Найти в Дзене
Такси, как стиль жизни

Почему АвтоВАЗ снова плюнул в лицо обычным людям сделав Lada Iskra такой дорогой, а Гранту начал тихо закапывать

Оглавление

Давайте признаемся: мы все - ну или почти все - надеялись, что с выходом новой Lada Iskra наконец-то что-то сдвинется в российском автопроме.

Что вот он - тот самый «народный автомобиль», за который не нужно будет продавать почку, чтобы просто доехать от дома до работы.

Ага, сейчас.

Пока вы читаете эти строки, где-то на АвтоВАЗе кто-то, видимо, тихонько посмеивается, потирая руки. Потому что ценник, который нам выставили за эту пресловутую «Искру», ближе к космосу, чем к здравому смыслу.

Когда «народный автомобиль» начинается от 1,3 млн - это уже анекдот

Ещё совсем недавно в презентациях и интервью АвтоВАЗа красиво рассказывали о том, как они за миллион рублей подарят нам свежую, современную модель, чуть ли не в лучших традициях Renault. Типа - да, сложно, да, санкции, но вот же она, новая надежда! А теперь взглянем правде в глаза: в лучшем случае - 1,3 миллиона. В реальности - 1,85. За что, спрашивается? За обновлённую «тележку» от Logan второго поколения с мотором от «Калины» и китайскими фарами?

Выходит, все обещания были просто для красоты, а настоящая суть проекта - заработать побольше, как получится. Причём неважно, насколько сильно нужно изворачиваться, чтобы выдать «Искру» за технологический прорыв.

Лада Искра
Лада Искра

Конфетка в блестящей обёртке: нет, просто фантик без конфетки

В базовой комплектации, как водится, всё выглядит прилично: есть и ABS, и ESP, и подогрев зеркал - словом, то, что в 2025 году уже должно быть по умолчанию. Но вот нюанс - базу вы в жизни не найдёте в салоне.

Дилеры сразу говорят:

"Ну базу-то мы не получаем, только топ."

А в топе - вариатор, мотор помощнее, всякие рюшечки - и ценник под два миллиона. И кто после этого целевая аудитория? «Народ»?

Если раньше Ладу хоть как-то можно было оправдать доступной ценой - мол, да, она шумная, местами кривая, но зато дёшево - то теперь это, простите, даже не смешно.

Гранта - всё, приехали

А пока «Искру» накрывают глянцевыми рекламными роликами, Гранта медленно, но верно превращается в «живой труп». Формально она ещё в продаже, и даже якобы стоит от 750 тысяч. Только вот попробуйте эту цену найти в реальности. Салоны продают только то, что им приходит в дорогих комплектациях, а за «базу» вас запишут в очередь на следующий год. Может быть.

Что-то явно мутят...но что?
Что-то явно мутят...но что?

Официально с Грантой всё нормально: мол, да, спрос упал, вот и производство сокращаем. Но если вы хоть раз были в автосалоне - знаете, что это ложь. Спрос на Гранту есть, просто с неё мало прибыли. Гораздо удобнее толкать ту же «Искру» в обвесе и с вариатором, а потом разводить руками:

«Извините, дефицит»

Себестоимость против логики: парадокс «полностью российского» авто

Интересный момент: у Гранты почти всё своё. Российская сборка, локализованные детали. Казалось бы - значит, должно быть дешевле? Не тут-то было! С укреплением рубля комплектующие не дешевеют, а наоборот - дорожают. Потому что, как выяснилось, локализация у нас не про снижение себестоимости, а про политическую повестку. А вот «Искра», завязанная на китайские комплектующие, выигрывает: курс юаня падает, сборка дешевле, маржа - выше. Вот и считайте: кому выгоднее дать дорогу?

Та самая Лада Гранта
Та самая Лада Гранта

Гранта - это уже просто неудобный балласт. Завод её не снимет с производства резко - слишком громкий будет скандал. Но убавлять объёмы будут последовательно. Зачем продавать дешёвое, когда можно впаривать дорогое?

Производственный тупик: Iskra ещё не вышла, а уже встала

Казалось бы, с такими ценами и новыми технологиями хотя бы наладили бы производство.

Ан нет!

Последние новости с заводов: сборка «Искры» идёт черепашьими темпами. Обещали 40-50 тысяч машин в год, по факту получится дай бог 20. Да и те - не факт, что соберут в срок. Отсюда - дефицит, наценки, очереди, дилерские схемы. Всё, как мы любим.

Пока в новостях рисуют красивые графики, по факту с конвейера то и дело сходят машины, которые тут же требуют доработки. Словно шутка: собрали - и на доработку обратно. Это вам не Tesla с автопилотом, это АвтоВАЗ с «инженерной мыслью».

Прямо как в том анекдоте:

"Собрали, проверили - лучше не выпускать".

А где, собственно, альтернатива

Вот скажите, что делать обычному человеку, который хочет просто машину, чтобы ездить? Иномарок почти не осталось. Китайцы дорожают. АвтоВАЗ пользуется положением как монополист на своём поле. И диктует свои правила, плевать хотел на здравый смысл.

Обычному покупателю остаётся либо ждать у моря погоды, либо лезть в кредиты на машину, которая не стоит своих денег. А ведь когда-то Лада действительно была «народной». Сейчас же - бренд для тех, кто «не хочет, но надо».

Что дальше

А дальше всё просто. Пока мы будем соглашаться на этот балаган, ничего не изменится. Пока будем верить в сказки про «базу за миллион» и соглашаться на «допы» за сто тысяч - АвтоВАЗ и дальше будет дуть нам в уши. Нам нужно хотя бы начать говорить об этом. Не молчать, не глотать, а требовать. Да, пусть даже в комментариях, на форумах, в соцсетях.

Нам не нужен «народный автомобиль» на бумаге. Нам нужна честная, качественная и адекватная по цене машина. Пока же - имеем красивую обёртку с привкусом разочарования.

-5