"Кровавое воскресенье" - это один из важных винтиков в механизме очернения Российской Империи и лично Николая II. Практически - это первая "цветная" революция, призванная уничтожить Россию. В одной из наших статей мы уже детально разбирали все произошедшее 9 января 1905 года, и если вам интересно, то можно обратиться к ней:
В данной статье мы разберем по фактам, почему "кровавое воскресенье" - это провокация, и как ее удалось осуществить.
Факт 1. Политическая обстановка
В новый, 1905 год, Российская империя вошла в состоянии войны с Японией. Японцы объявили нам войну, что стало следствием очень удачной политической игры англичан, которым было необходимо подорвать наше влияние на Востоке. (Об этом подробнее - в следующих статьях).
Война с Японией далась России неоднозначно. Удаленность театра военных действий и сложность в коммуникации (работала только Транссибирская магистраль), не позволяли воевать так активно, как бы мы могли. И вдруг, как по неписаной методичке, случается революция.
Волнения, охватившие страну, начались еще тогда, в январе 1905 года, именно с "кровавого воскресенья". Воюющая с врагами внешними страна, вдруг неожиданно должна отвлекаться на тех, кто пытался расшатать лодку изнутри.
Как проследить связь между этими двумя событиями? Достаточно посмотреть на то, какие заводы неожиданно забастовали и что они производили.
Итак, бунтовали заводы ПУТИЛОВСКИЙ, ОБУХОВСКИЙ, НЕВСКИЙ МЕХАНИЧЕСКИЙ и ПАТРОННЫЙ, СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ заводы и многие другие. То есть, бунтовали те, кто выполнял правительственные заказы для военной кампании и обороны государства.
О том, как заставляли бунтовать рабочих мы уже писали, и здесь лишь кратко повторим. Например, Путиловский завод выполняет важный военный заказ. 3 января 1905 года начинается забастовка по причине, якобы, «массовых увольнений рабочих». Здесь важно понять, как происходят эти «массовые увольнения». Революционные элементы устраиваются на завод, вливаются в коллектив, а затем начинают игнорировать работу, за что и получают увольнение. Однако другие рабочие расценивают это как несанкционированное посягательство на труд их товарища, начинается бунт. Используется принцип цепной передачи: рабочие с одного завода врываются на другой и агитируют за забастовку; к тем, кто отказывается бастовать, применяются угрозы и физический террор.
Об этом министр Юстиции Муравьев писал министру внутренних дел Святополк-Мирскому:
«На некоторых заводах сегодня утром рабочие хотели приступить к работам, но к ним пришли с соседних заводов и убедили прекратить работы. После чего и началась забастовка».
Стоит ли писать о том, что деньги на первую русскую революцию это самые "революционные элементы" искали в Стране восходящего солнца, а те, в свою очередь, на Туманном Альбионе.
Факт 2. Обманутые люди
Политическая пропаганда еще с 1905 года утверждала: миролюбивые рабочие вышли на шествие с иконами и портретами своего Государя, желая передать тому петицию. А царь, испугавшись, велел демонстрацию расстрелять.
На самом деле все это - ложь и провокация. Николая II 9 января 1905 года в Петербурге не было. Еще за три дня до этого, 6 января, в Крещение Господне, после покушения на него, царь отбыл с семьей в Царское село. Знали ли об этом простые рабочие? Нет! Знали ли об этом организаторы шествия? Вероятно! Гапон, хоть и знал, что Николай в Царском, по видимому, не был готов к тому, что царя не будет в столице. Потому что после событий он в первой революционной агитке напишет следующее:
«Родные, кровью спаянные братья, товарищи-рабочие! Мы мирно шли 9-го к царю за правдой… Самому царю я послал 8-го письмо в Царское Село, просил его выйти к своему народу с благородным сердцем, с мужественной душой. Ценой собственной жизни мы гарантировали ему неприкосновенность его личности. И что же? Невинная кровь всё-таки пролилась. Зверь-царь, его чиновники-казнокрады и грабители русского народа сознательно хотели быть и сделались убийцами безоружных наших братьев, жён и детей… Так отомстим же, братья, проклятому народом царю, всему его змеиному царскому отродью, его министрам и всем грабителям несчастной русской земли! Смерть им всем!»
Но до этого еще далеко. Разберемся с ходом действий.
Итак, Гапон призвал рабочих пойти с петицией к Царю, но скрыл от них ее революционное содержание. Допрошенный в качестве свидетеля член «Собрания» кронштадтский мещанин В.А. Ямов показал, что только:
«к вечеру 8 числа в ней появились требования политического характера».
Внесение в петицию политической составляющей произошло после совещания Гапона с представителями эсеров и социал-демократов. В окончательном виде текст петиции представлял собой политическую прокламацию самого радикального содержания: немедленный созыв Учредительного собрания, отделение Церкви от Государства, прекращение войны и т.д.
Столичная полиция вплоть до 7 января «руководилась взглядом министра внутренних дел о невмешательстве в эту забастовку ввиду ее мирного течения и отсутствия насильственных действий».
