Найти в Дзене

Ремонт двигателя Kia Sportage 2012 G4KD. Задиры

К нам обратилась владелица автомобиля Kia Sportage 2012 года выпуска, с двухлитровым двигателем G4KD. Пробег составляет 120 тысяч километров, в течении всего периода эксплуатации были преимущественно короткие городские пробеги. Жалобы банальны, присутствует стук поршневой и задиры на стенках цилиндров, а также немного повышенный расход масла.

Автомобиль на подъемнике

Под капотом двухлитровый двигатель G4KD, сливаем технические жидкости и приступаем к демонтажу

-2

Мотор снят, навесное откручено. Крепим на кантователь

-3

Под клапанной крышкой мотор чистый, без отложений

-4

На передней крышке отсутствует лаковый налет

Передняя крышка Kia Sportage 2.0 G4KD
Передняя крышка Kia Sportage 2.0 G4KD

В поддоне картера нет металлической стружки или иных указаний на неисправности

Поддон картера Kia Sportage 2.0 G4KD
Поддон картера Kia Sportage 2.0 G4KD

Цепь ГРМ с небольшим износом

Цепь ГРМ Kia Sportage 2.0 G4KD
Цепь ГРМ Kia Sportage 2.0 G4KD

Натяжитель вышел всего на 3 зуба

Гидронатяжитель Kia Sportage 2.0 G4KD
Гидронатяжитель Kia Sportage 2.0 G4KD

Демонтируем все детали механизма ГРМ. На кулачках и шейках распредвала ничего критичного не замечено. После мойки произведем более подробный осмотр и дефектовку

Распредвал Kia Sportage 2.0 G4KD
Распредвал Kia Sportage 2.0 G4KD

Постель распредвалов без износа, в отличном состоянии

Постель распредвалов Kia Sportage 2.0 G4KD
Постель распредвалов Kia Sportage 2.0 G4KD

Откручиваем ГБЦ. На клапанах присутствует небольшое количество нагара

ГБЦ Kia Sportage 2.0 G4KD
ГБЦ Kia Sportage 2.0 G4KD

Переходим к разбору шорт-блока. Снимаем полуподдон

-12

Откручиваем крышки шатунов и коленвала. На шейках вала ничего особенного, мелкие потертости которые уберутся полировкой

Коленвал Kia Sportage 2.0 G4KD
Коленвал Kia Sportage 2.0 G4KD

Вытаскиваем вал и шатунно-поршневую группу. Юбки поршней все задраны

-14

На днищах поршней присутствует масляный нагар

-15

Маслосъемные кольца закоксованы

-16

Двигатель разобрали, оцениваем состояние цилиндров. Наблюдаем задиры на стенках, более ярко выраженные в 3-4. При таком пробеге, блок цилиндров чаще всего выходит в расточку под ремонтные поршни. Предварительно, после мойки деталей, будет произведена инструментальная дефектовка

Все детали подписываем и отправляем в технологическую мойку специальным раствором под давлением. После чего, перемещаем в цех механической обработки.

Где начинаем с работ по ГБЦ. Рассухариваем клапаны

-18

Удаляем старые маслосъемные колпачки, чистим каналы. Клапаны очищаем в специальной пескоструйной камере. Затем, ГБЦ перемещаем на станок для обработки седел

-19

Седла обработаны, на клапанах обрабатываем фаску. Выполняем регулировку тепловых зазоров и после чего, приступаем к сборке

Регулировка тепловых зазоров Kia Sportage 2.0 G4KD
Регулировка тепловых зазоров Kia Sportage 2.0 G4KD

Устанавливаем новые маслосъемные колпачки, засухариваем клапаны

-21

Остается обработать поверхность ГБЦ. Выставляем на станок для фрезеровки плоскости. По завершению работ, продуваем каналы от остатков металлической стружки и пыли. Результат получается шикарный!

ГБЦ Kia Sportage 2.0 G4KD после фрезеровки плоскости
ГБЦ Kia Sportage 2.0 G4KD после фрезеровки плоскости

После ГБЦ, переходим к блоку цилиндров. Он прошел дефектовку нутромером и был выставлен на вертикально-расточной станок для расточки цилиндров под ремонтные поршни

Расточка цилиндров Kia Sportage 2.0 G4KD
Расточка цилиндров Kia Sportage 2.0 G4KD

Затем выставляем на хонинговальный станок, подготавливаем бруски. Данная размерная обработка будет финишной. В процессе работы проверяем размерность при помощи высокоточного нутромера

Хонинговка цилиндров Kia Sportage 2.0 G4KD
Хонинговка цилиндров Kia Sportage 2.0 G4KD

Работы по цилиндрам завершены, теперь удаляем заглушки масляной системы

-25

И выставляем блок цилиндров на станок для обработки плоскости. По окончанию фрезеровки, промываем и продуваем масляную систему от остатков металлической стружки и пыли. Затем, после того как блок остынет, мы установим новые заглушки масляной системы. Работы по БЦ завершены

Фрезеровка плоскости БЦ Kia Sportage 2.0 G4KD
Фрезеровка плоскости БЦ Kia Sportage 2.0 G4KD

Остается перепрессовать поршни. Удаляем старые с шатунов при помощи пресса, чистим от остатков налета. Новые поршневые пальцы остужаем в жидком азоте и нагреваем верхнюю шейку шатуна. По достижению нужных температур, выставляем новый поршень вместе с пальцем в верхней головке шатуна. После остывания смазываем при помощи масленки. На этом работы в участке механической обработки завершены.

Все детали и новые запчасти отправляются в сборочный цех, где моторист очищает поверхности, подготавливает шатунно-поршневую группу. Устанавливает новые поршневые кольца, шатунные и коренные вкладыши. Блок крепит на кантователь

-27

Места под болты коренных крышек подшипников продули, вкладыши, поставили. Наносим монтажную пасту, укладываем коленвал, ставим полукольца. Вал прошел дефектовку и полировку шеек. Протягиваем крышки коленвала динамометрическим ключом с соблюдением последовательности и момента затяжки. Ставим заднее сальниковое уплотнение

-28

Смазываем цилиндры, монтируем шатунно-поршневую группу. Крышки шатунов протягиваем динамометрическим ключом

Установка шатунно-поршневой группы Kia Sportage 2.0 G4KD
Установка шатунно-поршневой группы Kia Sportage 2.0 G4KD

Далее, продуваем места под болты ГБЦ, обезжириваем плоскости. Наносим специальный аэрозольный герметик на прокладку и укладываем головку блока цилиндров. Протягиваем болты при помощи динамометрического ключа с соблюдением последовательности, момента затяжки и угла доворота. Ставим толкатели клапанов

Установка ГБЦ Kia Sportage 2.0 G4KD
Установка ГБЦ Kia Sportage 2.0 G4KD

Наносим монтажную пасту на постель распредвалов, укладываем валы и протягиваем. Затем переворачиваем, ставим полуподдон, успокоители и масляный насос с новой цепью.

Приступаем к установке ГРМ. Прикручиваем успокоители цепи, новый гидронатяжитель. Выставляем цепь ГРМ по меткам, отпускаем стопор, прокручиваем двигатель и проверяем совпадение меток на механизме

Новый комлект ГРМ Kia Sportage 2.0 G4KD
Новый комлект ГРМ Kia Sportage 2.0 G4KD

Остается поставить переднюю крышку, клапанную крышку с новой прокладкой, поддон картера, водяную помпу и остальные детали навесного оборудования. Датчики, катушки зажигания, кронштейны и другое

Двигатель Kia Sportage 2.0 G4KD собран
Двигатель Kia Sportage 2.0 G4KD собран

Двигатель ставим в автомобиль, подключаем. После завершения установки, заливаем все технические жидкости, выставляем их уровень. Запускаем, подключаем диагностический сканер и проверяем все параметры его работы. Мотор работает плавно, почти бесшумно!

Обращайтесь в техцентр «Лаборатория Двигателей», мы знаем все о двигателях Hyundai/Kia и решим проблему любой сложности с Вашим двигателем!

Записывайтесь на бесплатную диагностику двигателя по телефону:

+7 925 103-33-30

Наш адрес: г. Москва, ул. Садовники 11А

Отзывы о нашей работе