Найти в Дзене
Тёмные Глубины

Змеиная балка. Часть 3

Начало: Предыдущая: Евдокия даже растерялась от неожиданности, и вскочила на ноги, не зная, что сказать даже. Старушка ей была совершенно незнакома, и стояла, хмуро разглядывая девушку. Огонь отражался в её маленьких глазках, и казалось, что у неё самой огонёк внутри играет. - Отдыхаю, бабушка, - хрипло ответила Евдокия, а старушка подошла ближе, вступая в свет и давая себя разглядеть как следует.
- Отдыхаешь? - протянула она, после чего окинула девушку взглядом, и на морщинистом лице её, обрамлённым зелёным платком, отразилось удивление. - Ты что тут удумала, а? А ну пойдём со мной, пока беду на себя не накликала, и костерок свой потуши, нечего тут живой огонь разводить! Давай-давай, пошевеливайся! Евдокия, ног под собой не чувствуя, послушно затушила костёр, подхватила свой мешок, да следом за бабушкой пошла, которая шла по одной видимой ей тропинке и что-то ворчала себе под нос. Вот вроде как девушке и не хочется следом идти, а что-то в тоне старушки не даёт ей ослушаться, да ноги с

Начало:

Предыдущая:

Евдокия даже растерялась от неожиданности, и вскочила на ноги, не зная, что сказать даже. Старушка ей была совершенно незнакома, и стояла, хмуро разглядывая девушку. Огонь отражался в её маленьких глазках, и казалось, что у неё самой огонёк внутри играет.

- Отдыхаю, бабушка, - хрипло ответила Евдокия, а старушка подошла ближе, вступая в свет и давая себя разглядеть как следует.
- Отдыхаешь? - протянула она, после чего окинула девушку взглядом, и на морщинистом лице её, обрамлённым зелёным платком, отразилось удивление. - Ты что тут удумала, а? А ну пойдём со мной, пока беду на себя не накликала, и костерок свой потуши, нечего тут живой огонь разводить! Давай-давай, пошевеливайся!

Евдокия, ног под собой не чувствуя, послушно затушила костёр, подхватила свой мешок, да следом за бабушкой пошла, которая шла по одной видимой ей тропинке и что-то ворчала себе под нос. Вот вроде как девушке и не хочется следом идти, а что-то в тоне старушки не даёт ей ослушаться, да ноги словно сами её следом несут.

Вышли они вскоре из балки, поднялись на склон, да в лес углубились, и вскоре оказались прямо крыльца неприметной избушки. И так из неё волшебно пахло свежим хлебом, что у Евдокии поневоле скрутило живот от голода, а рот слюной наполнился.

- Давай заходи, чего застыла-то? - заворчала старушка, поднимаясь по крылечку и отворяя дверь. Девушка послушно поднялась следом за ней, и оказалась внутри небольшой избы. Всё было заставлено какими-то горшками большими и малыми, по стенам пучки трав разнообразных было развешано столько, что от запаха задохнуться можно было. На деревянном столе, возле свечи сидел толстый, полосатый кот, который уставился на Евдокию жёлтыми, пронзительными глазищами, и в них тоже угадывалось удивление.
- Садись, - приказала старушка и Евдокия послушно села, в недоумении от того, почему она так беспрекословно слушается какую-то неизвестную бабку!

Старушка же, тем делом, загромыхала чем-то в утробе печи, снова запахло травами, а кот подошёл ближе к Евдокии, настороженно обнюхивая её плечи и волосы, которые выбились из косы.

- На, выпей, а потом разговоры разговаривать будем, - у Евдокии в руках оказалась деревянная кружка с каким-то травяным отваром, и она послушно поднесла его к губам. Напиток на вкус оказался пронзительно горьким, но с какой-то медовой ноткой, и только почти всё до конца выпив, девушка начала плеваться. Старушка же довольно покачала головой, и села за стол, тяжело вздохнув:
- Вот теперь говорить нормально сможем. Полегчало небось, ушла тяжесть? И меня больше не слушаешься?

Евдокия с удивлением поняла, что всё действительно так, как говорит эта женщина.

- Да, всё верно. Кто вы?
- Марией меня зовут. Ты как здесь оказалась? И давай всё с самого начала выкладывай.

Помолчав немного, девушка рассказала кратко, как оказалась на дне Змеиной балки, отчего-то совершенно не хотелось ей врать этой старушке и как-то изворачиваться. Воспитывали её в уважении к старшим, хотя и непонятно было, откуда здесь эта изба была. Евдокия помнила, что в округе Змеиной балки ничьего жилья и в помине не было! И тут впервые у неё мысль закралась, что может попала она куда-то не туда? Мария же внимательно её слушала, хмурила кустистые брови. да гладила полосатого кота, который рядом с ней уселся. поглядывая на девушку янтарными глазами.
- Что ж ты ночью не убежала от семьи своей? - спросила Мария, когда Евдокия договорила.
- Так дверь на засов у нас закрывается, и один из братьев лавку ставит так, что не перелезть его так просто. Да и пока засов буду отпирать, услышат ведь, не убежать никак. И окна у нас все ставнями закрываются, просто так не пролезть. Вот я и… Сама виновата, что так долго тянула, но всё решиться не могла, в сомнениях была, я ведь дальше родной деревни да леса окрестного никогда не выходила, - ответила Евдокия, сжимая пальцы в кулаки, и опустив голову.
- Ты, девка, не стыдись своего решения. Уж коль всё так, как ты рассказываешь, то тебе там делать было нечего. А вот то, что ты на дне балки оказалось… Трудно тебе теперь придется, и скрывать от тебя ничего не буду. Человеческим духом от тебя крепко пахнет, и это привлечёт к тебе ненужное внимание местных обитателей.

Евдокия с недоумением вскинула взгляд на Марию, не совсем понимая, про что она говорит, а та задумчиво смотрела куда-то в сторону:
- Попала ты туда, куда обычные люди редко попадают. Даже сходу вспомнить не могу, кому так не везло в последний раз. Попасть сюда можно случайно, или если знаешь, где есть проход. Вот ты его случайно и нашла, на дне Змеиной балки, аспид треклятый оставил для своих змеек проход, чтобы они могли пролезать в человеческий мир.
- Это как это? - Евдокия в изумлении смотрела на старушку, пытаясь понять, о чём та говорит. Какой проход? Какие змейки? Что за аспид, что оставляет какие-то тропки неведомые?
- А вот так. Любят стращать ведь люди друг друга всякими сказками про нечисть, так этой нечисти ведь жить где-то надо! Вот ты и попала в мир, где мы и живём, от людского рода подальше!

Долго они ещё разговаривали, не могла Евдокия поверить в то, что бабушка Маша ей рассказывает, а та терпеливо ей объясняла, но не давила. Сама не шибко понимала, что ей теперь с девицей делать, но совесть не позволяла её из избы выкинуть. Мария была не злобливой, только привыкла к одинокой жизни, да и, честно говоря, было ей жаль девку - столько ей пришлось пережить! Но то, что ей здесь не место, было совершенно точно, вот только как ей помочь?

Уложив Евдокию спать на тёплой печи, бабушка Маша не спала до самой зари, раздумывая над тем, что ей с этой находкой неожиданной делать. Евдокия же уснула мгновенно, стоило её голове только коснуться соломенной подушки, и спала девушка крепко. Разбудило её громкое мяуканье и ругань бабушки Маши, которая просила кота успокоиться, и дождаться, пока она ему не выдаст плошку с завтраком.

На секунду Евдокии показалась, что она в родном доме спит, вот только по какой-то причине не на жёсткой лавке, а на тёплой печи. Только немного полежав, она начала осознавать, куда попала, и сразу вспомнила о том, что ей Мария рассказывала. Конечно, в такое было очень трудно поверить! Но чем больше Евдокия об этом думала, тем больше верила в чужие слова, ведь её не нашли. Так что же, тот хруст, что она слышала, это было…? Думать об этом было страшно, а спрашивать ещё страшнее.

- Ты проснулась там? Давай вставай, поедим, да думать будем, что с тобой делать дальше.

Евдокия слезла с печи, умылась, да косу снова заплела, и пока бабушка Мария ставила на стол немудрённое угощение, она негромко рассказывала:
- В общем, как я тебе вчера и говорила, тебя здесь не должно быть, но здесь ты оказалась.
- Я помню как у меня что-то хрустнуло, да и головой я сильно приложилась… - несмело проговорила девушка, и старушка внимательно на неё взглянула, после чего головой покачала:

- Живая ты, можешь не переживать. То, что я тебе выпить дала, на некоторое время скроет твой человеческий запах, да и еда местная в этом поможет, но тебе выбираться отсюда надо. Не место тебе здесь, и если слишком здесь задержишься, то навсегда здесь и останешься, разум потеряешь, или сожрёт кто из местных.

Евдокия аж вздрогнула от неожиданности, и посмотрела на бабушку Марию. Вот ведь вляпалась! Из огня, да в полымя попала, как говорится.

- Как же мне выбраться?

Поджала бабушка Мария губы, после чего принялась за кашу, не ответив на вопрос девушки. Может сама она не придумала ещё способа?
- Точно не тем путём, что ты сюда пришла, а вот…

Закончить она не успела, во дворе раздался шорох, а потом громкий голос раздался:
- Ведьма, ты дома? Чем у тебя тут пахнет так?

Продолжение:

Поблагодарить автора денежно ❤❤❤

Приходите в мой ТГ-канал!

Нейросеть
Нейросеть