Найти в Дзене
Хельга

Весна на сердце. Глава 2

Катя радовалась за свою мать. Ей нравилось, с какой заботой и нежностью относится Александр к своей супруге. Казалось, в сердце Галины и впрямь цветет весна!
Глава 1 Вскоре дочь осчастливила Галину прекрасной новостью. Катя была беременна. Мать радовалась за дочку, она с волнением предвкушала рождение внука или внучки.
- Знаешь, я совсем не помню радости материнства, когда ты была маленькой, - вдруг произнесла Галина, и лицо ее на мгновение стало грустным.
- Это и неудивительно, мам, - с пониманием ответила дочь, - жизнь была тяжелой, да и овдовела ты рано. Зато теперь никто не помешает тебе ощутить эту радость, ведь скоро ты станешь бабушкой.
- Это верно, - засмеялась Галина, - и я, как будущая бабушка уже хочу тебе кое-что сказать. Ремонт бы вам надо сделать в квартире перед рождением малыша. Я готова помочь.
- Я знаю, мам, мы начнем на следующих выходных, - согласилась Катя, - начнем сами, а уж потом будем рады помощи, ведь Вовка уедет на месяц в командировку. Галина кивнула. Пусть

Катя радовалась за свою мать. Ей нравилось, с какой заботой и нежностью относится Александр к своей супруге. Казалось, в сердце Галины и впрямь цветет весна!

Глава 1

Вскоре дочь осчастливила Галину прекрасной новостью. Катя была беременна. Мать радовалась за дочку, она с волнением предвкушала рождение внука или внучки.
- Знаешь, я совсем не помню радости материнства, когда ты была маленькой, - вдруг произнесла Галина, и лицо ее на мгновение стало грустным.
- Это и неудивительно, мам, - с пониманием ответила дочь, - жизнь была тяжелой, да и овдовела ты рано. Зато теперь никто не помешает тебе ощутить эту радость, ведь скоро ты станешь бабушкой.
- Это верно, - засмеялась Галина, - и я, как будущая бабушка уже хочу тебе кое-что сказать. Ремонт бы вам надо сделать в квартире перед рождением малыша. Я готова помочь.
- Я знаю, мам, мы начнем на следующих выходных, - согласилась Катя, - начнем сами, а уж потом будем рады помощи, ведь Вовка уедет на месяц в командировку.

Галина кивнула. Пусть дети начнут, а уж потом и они с Александром присоединятся.

Катя и Вова начали ремонт с освобождения от хлама. Им предстояло избавиться от вещей, которые много времени занимали место без дела. Разгребая полки, Катерина вновь наткнулась на старый альбом.
- Давай я уберу его повыше, - предложил Владимир.
- Постой, - вдруг произнесла Катерина, - я хочу взглянуть на папу еще разок. Ведь если мы уберем альбом куда-то далеко, руки еще нескоро за ним потянутся.

Вовка кивнул и протянул фотографии супруги. Катя открыла альбом на том самом месте, где был снимок с её отцом. Вот только взгляд девушки почему-то скользнул в другую сторону.
- Посмотри на этого человека, - прошептала Катя, нахмурившись.

Вова присмотрелся к фотографии и хмыкнул. Он будто бы пытался что-то или кого-то вспомнить, но мысль ускользала от него. Черты третьего человека на фото казались ему знакомыми, а, может быть, все-таки нет.
- Катюш, а не кажется ли тебе, - вдруг сказал Вова, - что этот мужчина чем-то похож на Александра?

И тут будто грянул гром. Разрозненные мысли соединились воедино – да! Недавно Катя вспоминала, почему лицо дяди Саши кажется ей смутно знакомым. И глядя на этот снимок, она поймала те же чувства. тут он был молодым, поэтому она не сразу поняла это.
- Это он! – воскликнула девушка.
- Он, только моложе, - подтвердил Вовка, - гораздо моложе! А мама не говорила тебе, как познакомилась с Александром?

Катя покачала головой. Нет, об этом они с матерью не разговаривали. Теперь же она была точно уверена, что человек на фотографии рядом с её отцом и матерью, точно дядя Саша!

- Слушай, а ты не хочешь поговорить об этом с мамой? – спросил Вова. Ему и самому была любопытна эта история, а всё же понимал он, что неспроста Галина Михайловна утаила историю своего знакомства с новым мужем.
- Я не знаю, - прошептала Катя, - мне очень хочется знать, но я не знаю.

На какое-то время девушке удалось забыть о дяде Саше. Однако как-то вечером он завез ей фрукты и икру, подмигнув, что будущей матери нужно хорошо питаться. И, глядя в глаза Александра, Катя вдруг снова вспомнила ту самую фотографию.
«Если мама молчит, значит, так надо», - подумала однажды Катя и решила, что не будет задавать спрашивать мать о прошлом.

Однако, когда Вовка уехал в командировку, а у Александра возникли срочные дела, Галина пришла к дочери, чтобы помочь с ремонтом. И Катя не выдержала. Она достала тот самый альбом и показала матери старое фото.
- Мам, ты не хочешь рассказать мне про дядю Сашу? – спросила девушка, глядя матери прямо в глаза.

Галина покраснела и отвела взгляд. Она не стала отрицать, что знает Александра уже очень давно. И всё же не была уверена, что готова рассказать эту историю дочери. Но та настойчиво посмотрела на неё и женщина поняла - пора.

- Катюш, поставь-ка чайник, - наконец, произнесла мать, - рассказ будет долгим.

***

Серега, Сашка и Галка родились в Ольховке. Парни выросли на соседних улицах, крепко дружили, хотя Сергей и был на два года старше. Повзрослев, оба работали в колхозе, бегали за девчонками, и думать не думали о Галке, которая в ту пору еще совсем малая была.

Когда началась Великая Отечественная война, призывная повестка пришла ребятам почти одновременно. Вместе с другими мужчинами призывного возраста из Ольховки и соседних деревень они явились на сборный пункт. Согласно принципу территориального комплектования всех парней из их района погрузили в один эшелон и отправили в запасной полк под Вязьмой, где формировалась маршевая рота новобранцев.
Земляки держались вместе – их дружба была единственной опорой в чужом и тревожном мире. Ну а Саньку с Серегой боевые товарищи братьями считали. Они делились скудным пайком, вместе учили устав и писали письма на родину.

Вместе их отправили на пополнение стрелкового полка, который понес тяжелые потери в оборонительном бою. Так Санька и Сергей оказались в одной стрелковой роте, даже взводе.
- Будьте друг за друга горой, земляки, - бросил седой старшина и поставил галочку в списке.

Получив приказ атаковать укрепленную высоту, с которой немец простреливал дорогу, бойцы приступили к выполнению задания. Под прикрытием утреннего тумана они бежала по мокрому полю, что было изрыто воронками. Земля при этом содрогалась от разрывов мин.

Серега рванул одним из первых, а Санька бежал чуть позади и левее, не спуская с друга глаз. Первая линия немецких окопов уже была почти достигнута, когда из-под разбитого танка хлопнул снайперский выстрел.

Серега почувствовал обжигающий удар в спину. Он упал лицом в грязь, задыхаясь от боли. Рядом упал Санька. Он почти машинально ощупал его спину и наткнулся на липкое, теплое пятно, что расползалось по гимнастерке.
- Очень больно спину, - прохрипел Сергей.
- Держись, брат, за мою шею, - прошептал Саня и закинул безвольную руку друга себе на плечо.

Схватив товарища за ремень, он потащил его назад, к своим окопам. Саня двигался зигзагами, пригнувшись почти к земле, то падал, то снова волок Сергея за собой. Лицо ему заливали грязь и собственный пот. Он стиснул зубы, когда почувствовал боль в плече от обжигающей пули. И все же он полз и тащил друга к окопам. В какой-то момент парни просто свалились на головы своим бойцам.

- Серега... - успел прохрипеть Александр санитару и потерял сознание.

