Найти в Дзене
Мира Айрон

Вечер пятницы в конце мая. Глава девятая

С другими моими произведениями вы можете познакомиться, если перейдёте по ссылке «Навигация», или в подборках, расположенных вверху главной страницы канала
С другими моими произведениями вы можете познакомиться, если перейдёте по ссылке «Навигация», или в подборках, расположенных вверху главной страницы канала

Женя в течение нескольких секунд смотрела на гостя задумчиво и хмуро, а потом кивнула на ворота:

— Заходи. Почему тут ждёшь?

— Решил просто посидеть, воздухом подышать. Хорошо здесь, — Саша поднялся и пошёл во двор следом за женой. — Любовь Александровна тоже предлагала в доме подождать. Кстати, она ушла на день рождения к подруге. Ну да ты, наверное, знаешь об этом.

— Угу, — пробормотала Евгения.

У бабушки три подруги: тётя Зина, тётя Феня и тётя Тома. Ни у одной из них сегодня точно нет дня рождения.

— Почему я никогда не знал о том, что ты умеешь и любишь ездить на велосипеде? — удивлённо спросил муж, наблюдая за тем, как Женя загоняет велик в сарай.

— Мы много чего друг о друге не знали, как выяснилось, — напомнила женщина.

Александр ничего на это не ответил, только вздохнул.

В холодильнике обнаружилась большая миска с салатом, который нужно было только заправить, а на плите — «зелёная» летняя похлёбка. Женя и сама очень проголодалась, потому сначала они с Сашей просто молча ели. Женщина надеялась на то, что излишне тактичная бабушка не ушла голодная «на день рождения к подруге», успела поесть.

Когда подкрепились, Саша наконец-то рассказал о цели своего визита.

— Женя, я прошу тебя повременить с разводом. Это очень-очень серьёзное и важное дело.

Евгения удивилась, но постаралась не подавать виду, слушала внимательно, ловила каждое слово. Она почему-то сразу поверила в то, что причина и вправду настоящая, а не выдуманная и не притянутая за уши.

— Помнишь, я рассказывал тебе о мальчике, который остался один? — Саша, поняв, что скандала и возмущений не будет, немного приободрился.

— Помню, конечно. Его зовут Коля, и ему около двух лет.

— Да, — пока непонято чему обрадовался мужчина. Видимо, тому, что Женя не забыла о Коле. — Его дальние родственники так и не приехали, прислали ценным письмом подписанный и заверенный юристами отказ. Условия их жизни не позволяют воспитывать приёмного малыша. И вот... Недавно Колю перевели в дом ребёнка. Для детдома мальчик ещё слишком мал.

Александр замолчал и проглотил комок в горле. Женя, глядя на него, почувствовала, как внутри всё сжалось. А ещё она отчётливо поняла, что за разговор привёл к ней почти бывшего мужа.

— Жень, я принял решение усыновить Колю. Но без твоей помощи мне не обойтись, ведь семья должна быть полная, иначе ничего не получится, откажут. Не могу я его оставить одного. Не прощу себе.

Женщине очень хотелось сказать что-то язвительное. Например, предложить наоборот развестить как можно скорее, и пусть Саша женится на своей возлюбленной. Ксения наверняка отнесётся с большим энтузиазмом к идее Александра и захочет ему помочь.

Конечно, Женя ничего такого не сказала. Она возненавидела бы саму себя, если бы произнесла что-то подобное. А ещё в голову вдруг пришла мысль о том, что судьба уберегла её, Женю, неспроста, а для какой-то важной миссии. Но на этой мысли женщина пока зацикливаться не стала. Ещё ничего не ясно, всё лишь вилами по воде.

— Ты всё ещё работаешь... там? — задала пока нейтральный вопрос Евгения.

— Да, и буду работать ещё десять дней до окончания отпуска. Документы на усыновление уже начал собирать. Что скажешь, Женя?

— Ты хорошо подумал, Саша? Надеюсь, тебе не нужно объяснять, насколько ответственный шаг ты собираешься сделать? Если ты усыновишь этого мальчика, то навсегда. Другого варианта нет, и повернуть назад не получится. Иначе ты будешь не просто подлецом, а человеком гораздо худшим... Таким, для которого даже определение придумать сложно.

— Всё обдумал. И это не каприз, не сиюминутное решение, принятое под влиянием момента. Я просто всей душой чувствую, что должен сделать это, по-другому жить уже не смогу.

— Когда ты принял это решение? Ты говорил о нём моей бабушке?

— На уровне интуиции принял почти сразу, как только увидел мальчика и узнал о его судьбе, но ты первая, кому я об этом говорю.

Женя задала свой вопрос не просто так: она вспомнила, как бабушка говорила о том, что Саше скоро очень нужны будут помощь и поддержка. Ну и ну! Бабушка всё понимала и чувствовала, а Женя, выходит, не видела дальше собственного носа, погрузившись в личные переживания.

— Что ж, — выпрямилась женщина. — Если решение обдуманное, взвешенное и прочувствованное, а не принятое под влиянием момента, то я, безусловно, сделаю всё от меня зависящее, чтобы помочь. Какие мои действия? Рассказывай.

— Спасибо, Женька, — мужчина во все глаза смотрел на жену так, словно видел её впервые.

Выходит, они и вправду плохо знали друг друга! Он-то приготовился уговаривать, убеждать, умолять, доказывать собственную правоту, мысленно оформил доводы...

— На данный момент мне требовалось твоё принципиальное согласие. Но через несколько дней нам нужно будет вместе ехать в Новосибирск, ведь Коля родом оттуда. И ехала его семья оттуда.

— Значит, поедем, — кивнула Евгения. — У меня ведь тоже пока отпуск.

— Ещё раз спасибо тебе, Женя! Ты... ты настоящая. Хотя об этом я и раньше знал. Обещаю, что как только всё будет сделано наверняка, ты сможешь подать на развод. Но процедура усыновления займёт несколько месяцев.

«Ага, разведёмся, и на моё место заступит Ксения, которая наверняка спит и видит, как заменит несчастному ребёнку мать. Держи карман шире!»

— Я знаю, Саша, — сухо ответила женщина. — Разберусь.

Они обсудили детали предстоящей поездки, и Саша начал собираться.

Мира Айрон

Продолжение: