Найти в Дзене
Валюхины рассказы

— Раз вы храпели всю ночь, теперь слушайте мои песни! — месть в купе по расписанию

Оглавление

Поезд «Новосибирск — Москва», купейный вагон. В купе №5 все четыре места заняты — трое мужчин и одна молодая женщина. Все взрослые, культурные, на вид адекватные.

Сначала всё шло гладко. Без разговоров, каждый в своём: один с книгой, другой в телефоне, третий — взгляд в окно. Женщина — около тридцати, в наушниках, тихо листала ленту на планшете.

Но когда свет погас и поезд нырнул в ночь, один из мужчин — седой, крепкий, с пузом и футболкой с медведем — начал храпеть. Не просто дышать громко, а раскатывать гортанные глыбы, от которых стекло дрожало в раме.

Женщина сначала ворочалась, потом вставала, надевала капюшон, потом снова ложилась. Наушники не спасали. Одеяло на голове — тоже. Второй сосед пытался «покашливать» в его сторону. Бесполезно. Медведь спал крепко, как в берлоге.

В шесть утра храп стих — мужчина проснулся бодрым, потянулся и даже спросил:

— А что это вы все такие невыспавшиеся?

И вот тут женщина молча посмотрела на него. Долго. Внимательно. И, ничего не сказав, надела наушники. Но не включила музыку. Она просто что-то планировала.

Потому что эта ночь была для нее адом.

Утро начинается с караоке

Пока остальные сонно собирались, зевая и шаркая тапками, женщина уже успела умыться, причесаться и… открыть свой планшет.
На нём — приложение для вокального тренинга.
С наушников она сняла штекер. Звук пошёл в купе.

— Ах, вы всю ночь пели носом? — тихо пробормотала она, не глядя на соседа. — Теперь моя очередь.

И нажала «воспроизвести».
На весь вагон прозвучало бодрое:

🎵 "А он мне нравится, нравится, нравится…"

Седой храпун, до этого радостно нащупывавший термос, вздрогнул:

— Это чё?.. У вас тут концерт?

— Ну а что? — сладко отозвалась женщина. — Я же не мешаю. Просто дышу. Сквозь голос. Под минус.

— Утро только, вы с ума сошли?

— А вы, уважаемый, храпели так, что мне снилось, будто меня танк раздавливает. Целую ночь без сна. Теперь по расписанию: месть с восьми до девяти.

Второй сосед усмехнулся в одеяло. Третий буркнул:

— Вообще-то, честно. Он храпел адски.

— Вот! — подхватила она. — Поэтому не стесняйтесь. Следующий трек — «Пачка сигарет».
Нормально? Или включить Аллу Борисовну на живом концерте 1997 года?

Седой морщился, но слов не находил.
Музыка лилась. Голос её был не то, чтобы плох, но громкий, уверенный, с выражением. Настолько, что было ясно — это не просто песни. Это манифест.

Звук против храпа: битва купе

К восьми тридцати мужчина уже буквально корчился от звуков «Мальчик хочет в Тамбов», которые доносились из планшета, отскакивали от стен и рикошетили прямо в его большие уши.

— Слушайте, да сколько можно! — рявкнул он наконец, поднявшись на локтях. — Вы с ума сошли? Мы в поезде вообще-то! Люди спят!

— Люди спали, когда вы устраивали «тест турбины реактивного двигателя» у себя в горле, — невозмутимо ответила женщина, не отрывая взгляда от экрана. — Я просто компенсирую моральный ущерб.

— Я не виноват, что храплю! Это же не специально!

— А я пою на полном серьёзе. Со смыслом. Это моя душа сейчас говорит.

Она включила следующий трек — «Комбинация», припев на всю громкость.
🎵
«Восемнадцать мне уже!»

Соседи еле сдерживали смех.

— Вы что, совсем? — прохрипел мужчина. — У вас что — голосовая месть?

— Не месть. Профилактика.
Чтобы в следующий раз подумали: может, перед сном капли в нос закапать? Или на бок лечь?

Он вскочил, открыл дверь купе, выглянул, и — как назло — проводницы нигде. Только кто-то из соседей с ехидцей буркнул:

— Ну что, неприятно, да?
— Справедливо, — поддакнул другой. — Не одной же ей ночью было весело.

