Найти в Дзене
Тёмные Глубины

Змеиная балка. Часть 1

Утро сегодня выдалось хорошим. Солнышко только показалось из-за густого леса, лучами разгоняя предрассветную, невесомую дымку, что окутывала ещё сонную деревню. Горланили петухи, слышался лай собак, а из труб начинал виться дымок - хозяйки уже вставали к печи, готовя завтрак для семьи. Во дворе одного из домов, на одной из главных улиц, что солнечными лучиками разбегались от центрального колодца, стояла молодая девушка, и держа в руках пустое ведро, любовалась рассветом. Она зачарованно смотрела на то, как первые робкие лучи солнца пробиваются через листву, и дышала полной грудью, улыбаясь. Она была невысокого роста, худая, но с крепкими руками, которые говорили о том, что привыкла она в столь юном возрасте управляться с тяжёлыми домашними делами. - Евдокия! - громкий мужской крик из дома заставил девушку вздрогнуть. Улыбка мигом сползла с миловидного личика, густые, тёмные брови сдвинулись к переносице. Девушка сразу вся ссутулилась, поблекла, и настроение у неё видимо сразу упало. Он

Утро сегодня выдалось хорошим. Солнышко только показалось из-за густого леса, лучами разгоняя предрассветную, невесомую дымку, что окутывала ещё сонную деревню. Горланили петухи, слышался лай собак, а из труб начинал виться дымок - хозяйки уже вставали к печи, готовя завтрак для семьи.

Во дворе одного из домов, на одной из главных улиц, что солнечными лучиками разбегались от центрального колодца, стояла молодая девушка, и держа в руках пустое ведро, любовалась рассветом. Она зачарованно смотрела на то, как первые робкие лучи солнца пробиваются через листву, и дышала полной грудью, улыбаясь.

Она была невысокого роста, худая, но с крепкими руками, которые говорили о том, что привыкла она в столь юном возрасте управляться с тяжёлыми домашними делами.

- Евдокия! - громкий мужской крик из дома заставил девушку вздрогнуть. Улыбка мигом сползла с миловидного личика, густые, тёмные брови сдвинулись к переносице. Девушка сразу вся ссутулилась, поблекла, и настроение у неё видимо сразу упало.

Он пошла к крыльцу, тяжело вздохнув - сейчас опять на неё будут браниться, вот только за что на этот раз? Каша должна быть в самый раз - только-только достала из печи, да поставила в центр стола, разложила ароматные горки по тарелкам. Сыр и хлеб на стол поставила, молоко в кувшине свежее тоже на столе было, к чему прицепиться на этот раз?

Отец уже сидел на своём любимом месте - во главе стола, что показывало, кто хозяин в доме. Сидел горделиво расправив свечи, и снисходительно поглядывал на жену, что вокруг него и братьев суетилась. Братья сидели по обе руки от отца, и с ухмылками поглядывали на младшую сестру. Она в семье была единственной - трое старших были парнями, все как на подбор на отца похожие - крепкие, высокие, статные. А она непонятно в кого удалась - худенькая и невысокая, симпатичная вроде на личико, но когда не улыбалась на отца была похожа, а того красавцем было не назвать, конечно. Но отец ничего родного в дочери не видел, не любил её, и девушка это ясно чувствовала.

- Где ты ходишь? Почему мы ждать должны, пока ты свои дела закончишь? - Ефим сурово поглядел на дочь, да принялся за еду, убедившись, что ничего возразить она не собиралась.

А Евдокие очень хотелось ответить отцу, да вовремя она язык прикусила, понимала, что потом никому покоя в доме не будет, всех отец изведёт, а то и кулаком своим приложит. Братья же с презрением на сестру глянули, да тоже за еду принялись, а вот Евдокия с матерью поедят, как только мужчины из дома уйдут. Таков был порядок в их доме, от которого Дусю иногда просто тошнило, но ничего сделать она не могла. Знала она отцовскую науку, от которой потом всё тело болит, и синяки длинным рукавом скрывать приходится.

За что её так отец не любит она пыталась у матери выяснить, да та только испуганно на дочь глядела, и махала на неё руками - мол молчи, что ты за вопросы задаёшь! Лучше иди и по хозяйству что-нибудь сделай, даже если недоволен будет, то всяко меньше, чем если не сделаешь ничего!

Присела Евдокия за стол, рядом с матерью, чувствуя, как скручивается в животе всё от голода. Будет хорошо, если останется в чугунке немного каши им двоим, да ломоть хлеба с сыром. А то и до обеда придётся бегать с пустым животом, хорошо хоть на огороде что-нибудь ухватить можно. Но так хочется мясца свежего, или свежего хлеба, да с парным молоком! Сглотнула девушку тягучую слюну, да в окно уставилась, слушая как братья с отцом деловито переговариваются.

Отец в семье добытчиком был, копал в шахте он руду ценную, которую потом сдавал. Лучшим был добытчиком, в деревне им гордились! И то, что иногда Ефим шибко уж крут был в своих высказываниях ему конечно спускали с рук. Сыновья тоже собирались по стопам отца пойти, да вот только пока на подхвате в шахте были, куда пускали только проверенных и чистых на руку людей.

Вот только знала Евдокия, что отец не такой уж и хороший, каким на людях прикидывается. Видала она, как что-то он прячет в сарае, а потом на рынке продаёт хмурому, бородатому человеку. Когда помельче она была, сунула свой любопытный нос Евдокия в мешок, что прятал отец под досками в сарае, и увидела в нём россыпь топазов и изумрудов, не обработанных, но таких красивых! Так и тянулись руки девочки к ним, но вовремя она очнулась, и чужой клад на место уложила, понимала, что с ней отец сделает, если прознает про находку.

Поэтому молчала она, но за Ефимом следила - знала все места, куда он иногда сокровища ворованные перепрятывал.

- Дуся, на выходных жених приедет, приведи себя в порядок, - резкий, громкий голос отца оторвал девушку от её размышлений, и заставил вздрогнуть. Она непонимающе взглянула на него:
- Жених?
- За Прохорова сына тебя отдам, хоть какой-то долг будет. Больно ты глянулась сынку его, Белолобу. Надеюсь правильно я тебя воспитал, будешь ему хорошей женой. Слабовата ты конечно, но выкуп за невесту такую они очень даже знатный посулили. Мать, а ты пошей что там девке надо, мы тоже в грязь лицом ударить не можем, приданое нужно собрать.

Евдокия разевала рот, как рыба, что из реки на берег выпрыгнула, не могла и слова сказать. Какое замужество?! И речи раньше об этом не было! Да и дел у Евдокии всегда сызмальства столько было, что на парней деревенских она даже не глядела! А про Белолоба знала она немного, шептались у колодца бабы, что охоч он девкам юбки задирать, да срам всякий творить. Отец его тоже знатный был, вот сынок в него целиком и полностью пошёл.

Но понимала Евдокия, что против воли отца не сможет она пойти. Нужда будет, скрутит её, да так под венец и отдаст, плевать ему на дочь родную. На мать надеяться тем более не стоило, итак она в рот отцу заглядывает, да угодливо головой кивает, всё для него и сыночков любимых готова сделать.

Отзавтракав, отец взял вещи, да пошёл на работу, сыновья за ним потянулись, а Евдокия принялась со стола прибирать, ног под собой не чувствуя. Как же ей противно было только от одной мысли, что должна она отцовскую волю исполнять, и идти за нелюбимого! А ведь там, наверняка, всё тоже самое будет, что и в доме родном! А ей хотелось хоть капельку любви распробовать, понять, как это - когда к тебе с ласковым словом обращаются, хвалят за успехи, и поддерживают, когда грустно.

С матерью она не разговаривала, толку всё равно никакого не будет. Родительница суетилась, хлопала крышками сундуков, где добро всякое было припрятано, ткань искала, из которой можно будет свадебный наряд пошить. И ещё что-то приговаривала, но Евдокия её не слушала, словно оглохла она на время, оглушило её неожиданной новостью. Сквозь солому, что в уши набилась, просачивались материнские слова:
- Верно отец всё говорит, что ты дома тут сидишь, лишний рот в нашей семье. А так, замуж тебя выдадим, будешь жить в мужнином доме, толку с тебя больше будет. Ничего, сошью тебе достойное платье, а ты подумай, какой подарок подаришь жениху, когда они свататься пойдут. Вот ведь радость какая! Дочку замуж выдаю!

Евдокии было невмоготу выслушиваться восторженные слова матери, и она отправилась заниматься делами во двор. Руки всё помнят, делают как привыкли, а вот голова занята мыслями о том, как избежать ей этого нежелательного замужества. Вдруг распрямилась девушка, окинула дверь ясным взглядом, отчётливо понимая, что надо ей бежать отсюда, как можно быстрее и дальше!

Совсем мало времени у неё остаётся на то, чтобы придумать куда и как это сделать. Помощи ведь ей ждать неоткуда, даже родные, казалось бы, люди стремятся от неё поскорее избавиться. Но она точно разменной монетой не станет!

Продолжение:

Поблагодарить автора денежно ❤❤❤

Приходите в мой ТГ-канал!

Нейросеть
Нейросеть