Найти в Дзене
МУЖСКИЕ МЫСЛИ

Alfa Romeo Stelvio: когда итальянец надевает высокие каблуки (и не ломает голеностоп)

Оглавление

Господа, представьте сцену: Alfa Romeo Giulia, этот заднеприводный бог асфальта, вдруг решил заняться… йогой. Потянулся вверх, прибавил сантиметров двадцать в клиренсе, нацепил пластиковые юбки и заявил: «Я теперь кроссовер!». Звучит как кощунство? Так и есть. Но – Alfa Romeo Stelvio – это не просто Giulia на ходулях. Это самый удивительный итальянский феномен со времен спагетти карбонара: кроссовер, который не заставляет плакать водителя. Да, вы не ослышались.

Зачем Альфа полезла в кроссоверы? Или песня про миллионы

2017 год. Мир сошел с ума по внедорожникам. Продажи седанов падают быстрее, чем акции доткомов в 2000-м. Alfa Romeo, только-только оправившаяся после родов Giulia, понимает: надо кормить семью. Рождается Stelvio. Задача – не просто выжить, а выстрелить. Не просто быть «Альфой», а быть лучшим во всем. И знаете что? Он почти справился. Настолько, что даже обновление 2023 года – это в основном косметика и новая подсветка. Когда итальянец не спешит кардинально менять дизайн – это о чем-то говорит. Значит, попал в яблочко.

Под капотом: сердца Giulia в высокой раме

Здесь все знакомо фанатам Джулии, но с поправкой на массу и рост:

1. Бензиновый "Фаерволер": 2.0 Turbo (280 л.с., 400 Нм). Тот самый, что и в Giulia Veloce. Разгон до 100 км/ч за 5.7 секунд! Для кроссовера весом ~1660 кг – это как слон в балетных пачках, но танцующий pas de deux. Звук – бодрый, характер – живой. Стандарт – полный привод Q4 (задний привод в спокойствии, до 50% тяги вперед при пробуксовке).

2. Дизельный "Тягач": 2.2 MultiJet (210 л.с., 470 Нм). 6.6 секунд до сотни, но море тяги с самых низов. Для тех, кто считает литры, а не эмоции. Тоже Q4.

3. Бог Хаоса: Quadrifoglio (2.9 V6 Bi-Turbo, 510 л.с.). Это отдельная религия. Менее 4 секунд до сотни, звук Апокалипсиса и управляемость, от которой немцы плачут в подушку. Но это – для избранных (и очень обеспеченных).

Коробка? Только Восьмиступенчатый "Зверь" ZF! С опциональными металлическими лепестками на руле (+295 фунтов? Смешно! Они должны быть в базе!). Переключения – быстрые, точные, злые. Как и положено Альфе.

Ходовая: магия алюминия и карбона, или как удержать кроссовер в повороте

Вот где гений инженеров Alfa (во главе с бывшим парнем из Ferrari, Роберто Федели!) проявился во всей красе. Задача была безумна: повторить волшебную управляемость Giulia в высоком кроссовере.

Как добились?

  • Платформа Giulia: Передняя подвеска – двойные поперечные рычаги (как у спорткаров!). Задняя – многорычажка. Все критичные элементы – алюминий (двери, крылья, капот, элементы подвески).
  • Карбоновый Карданный Вал: Да-да! Углеволокно в базе! Уменьшает неподрессоренные массы, делает разгон резче.
  • Жестче Пружины: Чтобы компенсировать высокий центр тяжести.
  • Диета: ~1.6 тонны – легче BMW X3 или Porsche Macan на целых 10%! Итальянец всегда найдет, где скинуть вес.

Результат?

Хорошая Штука: Управляемость. Это шок. Stelvio не валится в поворотах как пьяный моряк. Он собранный, предсказуемый, азартный. Рулевое – прямое потомок Giulia: быстрое, информативное, живое. Почти седанная маневренность в теле кроссовера. Для сегмента – революция. Вы едете и думаете: "Черт, это же ВЫСОКИЙ автомобиль?!".

Плохая Вещь: Комфорт. За спортивность платишь спиной. Подвеска жестковата, особенно на разбитом асфальте и лежачих полицейских. Это не "диван на колесах" в стиле Mercedes GLC. Это спортивный костюм, а не пижама.

Бездорожье? Или "Я МогУ, Но Не ХоЧУ"

Stelvio может проехать по легкому бездорожью (гравий, полевая дорога до дачи, снежная парковка). Система Q4 сработает. Но покупать его для экспедиций на Урал – мазохизм. Это кроссовер для асфальта, который лишь притворяется суровым. Его стихия – серпантин, а не болото. Как сказали бы в Top Gear: "Может выбраться с грязной парковки у паба – и на этом его подвиги заканчиваются".

Салон: красота с драматичными нотками

Здесь все... по-альфовски.

  • Хорошая Штука: Дизайн. Руль – шедевр для хватки. Приборы – четкие. Основные кнопки – под рукой. Качество сборки стабильнее предков. Спортивные сиденья (особенно в Veloce/Quadrifoglio) – обнимают. После обновления инфотейнмент (Uconnect) – работает (ура!).
  • Плохая Вещь: Материалы. Встречаются пластики, от которых немцы фыркнули бы свысока. Отдельные элементы (те же кнопки подогрева) выглядят бюджетно. Пространство сзади – не лимузинное (хотя просторнее, чем в Giulia!). Багажник – адекватный, но не чемпион (F-Pace просторнее). Ремень безопасности иногда постукивает о стойку без пассажира – мелко, но бесит.

Конкуренты: немецкая твердыня и английский джентльмен

Stelvio сражается с титанами: BMW X3, Porsche Macan, Audi Q5, Mercedes GLC, Jaguar F-Pace. Его козыри:

  • Управляемость: Лучше всех, кроме, пожалуй, Macan (но Macan дороже!).
  • Дизайн: Самый эмоциональный, узнаваемый, нескучный.
  • Характер: Не немец. В нем есть душа и драйв, которых так не хватает стерильным конкурентам.
  • Легкость: Атлетичное телосложение дает фору в динамике и экономичности.

Личный Мужской вердикт: разум сердцу не помеха?

Stelvio – уникальный зверь. Это кроссовер для тех, кто ненавидит кроссоверы, но вынужден их покупать. Кто тоскует по рулю Giulia, но нуждается в практичности.

  • Берет: Феноменальная управляемость для своего роста. Захватывающий дизайн. Живые двигатели (особенно бензин 280 л.с.!). Легкость и азарт. Настоящая "Альфа" по духу. Более практичен, чем Giulia.
  • Огорчает: Жестковатая подвеска на плохих дорогах. Неидеальные материалы в салоне (особенно в базе). Не король бездорожья. Надежность? Тень легенд прошлого все еще витает... (хотя новая генерация куда лучше). Цена владения может быть выше немцев.

Финал от первого лица:

Stelvio – это лучший компромисс, на который способна Alfa Romeo. Он доказывает, что кроссовер может не быть скучным. Да, он не идеален. Да, у немцев салон роскошнее, у Jaguра больше багажник, а у Porsche – неуловимая магия марки. НО. Ни один из них не заставит ваше сердце биться чаще на обычной дороге домой. Ни один из них не выглядит так, будто только что сошел с итальянской киноафиши. Stelvio – это автомобиль, который вы покупаете и сердцем (за драйв, дизайн, характер), и разумом (за практичность, полный привод, узнаваемость). Это Альфа, которая не разорит вас на запчастях (надеемся!) и не заставит краснеть в сервисе каждые выходные. Он – доказательство, что итальянцы научились делать "нормальные" машины, не растеряв души. Так что если ваша жизнь требует высокого клиренса, а душа – итальянской страсти, Stelvio – ваш единственный логичный (и слегка безумный) выбор. Forza Alfa, Forza Stelvio! Просто... объезжайте глубокие ямы. Ради спины.

Материалы по теме

Alfa Romeo Giulia GTA: безумие весом в полторы тонны. Исповедь трезвенника в пьяном угаре
Мужские Мысли25 июня