К нам обратилась владелица автомобиля Kia Sportage 2012 года выпуска, с двухлитровым двигателем G4KD. Пробег составляет 120 тысяч километров, в течении всего периода эксплуатации были преимущественно короткие городские пробеги. Жалобы банальны, присутствует стук поршневой и задиры на стенках цилиндров, а также немного повышенный расход масла.
Автомобиль на подъемнике
Под капотом двухлитровый двигатель G4KD, сливаем технические жидкости и приступаем к демонтажу
Мотор снят, навесное откручено. Крепим на кантователь
Под клапанной крышкой мотор чистый, без отложений
На передней крышке отсутствует лаковый налет
В поддоне картера нет металлической стружки или иных указаний на неисправности
Цепь ГРМ с небольшим износом
Натяжитель вышел всего на 3 зуба
Демонтируем все детали механизма ГРМ. На кулачках и шейках распредвала ничего критичного не замечено. После мойки произведем более подробный осмотр и дефектовку
Постель распредвалов без износа, в отличном состоянии
Откручиваем ГБЦ. На клапанах присутствует небольшое количество нагара
Переходим к разбору шорт-блока. Снимаем полуподдон
Откручиваем крышки шатунов и коленвала. На шейках вала ничего особенного, мелкие потертости которые уберутся полировкой
Вытаскиваем вал и шатунно-поршневую группу. Юбки поршней все задраны
На днищах поршней присутствует масляный нагар
Маслосъемные кольца закоксованы
Двигатель разобрали, оцениваем состояние цилиндров. Наблюдаем задиры на стенках, более ярко выраженные в 3-4. При таком пробеге, блок цилиндров чаще всего выходит в расточку под ремонтные поршни. Предварительно, после мойки деталей, будет произведена инструментальная дефектовка
Все детали подписываем и отправляем в технологическую мойку специальным раствором под давлением. После чего, перемещаем в цех механической обработки.
Где начинаем с работ по ГБЦ. Рассухариваем клапаны
Удаляем старые маслосъемные колпачки, чистим каналы. Клапаны очищаем в специальной пескоструйной камере. Затем, ГБЦ перемещаем на станок для обработки седел
Седла обработаны, на клапанах обрабатываем фаску. Выполняем регулировку тепловых зазоров и после чего, приступаем к сборке
Устанавливаем новые маслосъемные колпачки, засухариваем клапаны
Остается обработать поверхность ГБЦ. Выставляем на станок для фрезеровки плоскости. По завершению работ, продуваем каналы от остатков металлической стружки и пыли. Результат получается шикарный!
После ГБЦ, переходим к блоку цилиндров. Он прошел дефектовку нутромером и был выставлен на вертикально-расточной станок для расточки цилиндров под ремонтные поршни
Затем выставляем на хонинговальный станок, подготавливаем бруски. Данная размерная обработка будет финишной. В процессе работы проверяем размерность при помощи высокоточного нутромера
Работы по цилиндрам завершены, теперь удаляем заглушки масляной системы
И выставляем блок цилиндров на станок для обработки плоскости. По окончанию фрезеровки, промываем и продуваем масляную систему от остатков металлической стружки и пыли. Затем, после того как блок остынет, мы установим новые заглушки масляной системы. Работы по БЦ завершены
Остается перепрессовать поршни. Удаляем старые с шатунов при помощи пресса, чистим от остатков налета. Новые поршневые пальцы остужаем в жидком азоте и нагреваем верхнюю шейку шатуна. По достижению нужных температур, выставляем новый поршень вместе с пальцем в верхней головке шатуна. После остывания смазываем при помощи масленки. На этом работы в участке механической обработки завершены.
Все детали и новые запчасти отправляются в сборочный цех, где моторист очищает поверхности, подготавливает шатунно-поршневую группу. Устанавливает новые поршневые кольца, шатунные и коренные вкладыши. Блок крепит на кантователь
Места под болты коренных крышек подшипников продули, вкладыши, поставили. Наносим монтажную пасту, укладываем коленвал, ставим полукольца. Вал прошел дефектовку и полировку шеек. Протягиваем крышки коленвала динамометрическим ключом с соблюдением последовательности и момента затяжки. Ставим заднее сальниковое уплотнение
Смазываем цилиндры, монтируем шатунно-поршневую группу. Крышки шатунов протягиваем динамометрическим ключом
Далее, продуваем места под болты ГБЦ, обезжириваем плоскости. Наносим специальный аэрозольный герметик на прокладку и укладываем головку блока цилиндров. Протягиваем болты при помощи динамометрического ключа с соблюдением последовательности, момента затяжки и угла доворота. Ставим толкатели клапанов
Наносим монтажную пасту на постель распредвалов, укладываем валы и протягиваем. Затем переворачиваем, ставим полуподдон, успокоители и масляный насос с новой цепью.
Приступаем к установке ГРМ. Прикручиваем успокоители цепи, новый гидронатяжитель. Выставляем цепь ГРМ по меткам, отпускаем стопор, прокручиваем двигатель и проверяем совпадение меток на механизме
Остается поставить переднюю крышку, клапанную крышку с новой прокладкой, поддон картера, водяную помпу и остальные детали навесного оборудования. Датчики, катушки зажигания, кронштейны и другое
Двигатель ставим в автомобиль, подключаем. После завершения установки, заливаем все технические жидкости, выставляем их уровень. Запускаем, подключаем диагностический сканер и проверяем все параметры его работы. Мотор работает плавно, почти бесшумно!
Обращайтесь в техцентр «Лаборатория Двигателей», мы знаем все о двигателях Hyundai/Kia и решим проблему любой сложности с Вашим двигателем!
Записывайтесь на бесплатную диагностику двигателя по телефону:
Наш адрес: г. Москва, ул. Садовники 11А