***

Сергею, можно сказать, повезло, он выжил, а через несколько месяцев основные двигательные функции были восстановлены. Но в то время он уже был переведен в глубокий тыл.

- Благодарите своих товарищей, что сумели без промедления передать вас санитарам, - сказал врач.
- Это Санька, считай, брат мой, дотащил меня до окопа, - ответил Сергей, - без него я бы остался лежать там в поле, изрытом минами.
- Если бы Вас доставили позже, благоприятный исход был бы невозможен, - покачал головой доктор, - так что этому самому Саньке Вы, считай, вторым рождением обязаны.

Сергей вернулся домой, и уже оттуда писал письма своему другу. Не меньше Санькиной матушки переживал, когда известий от товарища не было слишком долго. И неописуемая радость поселялась в сердце, когда почтальон доставлял долгожданное письмо.

В колхозе продолжил работать Серега, вернувшись домой. Работников не хватало, поэтому его посадили на трактор. Голова у парня хорошо работала, хотя и слабоват он был после серьезной-то травмы. Вот и занимался Сергей колхозной техникой, если надо, то и починить мог.
По соседству с родительским домом Сергея Колывановы жили. У дяди Миши дочка подрастала Галка. И такая она забавная да озорная была, что прозвал её Серега Галчонком.
«Она и впрямь, как галчонок, - с усмешкой думал Серега, - чернявая, глаза шустрые, рот большой».

Вот только раньше смотрел на неё парень, как на сестренку младшую. Вот и не заметил, что взрослела она и хорошела. А потом и вовсе превратилась в прелестную девушку. Стал захаживать Серега к Колывановым, чайку с соседями попить да с Галчонком побеседовать. С наступлением весны и его сердце и душа расцвели.
Как-то раз Галка сама прибежала к Сергею. Кричала что-то, аж пританцовывала.
- Война кончилась! Побили немцев! – радовалась Галка и выплясывала.
- Неужто? – воскликнул Сергей и тут же подумал о том, что скоро друг его вернется.
- А я, Серега, учиться поеду, мамка сказала, - затараторила девушка, - в городе буду жить, на танцы ходить.
- Без меня что ль? – нахмурился Сергей. Ох, не понравилась ему мысль, что Галчонок уедет из деревни.
- Да ты, Серега, не грусти, я ж приезжать буду, - пообещала девушка, - каждую субботу мамку навещать стану. Вот и будем с тобой видеться!

***

Когда вернулся Санька в деревню, радовался Серега безмерно. Друзья постоянно были вместе, просто наговориться не могли.
- В колхозе руки во как нужны! – говорил Сергей другу. – Петрович, знаешь, как радовался, когда узнал, что ты вернулся.
- Эх, зря радуется наш председатель, - засмеялся Саня, - в город я уеду.
- Зачем тебе город? – нахмурился Сергей. Он-то думал, что вернется его друг в колхоз, и будут они, как в прежние времена, неразлучны.
- Ты ж знаешь, меня к строительству всегда тянуло, - ответил Саня, - город расстраивается, молодежь на стройках нужна. А я работать буду и учиться еще пойду.

Расстроился Сергей, но ненадолго. Всё ж город недалеко. Галчонок же будет после учебы в деревню приезжать, так, значит, и Санька сможет.
- Понял я, брат, - кивнул головой Сергей, - но у меня ж для тебя еще новость есть. Личная, так сказать.
- Жениться, что ль, надумал? – усмехнулся Саня.
- А ты почем знаешь? – удивился Серега.
- Да не знаю я ничего, - рассмеялся друг, - просто лицо у тебя сияет, не видел никогда такого!

Засмеялся и Сергей. Стал он рассказывать другу про Галку. Да, да, ту самую Галку, что до войны девчонкой бегала, а теперь расцвела и в красавицу превратилась.
- Она ж страшненькая всегда была, - усмехнулся Санька, - и голос скрипучий, как у вороны.
- Эх, брат, увидишь её и не узнаешь, - подмигнул другу Сергей, - голосок ведь тоже изменился. Колокольчиком звенит, заслушаешься.

Продолжение. Глава 3