Седой снова сел, на этот раз — злобно натянув капюшон и вскинув воротник. Женщина на секунду убрала звук, посмотрела на него с лёгкой улыбкой:

— Всё. Технический перерыв. До завтрака. Но вы учтите — после обеда планируется «Ласковый май». Если вдруг что.

Он тяжело вздохнул, как будто понял масштаб своей ночной кармы.

Или заткнись или подпевай

После «Комбинации» и «Руки вверх» женщина сделала паузу, достала бутылочку воды и с видом артистки, закончившей номер, подмигнула соседям:

— Ну что, перерыв на аплодисменты?

В купе хихикнули. Даже второй сосед — тот, что с ноутбуком, — поставил видео на паузу и выдал:

— Вам бы в караоке-баттл. Там бы точно без храпа обошлось.

Седой, между тем, медленно натягивал капюшон, втянув голову как черепаха. Он был красный — то ли от стыда, то ли от бессилия.

— Я же сказал — я не специально, — прорычал он. — Я вообще-то после дежурства. Меня вырубает. А вы тут, блин, концерт устроили!

Женщина медленно повернулась к нему:

— Я тоже не специально. Просто проснулась — и почувствовала вдохновение.
А если серьёзно: хочешь, чтобы никто не мстил — не мучай окружающих. Люди спят. Люди платят деньги за купе. И никто не обязан слушать, как ты раскалываешь вагоны на две части храпом.

Он вздохнул.
— Ну что мне теперь делать? Уши заклеивать?

— Отличный вариант, — ответила она. — Или второй: подпевать. Следующий трек — «Звезда по имени Солнце».

Она ткнула по экрану, и из динамиков снова зазвучала музыка.
Парень с ноутбуком хлопнул в ладоши. Женщина подпевала с полным осознанием победы.

Седой замолчал. Совсем. Только потупился в окно и старался не дышать громко — будто боялся, что его храп внезапно снова выдаст.

Сонный мститель

Следующий трек — «Звезда по имени Солнце» — был особенно громким. Женщина подпевает. Купе слегка покачивается. А у седого начинает дёргаться глаз.

Он сидит, сжав кулаки на коленях. Дышит часто. Капюшон сползает на лоб.
И вот — взрывается.

— Да хватит уже! — рявкает он, вскочив так, что подскочила бутылка с водой. — Вы чё, совсем охренели? Люди едут, а она тут фестиваль устраивает! У меня башка трещит! Мне в ночь обратно работать! А тут какая-то… какая-то…

Он заикается от ярости. Женщина даже на паузу не ставит. Только сухо уточняет:

— Храпеть шесть часов подряд — нормально. А десять минут моего «Земфира лайв 2003» — уже пытка?

— Это другое! Я спал! Я не контролирую!

— А я теперь тоже не контролирую. Всё. У меня новая традиция: если ночью кто-то храпит, утром я пою. Это мой путь.

— Да тебя вон высадить надо! — орёт он. — Сумасшедшая!

— Высадить — попробуйте. Только тогда и вас с храпом — заодно. Будем соседи в чистом поле.

Соседи хихикают, кто-то снимает на телефон.
Кто-то бросает:

— Ну раз уж вы храпели, надо уметь слушать песни. По-честному.

Седой стоит, трясётся. Потом с силой швыряет свою подушку на верхнюю полку, плюхается обратно и надевает капюшон до носа, вжимаясь в угол.

Женщина спокойно запускает новый трек:
🎵
«Я сошла с ума, мне нужна она...»

И добавляет:

— А вот теперь — хит сезона.

Тишина как награда

К обеду всё стихло. Музыка замолкла, женщина спрятала планшет, достала книгу и устроилась у окна, как ни в чём не бывало.
Соседи уже не смеялись, но улыбались про себя: спектакль закончился, занавес опущен.

Седой мужчина лежал в том же углу, закутавшись, как в кокон, — и молчал. Не дышал громко, не храпел, не ерзал. Только изредка косился вниз, как будто боялся нового трека.

Проводница заглянула и спросила:

— Всё нормально у вас тут?

Женщина кивнула:

— Теперь — идеально. У нас тишина. Взаимная.

Поезд мчался дальше. За окном менялись степи, деревни, столбы. Внутри купе витала устойчивая мораль: всё, что ты делаешь ночью, обязательно отзовётся утром.

И никто не хотел второго сезона.
Даже тот, кто храпел — и особенно та, кто пела.