Между тем Гапон продолжал усыплять рабочих, скрывая от них свои истинные намерения. Вечером 8 января он говорил эсерам:
«Завтра идем, но не выставляйте ваших красных флагов, чтобы не придавать нашей демонстрации революционного характера. Когда я пойду в Зимний дворец, я возьму с собой два флага, один белый, другой красный. Если Государь примет депутацию, то я возвещу об этом белым флагом, а если не примет, то красным, и тогда вы можете выкинуть свои красные флаги и поступайте, как найдете нужным”».
То есть, сам Гапон, непосредственный участник и главная движущая сила шествия, признается в том, что оно "постановочное". Для чего это нужно? Чтобы сделать вид, будто бы царь, пригласив рабочих к себе, специально обрекает их на погибель.
Факт 3. Жизнь царя
Что бы было, если бы Николай все же был в столице?
Здесь важно вспомнить покушение на Императора 6 января. На этот раз сценарий был почти такой же. Колонны, включавшие в себя революционеров-террористов, выходили на Дворцовую площадь. Император бы вышел на встречу к ним и… получил бы пулю. Далее – захват Зимнего и установление в стране анархии и это при том, что идет война с Японией. Об этом свидетельствуют и рассказы Гапона газетчикам. Однажды его спросили: «А что если бы Николай II вышел к народу и принял петицию?», на что Гапон ответил:
«Убили бы, убили в полминуты Государя!»
Впоследствии он даже призывал:
« Министров, градоначальников, губернаторов, исправников, городовых, полицейских, стражников, жандармов и шпионов, генералов и офицеров, приказывающих в вас стрелять – убивайте… Все меры, чтобы у вас были вовремя настоящее оружие и динамит, знайте, приняты… На войну идти отказывайтесь… По указанию боевого комитета восставайте… Водопроводы, газопроводы, телефоны, телеграф, освещение, конки, трамваи, железные дороги уничтожайте…».
Император тут же отреагировал на события в Петербурге. Министры Святополк-Мирский и Муравьев были отправлены в отставку. Новым генерал-губернатором был назначен Трепов, который в тот же день успокоил столицу. По приезду из Царского Села 19 января государь встретился с депутацией петербургских рабочих. Он обратился к рабочей делегации со следующей речью:
«Прискорбные события с печальными, но неизбежными последствиями смуты, произошли от того, что вы дали ввести себя в заблуждение и обман изменникам и врагам нашей Родины. Знаю, что нелегка жизнь рабочего. Многое надо улучшить и упорядочить».
Но цель по факту уже была достигнута. В первой революционной агитке после событий 9 января Гапон скажет:
«Итак — царя у нас больше нет! Между им и народом легла неповинная кровь наших друзей. Да здравствует же начало народной борьбы за свободу! Благословляю вас всех.
Машина по очернению Николая II запустилась на полную силу.
Факт 4. Ложь об убитых
Официальные данные о жертвах расстрела выглядят следующим образом.
Всего 9 января оказалось 96 человек убитых (в том числе околоточный надзиратель) и до 333 человек раненых, из коих умерли до 27 января еще 34 человека (в том числе один помощник пристава)18.
Итого: 130 убитых и около 300 раненых.
Безусловно, страшные цифры, но «товарищ» Ленин, который в самый разгар событий проживал в благополучной и мирной Женеве (Швейцария), сумел разглядеть гораздо больше:
«Тысячи убитых и раненых — таковы итоги Кровавого воскресенья 9 января в Петербурге».
Троцкий в силу большего, чем у Ильича, литературного таланта добавил красочные подробности:
«Кровью рабочих окрасился снег. Падали десятки, сотни, тысячи. На смену злодейке пуле приходила казацкая пика. Трупы мужчин и женщин покрыли улицы. Дети, маленькие дети, обозначили своими маленькими тельцами поле битвы... Несколько тысяч рабочих было убито и ранено...».
Все это подозрительно напоминает тявканье современных эмигрантов-либералов, гнусно выкрикивающих что-то в сторону России из-за рубежа.
А кто еще раздувал "тысячные" цифры убитых? Западная пресса. Ничего в мире не меняется. Например, британское новостное агентство «Лаффан» сообщало о 2000 убитых и 5000 раненых, газета «Дейли мейл» — о более 2000 убитых и 5000 раненых, а газета «Стандард» — о 2000–3000 убитых и 7000–8000 раненых. Впоследствии все эти сведения также не подтвердились. Но современные "большевики" продолжают размахивать этими несуществующими цифрами.
Факт 5. Имя сие
Последний факт, доказывающий, что "кровавое воскресенье" - это западная провокация, заключается в том, что "кровавым" это воскресенье также было названо впервые именно западной прессой.
Термин «Кровавое воскресенье» придумал английский журналист Эмиль Джозеф Диллон, работавший в 1905 году постоянным корреспондентом в Daily Telegraph.
Ну конечно, британец. По-иному и быть не могло.
Итак, дорогие друзья, большое спасибо за прочтение. Ставтье реакции, оставляйте комментарии. Нам всегда важно ваше мнение. До скорых встреч!
Читайте также: