«Остаться в живых»: как создавался культовый хит Bee Gees.
Альбом, а сначала фильм, «Saturday Night Fever», возглавивший чарты, до сих пор завоевывает новых поклонников и собирает танцполы.
Статистика показывает, что три классические песни Bee Gees из самого продаваемого саундтрека "Лихорадка субботнего вечера" на самом деле возглавляли долгое время чарты синглов в США. Однако, несмотря на то, что «Лихорадка субботнего вечера» и трогательная и нежная песня «How Deep Is Your Love» были достойными хитами № 1, большинство людей наверняка назвали бы «Stayin’ Alive» песней, которая больше всего ассоциируется с Тони Манеро, итало-американским актёром в белом костюме, которого сыграл Джон Траволта.
«“Stayin’ Alive” была написана о том, как Тони провёл бурную ночь в Нью-Йорке, и о самой идее стать знаменитым благодаря танцам», — рассказал Барри Гибб из Bee Gees журналу Times Leader в 2006 году. «Название появилось очень рано, еще до того, как идея песни созрела у меня в голове, но затем песня начала развиваться. Название на самом деле отражает то, что в песне говорится о выживании на улицах, это своего рода социальный комментарий».
«Stayin’ Alive» четыре недели подряд, начиная с 4 февраля 1978 года, возглавляла Billboard Hot 100 и имела феноменальный успех в чартах, но её коммерческая эффективность была сопоставима с её звуковым новаторством. В основе песни лежала одна из самых ранних барабанных партий в современной поп-музыке (группа создала её во время неожиданного ухода барабанщика Денниса Брайона), но кроме этого она также стала замечательной ранней демонстрацией фирменного фальцетного вокала Барри Гибба.
«Фальцет стал для меня открытием, — рассказал Гибб в интервью 2025 года. — Я не знал, что могу так петь, но [продюсер, друг и магнат индустрии] Ариф Мардин хотел, чтобы кто-то из нас спел что-то вроде того, как спел Пол Маккартни в ‘I Saw Her Standing There’. Я вызвался, но когда я попытался это сделать, произошло кое-что ещё. У меня ничего не получилось из этого предложения. Тогда продюсер предложил мне спеть фальцетом. Это и стало скорее ведущим вокалом в этой песне, чем голосом для спецэффектов. После этого все захотели, чтобы я пел фальцетом в наших синглах!»
В итоге альбом «Saturday Night Fever» с саундтреком 24 недели подряд с января по июль 1978 года возглавлял Billboard 200 и стал 16-кратно платиновым только в США. По сути, его успех отразил расцвет диско-музыки в конце 70-х по обе стороны Атлантики, и праздничное настроение такой музыки, подходящей для танцпола, идеально передалось именно песней «Stayin’ Alive».
Хотя эта песня всегда будет ассоциироваться с модой на диско, «Stayin’ Alive» сама по себе стала долгожителем, преодолев рамки стиля. Получив премию «Грэмми» в 1979 году, она с тех пор появлялась буквально во всём, начиная от саундтреков к фильмам («Аэроплан!») и заканчивая телесериалами («Анатомия страсти») и даже в громкой британской кампании по оказанию первой помощи. Действительно, то, как ловко группа Jonas Brothers вставила эту песню в свой недавний хит «No Time To Talk», показывает, какое уважение к «Stayin’ Alive» испытывают более молодые поколения фанатов.
No Time to Talk - Jonas Brothers
«Каждый борется за выживание в этом мире и должен сражаться с тем, что может тебя сломить», — однажды сказал Барри Гибб, обсуждая непреходящую привлекательность этой песни в интервью Playboy. «Песни об отчаянии, о людях, взывающих о помощи… это песни, которые становятся хитами. Они близки всем, потому любой из нас проходил через это. Как только вы записываете их, они становятся золотыми, и “Stayin’ Alive” — тому пример».
===============
И на этом пока все. Разрешите откланяться. Как всегда спасибо вам за ваше внимание. Подписывайтесь, присоединяйтесь к нашему сообществу - впереди еще много разных статей о нашей музыке