Благодаря годам кропотливой разработки и постоянным обновлениям, Baldur's Gate 3 по праву считается одной из самых глубоких и многогранных RPG на рынке. Она предлагает кампанию продолжительностью свыше ста часов и такую реиграбельность, что способна удерживать игроков на долгие годы. С грядущим появлением кроссплатформенной игры кооперативный режим приобретёт ещё большее значение, а анонсированная в Патче 8 линейка новых подклассов ещё сильнее приблизит BG3 к ощущениям полноценного приключения в мире D&D. Уже Патч 7, добавивший официальную поддержку модов, заложил фундамент для того, чтобы Baldur's Gate 3 обрела бессмертие, подобно легендарному Skyrim.
Baldur's Gate 3 выиграла бы от режима Game Master от Divinity.
Это могло бы стать идеальной отправной точкой для игры в D&D.
В Divinity: Original Sin 2 был примечательный режим Game Master, в котором игроки могли создавать и проводить собственные приключения, используя все игровые ресурсы и правила Divinity, подобно другим цифровым настольным платформам. Огромным преимуществом DOS2 было то, что это полноценная игра с высококачественными анимациями, эффектами и обширной библиотекой врагов, что сразу выгодно отличало ее от многих существующих цифровых настольных систем. Однако его функционал был ограничен рамками самой игры. И хотя Divinity: Original Sin 2 – признанный шедевр, ее, несомненно, затмила Baldur's Gate 3, а текущее количество игроков GM-режима составляет лишь малую долю от аудитории Игры года 2023.
Как и в традиционных настольных играх, использование режима Game Master требовало значительных усилий и времени. При всей своей гениальности как CRPG, Divinity не смогла сделать этот режим по-настоящему массовым и доступным для широкой аудитории.
Хотя режим Мастера Подземелий (Dungeon Master) в Baldur's Gate 3, вероятно, тоже будет иметь крутую кривую обучения, его появление стало бы невероятно ценным по нескольким ключевым причинам. Во-первых, это дало бы BG3 возможность стать эталонной цифровой настольной платформой для Dungeons & Dragons, поддерживая ее популярность на протяжении многих лет, даже после того, как игроки пройдут основной сюжет и исследуют его вдоль и поперёк.
Baldur's Gate 3 основана на пятом издании D&D (5e), выпущенном еще в 2014 году и недавно (в 2024 году) получившем обновленный свод правил.
Благодаря ошеломительной популярности Baldur's Gate 3, режим Мастера Подземелий стал бы идеальным мостом для игроков D&D, желающих познакомить своих друзей из BG3 с миром настольных ролевых игр. Плавный и интуитивно понятный геймплей BG3 мог бы обеспечить невероятно оптимизированный и доступный опыт. Игра предлагает обширные возможности для создания персонажей и выбора подклассов, что позволит новичкам легко начать. А благодаря уже существующей инфраструктуре онлайн-кооператива, у игры есть все необходимое для объединения игроков. В целом, режим Мастера Подземелий стал бы превосходным способом удерживать игроков в мире BG3 надолго, предлагая им бесконечные новые приключения без необходимости каждый раз перепроходить основную кампанию.
BG3 мог бы стать окончательной цифровой настольной игрой для D&D
Большинство из них все равно не доживают до 20 уровня
Пространство цифровых 3D-настольных платформ пока довольно ограничено, и практически ни одна из них не может похвастаться уровнем проработки и визуального великолепия Baldur's Gate 3. На ум приходят Talespire и Tabletop Simulator, но Talespire, находясь в раннем доступе, пока не может похвастаться обширным функционалом, а Tabletop Simulator, как правило, лучше подходит для традиционных настольных игр, нежели для полноценных TTRPG. BG3, напротив, уже использует адаптированную версию правил D&D и выглядит несравненно лучше любой цифровой настольной платформы, поскольку является полноценной видеоигрой. Она уже доказала свою эффективность как проводник в мир D&D для миллионов игроков.
Улучшенная графическая точность Baldur's Gate 3 по сравнению с Divinity: Original Sin 2 объясняется использованием нового, запатентованного движка Divinity 4.0.
Ни для кого не секрет, что получение удовольствия от онлайн-сессий D&D зачастую сложнее, чем от личных встреч. Несмотря на обилие программ и веб-сайтов, призванных помочь в проведении D&D, ничто не сравнится с игрой вживую, с миниатюрами и друзьями за одним столом. Даже гипотетический режим Мастера Подземелий в BG3, вероятно, не сможет полностью заменить это, но он, безусловно, будет гораздо предпочтительнее, чем созерцание 2D-карты и сетки на платформах вроде Roll20. Хотя режим Мастера Подземелий в BG3, будучи частью видеоигры, будет иметь свои ограничения, как инструмент для знакомства людей с D&D, он не будет иметь себе равных.
Одна из потенциальных проблем кроется в максимальном уровне персонажей в BG3, который ограничен 12-м, хотя существуют моды, позволяющие игрокам развивать мультиклассы вплоть до 20-го уровня. Другим ограничением может стать меньшее количество вариантов классов персонажей по сравнению с полной версией D&D 5e, но и это успешно решается сообществом моддеров, уже портировавших многие подклассы в BG3. Более того, моды могли бы стать превосходным способом переносить приключенческие модули из D&D в BG3, предоставляя возможность установить, например, популярный модуль "Проклятие Страда" (Curse of Strahd) или целый пакет ресурсов для запуска этого конкретного приключения.
У Larian было много причин не делать DM-режим для BG3
Это не работает с тем, что Wizards Of The Coast хочет сделать с D&D
Разработка Baldur's Gate 3 заняла невероятно много времени, особенно учитывая масштабные мировые события, такие как пандемия COVID-19 и вооруженный конфликт на Украине. Larian Studios даже перенесла окно релиза, опасаясь прямой конкуренции со Starfield (что, оглядываясь назад, вероятно, пошло Bethesda на пользу). В этих условиях студии приходилось укладываться в жесткие временные рамки и ограниченные ресурсы. Реально, у них не было времени на разработку режима Мастера Подземелий, и, вероятно, нет его и сейчас, особенно если Larian планирует полностью сосредоточиться на новом IP после выпуска финальных патчей.
К моменту выхода Baldur's Gate 3, пересмотренный свод правил для D&D, известный как D&D 2024, был уже не за горами. И наличие инструмента, позволяющего игрокам использовать предыдущее, 5-е издание, могло бы не способствовать продвижению новой версии. Более того, у Wizards of the Coast уже есть собственная 3D-настольная платформа, разрабатываемая под новые правила D&D 2024, известная сейчас как Project Sigil. Учитывая ошеломительную популярность BG3, режим Мастера Подземелий в ней, скорее всего, мог бы помешать этим усилиям. Добавьте к этому тот факт, что BG3 использует собственные, модифицированные правила D&D 5e, и становится очевидным, почему потенциальный режим Мастера Подземелий в Baldur's Gate 3, скорее всего, никогда не увидит свет.
Тем не менее, режим Мастера Подземелий для Baldur's Gate 3 стал бы настоящим спасением для тех, кто изо всех сил пытается сделать онлайн-сессии D&D такими же увлекательными, как их личные аналоги. Основа для этого уже заложена: есть превосходный редактор персонажей, идеально подходящий для создания NPC, набор инструментов для модов, который можно было бы использовать для импорта дополнительных моделей, огромное количество врагов, уже встроенных в игру, и надежная инфраструктура для кооператива. Larian уже доказала, что способна реализовать подобное на примере Divinity: Original Sin 2, и очень жаль, что эти ценные уроки не могут быть применены к Baldur's Gate 3.