Всем привет, друзья, вы на канале ЛЕНИВЫЙ ТУРИСТ.
24 декабря 1971 года 17-летняя Джулиана Кёпке села в самолёт, чтобы встретить Рождество с отцом. Спустя несколько часов она очнулась среди обломков в глухих джунглях Амазонии — единственная выжившая в страшной авиакатастрофе. С переломом ключицы, без еды и надежды на спасение, она одна прошла сквозь кишащий опасностями лес, полагаясь лишь на обрывки знаний, услышанных от отца-биолога. Её 11-дневная борьба за жизнь стала легендой экстремального выживания, а история — сюжетом для книг и фильмов.
Юлиана Кёпке родилась в 1954 году в семье немецких эмигрантов-биологов. Её мать, Мария, была орнитологом, а отец, Ханс-Вильгельм, — орнитологом и герпетологом.
24 декабря 1971 года Юлиана и её мать отправились на рождественские каникулы к отцу, который работал в Пукальпе. Юлиане недавно исполнилось 17 лет, и она ещё училась в средней школе.
Все билеты на рейсы были распроданы, за исключением одного на рейс авиакомпании Líneas Aéreas Nacionales SA, которая имела дурную репутацию. В 1966 и 1970 годах самолёты этой авиакомпании терпели крушения.
Отец Джулианы, Ганс-Вильгельм Кёпке, пытался отговорить жену от полёта на самолёте с такой репутацией. Но она была непреклонна и решила провести Рождество вместе с семьёй. К сожалению, это решение привело к трагедии.
Пилоты приняли решение лететь сквозь грозовой фронт, что оказалось роковой ошибкой. Молния ударила в крыло самолёта, начался пожар, и крыло оторвалось. Самолёт начал падать с высоты 3,2 километра в тропический лес. На борту находились 92 человека, включая 47-летнюю мать Джулианы. Все они погибли.
Джулиана Кёпке была одной из немногих, кому удалось выжить. Она рассказывала, что во время падения слышала только ветер и крики людей. Ей повезло, что при падении оторвалось трёхместное кресло, к которому она была привязана. Кресло смягчило падение, так как упало в густую листву.
Ближайший крупный населённый пункт — Пукальпе — находился в двадцати минутах полёта. Сразу после аварии туда были отправлены спасатели. Но разыскать место крушения с воздуха не удалось из-за сильной грозы.
Ситуация осложнялась тремя факторами. Во-первых, густой тропический лес и кроны деревьев скрывали обломки. Во-вторых, гроза потушила пожар, который мог бы выдать место крушения. В-третьих, самолёт разрушился в воздухе, и обломки разбросало на большой территории.
В памяти Юлианы сохранились воспоминания о том, как самолёт попал в грозовой фронт. Началась сильная тряска, вещи падали, некоторые пассажиры кричали. Затем в самолёт ударила молния, и он начал переворачиваться. Незадолго до падения двигатели перестали гудеть, были слышны только крики людей и свист ветра.
После крушения Юлиана очнулась, накрытая трёхместным креслом, на котором она сидела в самолёте. У неё были многочисленные травмы: перелом ключицы, ушиб правого глаза, сотрясение мозга, разрыв связок в колене, а также глубокие порезы.
По словам Юлианы, она пришла в себя только на следующий день после катастрофы. Однако её самочувствие было настолько тяжёлым, что она долгое время не могла двигаться и регулярно теряла сознание. К тому же она плохо видела: один глаз заплыл, а очки были потеряны.
Когда Юлиана пришла в себя, она попыталась найти свою мать, но безуспешно. Не обнаружив других выживших, девушка решила не ждать спасателей и отправиться к людям самостоятельно. С момента катастрофы прошло уже четыре дня.
Она слышала и видела поисковые самолёты, но они не замечали её, и у Юлианы не было возможности привлечь их внимание. Впоследствии расследование показало, что в результате катастрофы выжили 14 человек, но все они скончались от полученных травм в течение нескольких дней до прибытия помощи.
Опираясь на знания о выживании в джунглях, полученные от отца, Юлиана отправилась на поиски людей. Прежде всего она осмотрела обломки в поисках еды, но нашла только небольшой пакет с конфетами, которые стали её единственной пищей. Также она обнаружила большой пирог, который при падении смешался с грязью и стал непригодным для употребления. Поэтому Юлиана взяла только конфеты, оставив пирог, о чём впоследствии пожалела — конфеты закончились через три дня, и вместо еды она просто пила много воды.
На шестой день (31 декабря) Юлиана услышала характерный крик гоацинов, которые обитают вдоль рек. Следуя за ними, она вышла к берегу. Она спустилась в ручей, протекавший недалеко от места катастрофы, и направилась вниз по течению. Передвигаться по ручью было легче, чем по джунглям, и, кроме того, следуя по ручью, можно было выйти к людям. Однако Юлиана ошиблась с направлением и не знала, что если бы она пошла в другую сторону, то вышла бы к реке Сунгари, по которой часто плавали лодки.
В джунглях Юлиана встречала различных животных, а в воде — змей и рыб. Следуя по руслу реки Шибоньи, она видела кайманов, но знала, что они не представляют опасности для человека, как и пираньи, обитающие в проточной воде. Чтобы защититься от скатов-хвостоколов, Юлиана ощупывала дно перед собой с помощью палки-посоха.
Из-за насекомых и ран Юлиане почти не удавалось спать по ночам. Кроме того, на правом плече у неё начал развиваться нарыв, в котором завелись личинки.
На десятый день пребывания в джунглях Юлиана обнаружила пришвартованную лодку. Осмотревшись, она увидела на возвышении самодельную крышу из листьев и веток. Из-за слабости ей долго не удавалось взобраться на невысокую насыпь. Поднявшись, она поняла, что шалаш был построен для укрытия лодочного двигателя. Рядом с шалашом она обнаружила немного бензина и, вспомнив, как её отец однажды вылечил их собаку, обработала свою рану бензином. Ей удалось извлечь около тридцати личинок. В изнурённом состоянии она уснула на земляном полу рядом с мотором.
На следующее утро её разбудили голоса людей. Первым она увидела лесоруба Марсио Рибера, а с ним ещё двух мужчин. Все они были жителями деревни Пуэрто-Инка, расположенной на реке Пачитеа. Они отвезли Юлиану в свою деревню, накормили и обработали её раны имеющимися средствами. На следующий день они доставили её на лодке в ближайший посёлок. В местной больнице Юлиане оказали квалифицированную медицинскую помощь, а затем на небольшом самолёте переправили в Пукальпу, где она встретилась с отцом.
Место крушения было найдено благодаря показаниям Юлианы Кёпке через два дня после её прибытия в Пукальпу. К этому моменту все остальные выжившие пассажиры уже умерли. Оправившись от травм, Кёпке помогала поисковым группам в поиске места крушения и извлечении тел погибших. Тело её матери было найдено только 12 января 1972 года. К 13 января было найдено 91 тело, то есть все погибшие, из которых удалось опознать 56.
Кёпке вскоре переехала в Западную Германию, где полностью восстановилась после полученных травм. Она поступила в Кильский университет, где изучала биологию, и успешно окончила его в 1980 году.
После этого Кёпке получила степень доктора наук в Мюнхенском университете Людвига-Максимилиана, защитив диссертацию, посвящённую экологическому исследованию колонии летучих мышей в тропических лесах. Затем она вернулась в Перу, чтобы продолжить свои исследования.
В 1989 году Кёпке вышла замуж за немецкого энтомолога Эриха Диллера. В 2000 году она стала директором исследовательской станции в лесах Перу, которую ранее возглавлял её отец.
В настоящее время Джулиане 70 лет. Она является признанным специалистом в области зоологии и автором научно-популярных книг. У неё есть дети и внуки, и она живёт с ними в Мюнхене. В этом городе она познакомилась со своим мужем, Эрихом Диллером, который занимается изучением насекомых.
Сейчас Джулиана работает библиотекарем в Баварском государственном собрании зоологии в Мюнхене. Она счастлива, но иногда её всё ещё мучают кошмары, связанные с теми трагическими событиями.
По этим событиям был снят документальный фильм и написана книга.
Уважаемый читатель, спасибо Вам, что дочитали эту статью до конца. Буду рад, если вы подпишитесь на мой канал. И ознакомитесь с другими подборками канала.
Переходите в подборки:
Ознакомьтесь также с другими материалами:
Подписывайтесь на другие соцсети:
ВК
YOUTUBE
TELEGRAM
RUTUBE
Финансовая Поддержка Канала:
ВАЖЕН КАЖДЫЙ РУБЛЬ
ДЗЕН ДОНАТЫ