Найти в Дзене
Плоды раздумий

Борьба за счастье-9

НАЧАЛО

– Я уже думал, что так и умру, не увидев ни Веру, ни Тамару. Но радовался за них и жалел, что не решился убежать из дома. Может она тогда бы Людочку не тронула, она же совсем ничего не понимала и только удивлялась тому, что она ее бьет, а за что не понимала. Я ее раньше боялся. А теперь только ненавижу, ведь ее посадят в тюрьму, а, Матрена Тихоновна, ну скажите же, ведь посадят?
– Не знаю, дружок, я же не юрист.
– Зато я теперь знаю почему ее отец боялся, но никому пока не скажу, а скажу, тогда когда ее судить будут. Папку мне жалко, конечно, но он сам виноват, он же слабак, лох, как всегда про него говорил дядя Андрей. Все я устал, простите меня Матрена Тихоновна, не могу больше говорить.
– Господи, дай им обоим здоровья, ведь они не грешили, они стали жертвами безумной, неоправданной жестокости матери, – шептала Матрена Тихоновна, глядя на беспомощного избитого собственной матерью мальчика.

На следующий день она сначала зашла в палату к Людочке, но та спала. И Матрена Тихоновна пошла к Артему.

Артем виновато посмотрел на Матрену Тихоновну,

– Простите меня, я вчера так быстро уснул, наверное оттого, что перестал бояться и нервничать, – а потом спросил:
– А отца дома оставили?
– Да, его в полиции допросили и он вернулся домой. А там у вас пусто, он один в доме, к вечеру он не выдержал и пришел ко мне и стал исповедоваться, сказав, что он не делал того, в чем его обвиняет жена, но так и не сказал, в чем же она его обвиняет. Я его накормила и отправила домой спать, сказав,что для него это лучший способ успокоиться.
– Сейчас я вам обо всем расскажу, – сказал Артем и начал свой рассказ, –когда-то в молодости отец подружку ее обидел, а она про него полиции не сказала, а рассказала все нашей матери, а та все время его пугала, тем что расскажет о нем полиции, а он боится. Я только недавно понял, как он ее обидел, а мать каждый раз, когда с ним ссорилась, обещала его в тюрьму посадить, а однажды я слышал, как он своему однокласснику говорил по телефону о том,что он не помнит, чтобы с ним такое было, утверждая, что это выдумки.

А потом он как-то пришел к нам в гости и я нечаянно услышал их разговор. Он поведал отцу о том, что все давным-давно знали, только вот он и не знал. Оказывается мать с этой своей подружкой все и придумала, и все это время мучила его угрозой разоблачения, периодически приглашая эту подружку в гости чтобы он не забывал о том, что он с ней сотворил. Это было для отца, как укор совести. Но он всегда удивлялся тому, что он ничего, совсем ничего не помнит.

– Я про Веру и Тамару не знаю, а вот меня она, мать, тоже шантажировала: у отца была заначка, которую она случайно обнаружила, это было после того уже, как Тамара уехала. Отец хоть и обнаружил пропажу денег, но молчал, потому что он же их прятал, эти деньги. Тогда мать положила мне в портфель две тысячи одной купюрой и сказала, чтобы он посмотрел не его ли это деньги. Тот отказался, а она меня избила, так как я отрицал, что украл эти деньги, что не знаю откуда они взялись.

В тот день отец много чего рассказал мне о ней. И я стал ее бояться, поняв что она страшный человек, а теперь я жду, когда же мне исполнится восемнадцать лет, и я уйду из этого дома. Только Людочку жалко, да и себя тоже. Вот Вера с Тамарой молодцы: захотели уйти и ушли. А я слабак, даже не мог дать отпор матери, позволил и себя и Люду истязать.

– Просто ты еще мал, а когда подрастешь, и будешь в людях разбираться, станешь и умнее, и сильнее, все приходит с опытом. А он у тебя уже есть, и немалый. Хотя мало радости узнать о том, что твоя мать не слишком хороший человек.
– А вернее очень плохая, – горько улыбнувшись сказал Артем, – ну вот как я теперь в школу пойду, мне стыдно, вернее стыдно и за мать, и за себя, все буду смотреть на меня с одной стороны с жалостью, а другой с презрением. Хорошо сестрам, они уехали отсюда и все, как отрезали. Мне почему-то кажется что они сюда уже никогда не вернутся. И еще мне Вера как-то говорила, что наши соседи собираются свой дом продавать и уезжать отсюда. Я думаю и нам пора так сделать, как вы считаете, Матрена Тихоновна?
– Их желание уехать я не поддерживаю, дети должны знать, что у них есть родной дом, куда всегда можно вернуться и найти там защиту от жизненных невзгод, но в вашем случае это вряд ли получится, ваша мать не один день, а всю свою жизнь разрушала и так достаточно хрупкое семейное благополучие. А теперь у вас и семьи-то как таковой нет. Вера, конечно, попытается ее склеить, но она одна ничего сделать не сможет, а вы все еще слишком малы. И даже Тамара.

А отец у вас товарищ слабый, чтобы удержать вас рядом собой, нет у него такого авторитета. И для вас авторитетом он уже не станет никогда, даже для Людочки. Хотя вполне возможно, что отец возьмет себя в руки и у него получится вернуть и ваше доверие, и ваше уважение, которое он потерял, будучи у матери на побегушках. Тебе, как старшему, ведь вряд ли Тамара сюда вернется, надо подумать о том, как вы будете жить без матери. Ее конечно накажут, но она все равно вернется к вам, так что лучше отделить ее от семьи заранее, и купить ей какую-нибудь квартиру и забыть о ней навсегда. Но это мое мнение, а уже что у вас получится покажет жизнь, а она непредсказуемая. Вот кто бы знал, что Дима женится на Верочке при ваших отношениях с их семьей. Сложная эта штука – жизнь, а прожить ее надо так чтобы заслужить уважение окружающих. Вот у Вашей матери не получилось, где-то что-то пошло не так, ну да Бог ей судья, теперь она останется одна, а вы все вместе. И постарайтесь выстроить свои отношения по-доброму без ссор, без обид. Да это сложно, но это надо сделать.

Детей окружили вниманием, к ним приходили из школы, приходили соседи, каждый день прибегали Тамара с Леной. А Вера с Дмитрием приехали домой на время, чтобы поддержать разбитого и потерявшегося отца семейства, он не знал, что ему делать, как жить дальше. Просто автоматически продолжал ходить на работу, и больше ничего не делал. Вот в этот момент и выяснилось, что главная заводила скандалов между семействами и была уже осужденная на три с половиной года мать четырех детей, которые всю жизнь ее боялись, а теперь и знать не хотели. Ведь теперь на их улице было мирно, никто друг с другом не ругался, как раньше. Вера, как самая старшая поддерживала в семье мир и спокойствие, всем своим поведением показывая, что после того что случилось в семье, жизнь не кончилась, у каждого она своя, но семья все же сохранилась. К отцу, конечно, они относились с опаской, но зла на него не держали, и он потихоньку приходил в себя. И Уже к Новому году они втроем зажили дружно и спокойно. Отец ходил на работу, а дети в школу.

А вечерами они приглашали к себе Матрену Тихоновну и подолгу за вечерним чаем беседовали о будущем, хотя до изменений в их жизни было далеко, дети пока учились, а отец продолжал работать. Были довольны и соседи, в округе больше не гремела музыка и не было слышно скандального визгливого голоса соседки.

А на Новый год приехали и все остальные: Вера, Дима и Тамара, они привезли с собой Екатерину Ильиничну. А Новый год они встречали в доме Матрены Тихоновны, праздник прошел замечательно, все были спокойны, веселы и уверены в том, что теперь вот так же будет и дальше, что больше никто не помешает им жить так, как хотят они сами. Передумала продавать дом и семья Монтеросовых. Родители решили, что вот так вместе они могут собираться только в своем родном деревенском доме, а в квартире же они такого удовольствия не получат.

Прошло полтора года. Матрена Тихоновна сидела на лавочке и смотрела на то, как на новой куче песка, привезенного соседом три дня назад, играет детвора. Все так же как всегда с пластмассовыми ведерками и разноцветными формочками. Ну может быть раньше не было вот этого ярко-синего пластмассового самосвала. Тут она увидела, как со стороны магазина катит коляску с малышом Вера, рядом с ней идет Артем, держа в руках пакеты с продуктами, а вот Тамары не видно. Но с некоторых пор по ночам Матрена Тихоновна опять начала плохо спать и слышать голоса, но она уже не боится того, что это у нее какая-то странная болезнь, просто теперь вместо своей сестры на лавочку, стоящую у нее во дворе под яблоней, приходит со своим кавалером Тамара и она, Матрена Тихоновна, рада за нее:

– Дай Бог, услышу я и голос Людочки, когда придет ее время. А может приведется мне узнать и как заневестятся и Димкины сестренки близняшки. Так что умирать мне некогда, молодежь требует внимания, да и понимания, и мы друг другу необходимы. Но кто еще поможет, ведь я в любое время приду на помощь: помогу выучить таблицу умножения, и выслушать стихотворение о природе, и а чуть позже научить варить борщ и разобраться с тем как связать варежки. Нет, нельзя нам друг без друга, старым, да малым.

Прошло еще полтора года, и вся их улица со страхом ждала бывшую соседку, у которой закончился срок заключения, но она так и не появилась. И никто не даже не попытался узнать о ее судьбе. У всех была своя жизнь, в которой ей места не было.

Навигация

Мои уважаемые читатели, большое спасибо за ваше внимание, лайки, комментарии и подписку, дерзайте, верьте в себя, и у вас всё получится!

Читайте также другие мои рассказы:

А помирать нам рановато...

Дурочка

Бархатный блюз

Новенький