Начало:
Задумка хорошая была, что Евдокия замыслила, да вот только как это осуществить? Сразу подумала она об отцовском кладе, что он припрятал вновь в сарае. Забрать его проблем не будет, он много чего продал только непонятно, куда вырученное всё девал, но это мелочи.
Главный вопрос был в том, куда бежать. Из родной деревни никуда не выезжала ведь никогда, только окрестности и знала, когда за лесными дарами ходила с матерью. Но то, что замуж она по отцовской указке идти не хочет знала Евдокия совершенно точно, и пусть страшно было от мыслей о том, что придётся ей уходить, замужества она страшилась больше.
И ещё сильнее она уверилась в своём решении, когда у колодца встретила Белолоба, который в компании парней мимо проходил. Он при виде неё разулыбался, остановился, и ближе подошёл:
- Привет красавица! Совсем немного времени до выходных осталось, придёт моя родня с твоей договариваться! - и взглядом таким масляным смотрит, что девушку поневоле передёрнуло.
- А тебе что, других девиц в деревне мало? Чего ко мне посватался? - без всякой любезности спросила девушка, ставя ведро так, что колодезной водой на ноги Белолобу плеснуло. - Иль нет у тебя силушки кого покрасивее замуж позвать?
- Ты за языком своим следи, да норов свой укроти! - Белолоб нахмурился, уже относясь к ней как к своей жене. Ему-то что, он и проучить норовистую девку может, да вот не хочется руки марать. Ну ничего, как жена придёт в его дом, вот тогда он и научит её уму-разуму!
Евдокия же больше его слушать не стала, взяла ведро, да пошла домой. Не хотелось ей с ним разговаривать от слова совсем, выслушивать его размышления по поводу их будущей семейной жизни, да и внутри неё всё буквально переворачивалось, когда представляла она себя женой Белолоба.
Дома тоже было мучительно находиться, все разговоры были только о её замужестве и о том, что хороший выкуп посулили за невесту. Евдокию буквально тошнило от того, как отец довольно улыбался, словно не родную дочь замуж выдаёт, а племенную корову выгодно сменял! Бежало времечко быстро, убегала словно колодезная вода сквозь пальцы.
Понимала девушка, что совсем мало времени у неё остаётся, нужно уже действовать, а всё равно внутри страх был. Куда ей идти? Кто приютит одинокую путницу? А как в лесу ей выживать, как быть? Хотя и приучена она ко многому, но что же ей делать? В виду подготовки к свадьбе, её даже по дому особо не гоняли, отец строго настрого приказал подарок для жениха готовить, и Евдокия только зубами скрипела, сидя в своём закуточке, где и спала. Смотрела она на ткань, что мать ей выдала, и руки совершенно не поднимались что-то делать для женишка нежеланного! А вот что-то другое…
Смастерила она себе мешок, да сложила туда некоторые вещи, что могли ей пригодиться. А когда мать спрашивала, что она для суженного сделала, девушка только отмахивалась, натягивая на лицо вымученную улыбку, говоря, что ему и покажет как время придёт.
Решилась она накануне сватовства. Ей жутко опостылела эта вся подготовка к сватовству, что хотелось буквально выть уже. Понимала, что тянуть дальше нельзя, сваты чуть ли не на пороге уже стояли, на следующее утро прийти должны были. Так что взяла Евдокия заготовленный мешок, собрала кое-что из еды, чтобы было немного в дорогу, да платье единственное и отрез ткани. Мешок свой она припрятала в том же сарае, а вечером просто из дома вышла, сказав, что не все ещё доделала во дворе. Отец недовольно поморщился, и ожёг её недовольным взглядом, но девушка не обратила на это внимания. Сердце трепыхалось в груди словно пойманная в ладони маленькая птичка, и Евдокия быстро шмыгнула в сарай. Вытащила мешок свой припрятанный. а затем и то, что укрывал отец. Россыпь разноцветных камушков игриво подмигнули ей, и она пересыпала их в свой мешок. Затянув горловину, закинула себе на плечи, вышла из сарая, да перемахнула через изгородь.
Сколько у неё в запасе времени, прежде чем её хватятся? Евдокия очень надеялась что достаточно, чтобы как можно дальше убежать!
Перескочив изгородь, побежала она через поле, ног под собой не чувствуя. Внутри всё от страха скручивалось - ведь худо будет, если её поймают! Но и назад повернуть у неё мыслей не было, не желала она более подчиняться отцу с его приказами; мать слушать, что мужчинам в рот заглядывать; терпеть насмешки родных братьев! На её несчастье один из братьев вышел на крыльцо и увидел тонкую фигуру сестры, что через поле бежала. Замешкался парень, заморгал недоумённо глазами, а потом сообразил, что убегает сестра из дома! Бросился он к отцу, чтобы сообщить эту новость, тот аж стол перевернул от возмущения, на жену орать принялся, спешно натягивая сапоги:
- Ты кого воспитала?! Почему из дома разрешила выйти?! Нужно было её запереть, пока сваты не придут, а там бы уже и свадьбу справили быстро, я обо всём уже договорился! - он замахнулся было на жену, да не стал время тратить и первым выскочил из дома, за ним и сыновья последовали.
Услышав сердитый ор за своей спиной, Евдокия только зубы сильнее стиснула и постаралась бежать быстрее. Не поймают, не дастся она. ни за что в отчий дом не вернётся! Мысль эта изрядно ей помогала, пусть и тяжело было по полю бежать. Свернула Евдокия в небольшой перелесок, да вот только звуки погони были всё ближе - сулил отец ей различные кары, обещал так выдрать, чтобы никогда она такой ерунды больше не мыслила. Выбежала девушка к Змеиной балке - раньше бежала здесь речка, а потом пересохла, осталось её русло. Заросли крутые склоны густым подлеском, да высокой травой, и девушка решила спрятаться где-то в нём. Укромных местечек там хватало, нужно было только дождаться, пока не уйдут те, кто её преследует.
Вот только она слишком торопилась когда спускалась, запнулась о корень, да покатилась по склону кубарем. Весь мир вокруг перевернулся, пару раз хорошенько Евдокия головой дарилась, а когда упала она на дно балки, то и вовсе что-то хрустнула и секундная боль пронзила всё её тело. Она была настолько сильной, что у девушки в глазах потемнело, и было у неё ощущение, что она в яму какую-то провалилась.
Ей понадобилось некоторое время, чтобы в себя прийти, и Евдокия осторожно себя ощупала. Вроде цела была, правда голова болела, и ещё поняла она, что криков родных не слышно. Она покрутила головой, пытаясь понять, что случилось, ведь были совсем близко, за пятки чуть ли не хватали! А теперь тишина.
Вокруг разливалась ночь, укутывая землю в тёплое одеяло. Слышался крик ночных птиц, стрекотание насекомых, но других звуков не было. Звёзды равнодушно поглядывали с неба на Евдокию, и только их свет давал возможность разглядеть хоть что-то вокруг. Но ведь когда она сбежала из дома, был только вечер! Неужели она так долго пролежала на дне балки? А ведь для неё самой прошло всего лишь несколько секунд. Но стоило радоваться - её, видимо не нашли, хотя это и было странно, ведь лежала она на видном месте.
Евдокия поднялась на ноги, держась за голову и морщась. Мешок был при ней, и это радовало, всё-таки не хотелось ей без вещей оставаться. Вот только ночью она точно никуда не пойдёт, может костёр развести? Перекусить было бы неплохо, а утром она пойдёт дальше, доберётся до ближайшей деревни, а там уже и будет думать, что дальше делать. Набрав сухих веток, развела Евдокия костёр, и сразу настроение сразу получше стало. О побеге своём она не жалела, хотя и страшило её непонятное будущее. Она даже у огня живого умудрилась задремать, и вздрогнула, когда раздался голос:
- А ты чего тут устроилась?
Обернувшись, Евдокия увидела старушку. которая стояла, оперевшись о клюку.
Продолжение:
Поблагодарить автора денежно ❤❤❤